Конспект НОД: "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Якуш Ирина Сергеевна

Итоговое занятие в старшей логопедической группе по теме "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Покормите птиц зимой»

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения;

- совершенствовать грамматический строй  речи,  закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

- согласование числительных с существительными;

- образование имён существительных и прилагательных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- образование существительных множественного числа.

- практическое употребление в речи простых предлогов: на, в, над, под, у, за.

- формировать умение составлять рассказы из личного опыта с опорой на картинный план.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- фонематический слух, память;

- тонкую и общую моторику;

- дыхание и  правильный речевой выдох;

- координацию речи с движением.

         Воспитательные:

- воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их;

- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать     любовь  к природе.

Оборудование: мольберт, картинки с изображением  зимующих птиц, две сюжетные картины «Птицы у кормушки», волшебные снежки для дыхательной гимнастики, корм для птиц, презентация «Как мы кормили птиц».

Конспект НОД:

Организационный момент.

Логопед: Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Логопед: А почему Вы решили, что за окошком зима?

Дети: Называют признаки зимы.

  • Упражнение «Метель»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Логопед:

Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Логопед: Вот мы прибежали на полянку. А вокруг лежит снег.

Основная часть.

  • «Назови признак».

Логопед: Ребята посмотрите и скажите мне, а какой снег?

Дети: белый, пушистый, легкий, мягкий, мокрый, липкий, рыхлый, чистый и др.

Логопед:

Зимой становится  печально,

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно подойдите,

Что под снегом посмотрите.

  • Дыхательная гимнастика «Сдуем снежок»

Логопед: Давайте сдуем снег и посмотрим, на что он упал?

Дети: Снег  упал на скамейку, на крышу, на дерево……

Логопед: А почему так тихо на нашей полянке?

Дети: (животные спят, много снега, трудно идти…..)

Логопед:  А почему птицы не поют?

Дети: Птицы улетели в теплые края.

Логопед: А я вижу здесь птичек. Значит не все птицы улетели. Посмотрите и назовите какие птицы остаются у нас зимовать? (выставляю картину «Птицы у кормушки)

 Дети: (называют птиц)       остались зимовать голуби, синицы, дятлы и т.д

Логопед: Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это какие птицы?

Дети: зимующие

Логопед: Почему зимующие птицы не улетели вместе с перелетными?

Дети:  Потому что они могут найти себе корм и люди их подкармливают.

Логопед: Стойте тихо, смотрите, не спугните птиц. Посмотрите, кто из птиц где сидит?

Дети:
Ответы детей: 
Ворона сидит ПОД деревом.
Сорока уселась НА пень.
Снегирь клюёт шишки НА ёлке.
Сова сидит В дупле.
Дятел стучит ПО стволу.
Воробей чирикает НА веточке.
Синичка сидит НА снегу.

Логопед:  Теперь пусть птички отдохнут, а мы поработаем.

  • Пальчиковая гимнастика. Релаксация.

Раз, два, три, четыре, пять, (средним и указательным пальцем шагаем по коленкам)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,  (трем ладошку о ладошку)

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли-

Съели суп, и спать легли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки открываются,

Занятие продолжается.

Пока у детей закрыты глаза логопед меняет картину.

Логопед: Что изменилось? Кого не стало на картинке?

Дети:  не стало щегла…..

Логопед: А как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Мы можем покормить зимующих птиц.

  • Упражнение «Накорми птиц»

Из чудесного мешочка дети достают пакетики с кормом и угощают птиц:

Дети: 
– Я угощу снегиря ягодами рябины.
– Я угощу синиц семечками.
– Я накормлю голубя хлебными крошками.
– Я дам воробью зёрен.
– Я накормлю дятла семенами шишек.

  • Физкультминутка.
    Вот и утро! Хватит спать!
    Перед тем, как вылетать,
    Надо крылышки размять.
    Вверх крыло, вниз крыло,
    А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)
    Крылья в стороны разводим,
    А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
    Вправо-влево наклонились,
    И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево- вправо, вперёд-назад.)
    По команде приседаем
    — С_С_С_С_С_
    Упражненье выполняем.
    Чур, друзья, не отставать!
    Крылья в стороны и летать.

Логопед: Давайте посчитаем и скажем сколько еще птичек прилетело к нам на кормушку.

  • Упражнение «Сколько птиц прилетело к кормушке»

Логопед выставляет картинки с разным количеством  птиц.

Дети: прилетело пять синиц,       прилетело три сороки,       прилетело четыре воробья

  • Игра «Большой – маленький»

Логопед: Если птица большая, мы скажем, что у нее острый клюв, а если птичка маленькая, то остренький клювик.

Тонкие лапы – тоненькие лапки.

Длинная шея – длинненькая шейка.

Белая грудь – беленькая грудка.

Чёрное крыло – черненькое крылышко.

  • Рассказы детей «Как мы кормили птиц»

Логопед: Ребята, мы с вами уже давно наблюдаем за зимующими птицами, кормили их, давайте вспомним как это было. Вы все готовили проекты. Теперь ваша очередь выступить. (дети рассказывают, Татьяна Александровна показывает презентацию на компьютере).

Мне зимой всегда очень жалко зимующих птиц. У меня есть теплый дом, мама, которая за мной ухаживает. А птичкам холодно и голодно. В этом году мы с ребятами научились готовить угощение для птичек. Сейчас я вас научу. Нам понадобятся любые зернышки: пшено или можно купить корм в зоомагазине и желатин.

Сначала мы развели желатин в теплой воде, а потом добавили зернышки. Разложили в специальные формочки и отнесли на холод. Получились пирожки из зернышек для птичек.

Итог

Логопед: 

Что Вам понравилось на занятии?

Какой вывод мы можем сделать из нашего занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Покормите птиц зимой"

Конспект НОД по познанию...

Конспект НОД "Покормите птиц зимой"

Конспект предназначен для старшего дошкольного возраста, предполагает опору на наглядный материал, желательно в виде презентации....

Конспект занятия "Покормите птиц зимой"

«Покормим птиц зимой»(первая младшая группа)    В: « Ребята, посмотрите в окно, там, у дерева кто-то стоит, и кажется, зовет нас на улицу. Давайте поспешим на прогулку! На улице зима, х...

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»

Цели:1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.3. Воспитывать эмоционально...

Конспект занятия «Покормите птиц зимой!»

Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности....

Конспект занятия "Покормите птиц зимой".Автор: Сегал Л.В. воспитатель МДОУ №36 пос. Дружба Раменского района Московской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы по теме "Покормите птиц зимой". Это конспект занятия по формированию целостной картины мира....

Конспект занятия "Покормите птиц зимой".Автор: Сегал Л.В. воспитатель МДОУ №36 пос. Дружба Раменского района Московской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы по теме "Покормите птиц зимой". Это конспект занятия по формированию целостной картины мира....