Логопедический досуг "Космическое приключение" 2014 г.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Лавренко Анна Юрьевна

Цель: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.

Задачи:

-развитие звукового анализа;

-развитие звуко-буквенного синтеза слов;

-формирование слоговой структуры слов;

-формирование чувства коллективизма, командного духа, взаимопомощи;

- развитие тонких функциональных возможностей кистей и пальцев рук;

-развитие ВПФ;

-совершенствование оптико-пространственного восприятия и ориентировки;

-развитие связной речи;

-расширение словарного запаса.

 

Оборудование: импровизированный космолет, проектор, видеопрезентации,  экран, музыкальный центр, мольберты, стулья по количеству детей, муляж  ключей, воздушные шары, 2 песочницы, кубики с буквами, карточки со словами, маркеры, картинки, импровизированные кратеры, ракушки, мелкие шарики, разноцветные камешки, коробка с бантом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_dosug_kosmicheskoe_priklyuchenie.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 809 дошкольный корпус

(ранее детский сад компенсирующего вида №1935)

Логопедический досуг

«Космическое приключение»

Составили и провели:

Учителя-логопеды: Ефименкова К.Н.

Квурт О.А.

Кириллова Н.В.

Лавренко А.Ю.

Моржакова А.А.

Москва, 2014

Цель: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.

Задачи:

-развитие звукового анализа;

-развитие звуко-буквенного синтеза слов;

-формирование слоговой структуры слов;

-формирование чувства коллективизма, командного духа, взаимопомощи;

- развитие тонких функциональных возможностей кистей и пальцев рук;

-развитие ВПФ;

-совершенствование оптико-пространственного восприятия и ориентировки;

-развитие связной речи;

-расширение словарного запаса.

Оборудование: импровизированный космолет, проектор, видеопрезентации,  экран, музыкальный центр, мольберты, стулья по количеству детей, муляж  ключей, воздушные шары, 2 песочницы, кубики с буквами, карточки со словами, маркеры, картинки, импровизированные кратеры, ракушки, мелкие шарики, разноцветные камешки, коробка с бантом.

Ход занятия

  1. Организационная часть.

Ведущий  (В.) и дети заходят в музыкальный зал.

В.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем!

В. и дети: Здравствуйте!

2.Основная часть.

В.: Ребята садитесь на стульчики. Сегодня мне хочется поговорить с вами о космосе. Вы знаете, что такое Космос?

Дети: Космос – это звёзды и планеты, кометы и астероиды, различные космические светила и межзвёздное пространство.

В.: А что знаете о космосе?  (Дети отвечают)

Какие вы, молодцы!  У меня для вас есть, кое-что интересное. Посмотрите на экран, сейчас у нас будет видеосвязь с космонавтами и вы сможете задать им любые вопросы о космосе.

Дети смотрят на экран, а на экране помехи, сигнал SOS, появляется изображение инопланетянина. (И.)

И.: Здравствуйте, земляне!

Дети: Здравствуйте!

И: Меня зовут ЭНО-я межпланетный обитатель. Как хорошо, что вы услышали мой сигнал о помощи.

В.: Что же с тобой случилось?

И: Я летаю на своем волшебном звездолете вокруг космических планет и слежу за порядком на них. Но сегодня случилась беда: я растерял ключи от своего звездолета и теперь не смогу выполнить свою работу. Планеты могут оказаться в опасности. Помогите мне, пожалуйста,  SOS!!!

В.: Но как же мы тебе поможем?

И: Я точно помню планеты над которыми пролетал- это  Юпитер, Марс, Венера, Меркурий, поищите там, пожалуйста.  (На экране появляется карта-схема с изображением  планет).

В.: Ну и задачку ты нам задал ЭНО… Ребята, вы готовы помочь инопланетному незнакомцу?

Дети: да.

В.: Ну тогда в путь. Занимайте скорее места в космолете (дети садятся в импровизированную ракету-космолет).  Надели шлемы. Пристегнули ремни. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, старт!!!!! ( Звук взлетающей ракеты)

Звучит музыка, на экране появляется видео с планетой Юпитер с закадровым рассказом о планете. Звук приземляющейся ракеты.

Дети попадают на планету Юпитер.

В.: Вот мы и приземлились, отстегивайте ремни и скорее выходите из нашего космолета.  

Выходит инопланетный житель  (логопед1 Л.1.) в костюме из воздушных шариков.

Л.1.: Приветствую вас инопланетяне. Вы откуда прибыли? А вы знаете куда вы попали? Что же вас привело на мою планету?

(Дети отвечают)

Дети: Мы хотим помочь ЭНО отыскать ключи от звездолета.

Л1.: Думаю я постараюсь вам помочь.  А вы знаете, ребята, на моей планете нет почвы, только газ. Моя планета легкая и совершенно невесомая. А у вас на земле есть что-нибудь такое же легкое и воздушное?

Дети: Шарики.(сверху появляются  шарики синего, красного и зеленого цветов)

Л1:  Чудо! Спасибо, что показали мне такую красоту! Я вам отдам ключ, который вы ищете, ведь я нашел его когда он летел около моей планеты. Только я вас попрошу кое о чем.  Вам придется лететь на следующую планету и мне бы хотелось передать ее обитателям привет.

Передадите?

Дети: Да.

Л1: Мое послание: ПРИВЕТ, МАРСИАНЕ! (на экране появляется надпись)

Ребята, а я знаю, что вы сможете передать привет с помощью ваших ярких шариков. Догадайтесь, из каких звуков состоит послание, и соберите шарики в цепочку. Только расскажите мне, пожалуйста, каким цветом мы обозначим звуки? (дети отвечают)

Дети собрали цепочку из шариков.

Л1: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо, вам большое! Вот вам ключ и отправляйтесь скорее в путь. Пусть вам повезет!  

В.: Ну что ж ребята, пора снова в путь. Торопитесь в космолет. Надеть шлемы. Пристегнуть ремни. Начать обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1  старт!!!!

Звук взлетающей ракеты.

Звучит музыка, на экране появляется видео с планетой Марс с закадровым рассказом о планете. Звук приземляющейся ракеты.

Дети попадают на планету Марс. Выходят из космолета. Появляется марсианин. (логопед 2-Л2)

Л2: Здравствуйте! Кто вы? Как вы сюда попали?

Дети: Мы земляне. Но сейчас мы прилетели сюда с Юпитера.

Л2: Так это вы передавали мне привет?

Дети: Да!

Л2: Спасибо! Мне было очень приятно! Но, зачем, же вы прилетели на мою красную планету?

Дети рассказывают.

Л2: Ну и дела….  Постараюсь вам помочь. Но сначала вы помогите мне. Марс - неспокойная планета и на ней  часто бывают песчаные бури, ветры, штормы. Вот и на днях была буря, да такой беспорядок навела. Ребята, вы поможете все на свои места разложить. (На столе стоит 2 песочницы, в песке закопаны разные буквы, вокруг песочницы карточки со словами - «велтер,  земнля, увода, песока,  глимна, урагарн, возадух, небос»  и маркеры.)

Л2: Сейчас я вас разделю на 2 команды, в каждой по четыре человека. Серёжа, Настя, Вадим, Алина, вставайте справа от меня. Дима, Ирина, Алёша, Оля – слева. Готово. Теперь подойдите и встаньте вокруг стола, на котором стоят ящики с песком, напротив карточек со словами.  У каждого из вас есть слово с «ловушкой». Посмотрите внимательно  на свои слова, найдите в слове лишнюю букву, и обведите ее маркером.  

Л2: Начали!

Л2: Команды выполнили задание?

Дети: Да, мы готовы.

Л2: Первая команда, проверяем. Вы читаете слово и называете лишнюю букву. Серёжа, читай своё слово.

Серёжа: Получилось «ветер». А буква «Л» лишняя.

Л2: Настя, читай слово.

Настя: Земля. «Н» лишняя буква.

Л2:Вадим.

Вадим: У меня слово «вода». Буква «У».

Л2: Алина, читай своё слово.

Алина: Песок. Буковка «А» лишняя.

Л2: Верно. Вы справились. Вторая команда. Дима, читай своё слово.

Дима: «Глина». Лишняя буква «м».

Л2: Ирина.

Ирина: «Ураган». Лишняя буква «Р».

Л2: Алёша, твоё слово.

Алёша: «Воздух», «А» - лишняя.

Л2: Оля, читай своё слово.

Оля: Получилось слово «Небо». Буква «С» лишняя.

Л2: Теперь у каждой команды есть по четыре буквы. Ваша задача отыскать буквы, затерявшиеся в марсианском песке после бури, и собрать из них слово. Буквы можно переставлять на ваше усмотрение. Даю вам на это 3 минуты.

Дети: Мы составили. У нас получилось слово «ЛУНА»! А у нас слово «МАРС».

Л2: Ну вот теперь порядок. Какие же вы, ребята, МОЛОДЦЫ! Спасибо, большое. Вот вам ключ, я отыскал его в песке.  Летите дальше, друзья мои, удачи.

Дети: И мы тебя благодарим. Прощай!

В.: Ребята 2 ключ у нас. Летим за 3. Садитесь в космический корабль. Шлемы надеть. Ремни пристегнуть. Обратный отсчет.

Звук взлетающей ракеты.

 Звучит музыка, на экране появляется видео с планетой Венера с закадровым рассказом о планете. Звук приземляющейся ракеты.

Дети попадают на планету Венера. Выходят из космолета. Появляется обитатель планеты Венера. (В) (логопед 3-Л3)

Л3: Добрый день, дети. Вы догадались куда  попали? (дети отвечают)

А что же вас привело на мою далекую планету?

В: и дети: Мы хотим помочь ЭНО. Пролетая над планетами, он потерял ключи от своего звездолета и теперь  не может летать. Вот мы и отправились на выручку.

Л3: Ну что ж , пойдем-те вместе поищем. Вся Венера покрыта кратерами, поглядите, сколько их. Да не простые они, внутри каждого кратера разные предметы, а если вы приглядитесь, снаружи  на них есть изображения. Назовите , что  изображено на рисунке, сосчитайте сколько слогов в названии этого слова и достаньте из кратера столько предметов, сколько слогов в этом слове. (на кратерах расположены картинки - телескоп, звезда, планета, астроном, комета, кратер, космос, астероид; в кратерах – цветные камешки, ракушки, шарики… ) Дети возле кратеров выкладывают предметы равные числу слогов в словах. На дне одного из кратеров дети  находят ключ.

В.: Красивая у тебя планета, необычная, очень мне здесь понравилось. А вам ребята?

Дети: Нам тоже.

В.: Но нам пора на следующую планету.

Л3:Ребята, прилетайте ко мне еще. Я вас буду ждать. До встречи!

В: Все в космолет. Надеть шлемы. Пристегнуть ремни. Начать обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1  старт!!!!

Звук взлетающей ракеты.

 Звучит музыка, на экране появляется видео с планетой Меркурий с закадровым рассказом о планете. Звук приземляющейся ракеты.

Дети попадают на планету Меркурий. Выходят из космолета. Появляется житель Меркурия. (логопед 4-Л4)

Л4: Привет, незнакомцы! (Проявляется торопливый инопланетянин)

Вы кто? Откуда? И как сюда попали? (дети отвечают)

В: Мы помогаем ЭНО отыскать ключи от его звездолета и последний пропавший ключ должен быть на твоей планете.

Л5: Хорошо, что вы ко мне попали. Сейчас их мигом найдем. А вы знаете, что Меркурий очень быстрая планета, и поэтому я тоже очень быстрый и шустрый. А еще я всегда  все делаю точно и верно. А вы?

Дети: Мы тоже.

Л4: А давайте, проверим. Нам нужно собрать цепочку из слов.  У меня есть картинки, сейчас  я вам их раздам. Я назову первую картинку и четко произнесу последний звук, а вы должны догадаться, у кого слово на этот звук начитается. И быстренько вставайте за мной  в цепочку. (кот-топор-радио-обруч-чемодан-ноги-игла-ананас-слон)  (или развешивать с помощью  прищепок картинки?)

Дети выполняют задание.

Л4: Какие вы молодцы! Все правильно сделали! Да как быстро! Молодцы!

Вот вам последний ключ! Вы его честно заслужили!

В: Спасибо тебе, за помощь! Но нам пора возвращаться на землю! В Путь ребята! До свидания!

Дети: До свидания!

В: Все в космолет. Надеть шлемы. Пристегнуть ремни. Начать обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1  старт!!!!

Звук взлетающей ракеты.

 Звучит музыка, на экране появляется видео Земли. Звук приземляющейся ракеты. Выходят из космолета.

В.: Ребята, вот мы и отыскали все ключи! Скорее нужно передать их ЭНО! Давайте с ним свяжемся!  (Около экрана лежит клавиатура, ведущий нажимает на клавиши, устанавливая связь с ЭНО )

 Помехи, шипение. На экране появляется ЭНО и звездолет.

В: ЭНО мы с ребятами попутешествовали по планетам и  отыскали ключи. Но как же нам их тебе передать.

И: На ключах  есть буквы, это название моего звездолета. Прочитайте его, и мой космический аппарат сможет снова летать.  

Дети собирают слово СОЮЗ, прочитывают его. На экране появляется название на звездолете.

И: Спасибо ребята!!! Вы спасли галактику!!!  Я вас никогда не забуду!  Я вас хочу отблагодарить. Гаснет свет, играет музыка, включается шар.  Появляется серебристая коробка с бантом.

В:  Ребята, а это ЭНО нас благодарит. Давайте откроем коробку. Дети открывают коробку, оттуда вылетают воздушные шарики.

Дети: Спасибо, ЭНО! Нам очень понравилось.

И:  А  сейчас, ребята, мне пора лететь!   До встречи!!!!  На экране появляются помехи.

  1. Итог

В.Ну вот ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, на каких планетах мы с вами побывали? Какие задания нам пришлось выполнять? (дети отвечают). Вам понравилось, ребята?

Дети: Да.

В.: Вы молодцы были смелыми, ловкими и умными. В следующий раз мы отправимся в новое, удивительное и увлекательное путешествие. А теперь пора прощаться, до новых встреч.

Дети забирают шарики и выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...