Проекта "Буква в моем имени"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Евдокимова Елена Анатольевна

краткосрочный образовательный проект "Буква в моем имени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bukva_v_moem_imeni.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№8 «Огонек» г.Поронайска»

Проект

«Буква в моем имени»

 Разработчик  Бельды О.Н., учитель-логопед

Участники проекта: учитель-логопед,

 воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Срок реализации: 3-18 декабря.

Тип проекта: краткосрочный.

2015 , декабрь

В последнее время  отмечается  значительный рост детей со стойкими нарушениями чтения и письма. Дошкольники с ТНР плохо запоминают зрительный образ букв, часто путают похожие элементы. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать. Поэтому необходимо  предупреждать нарушения письменной речи  еще  до поступления в школу.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо учился в школе. Но не всегда знает, как помочь ему в этом. Родители могут стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт.

1. Актуальность:

Проблема нарушений письменной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи — одна из самых актуальных для школьного обучения, так как  стойкие специфические нарушения чтения и письма неизбежно сказываются на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребёнка. Возникают серьёзные личностные изменения:

-неуверенность в себе

-тревожность

- раздражительность

- агрессивность

- склонность к негативным реакциям

Соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

2. Цель проекта : повышение  мотивации дошкольников к обучению чтению и письму через организацию проектной деятельности .

3. Задачи:

1. Индивидуализировать обучение детей с нарушениями речи.

2. Значительно повысить эффективность НОД по «Обучению грамоте».

3. Вовлечь родителей в процесс обучения и развития ребенка.

4. Формировать социальный опыт дошкольников с ТНР.

 

3. Ожидаемый результат:

Дети

Родители

Педагоги

  1. Имеют представление о букве как знаковом обозначении звука.
  2. Умеют первый звуки из имени и соотносить с соответствующей буквой.
  3. Умеют находить похожие с буквой предметы окружающего мира.
  4. Выбирают самостоятельно материалы для изготовления буквы.

  1. Определяют стратегию совместного творчества с детьми.
  2. Помогают детям с выбором материала для изготовления буквы.
  3. Придумывают вместе с детьми стихотворения про букву.

  1. Определяют направление деятельности детей  по изготовлению буквы.
  2. Помогают детям в разучивании стихов о букве.
  3. Осуществляют взаимодействие всех участников проекта.
  4. Создают благоприятные условия для формирования фонетико-фонематических представлений у детей.

Этапы проекта:

Подготовительный.

1.Разработка дидактического материала для занятий по обучению грамоте.

2.Оповещение родителей на родительском собрании о цели и задачах практико - ориентированного  проекта.

Основной: Родители вместе с детьми изготавливают буквы, придумывают   слова с ними и учатся составлять слоги.

Заключительный: Для детей проводится развлечение «Моя буква» , награждение и поощрение детей, родители информируются об итогах проекта. Информация о проекте публикуется на сайте учреждения.

Описание проекта

Чтобы процесс обучения дошкольников чтению и письму был интересным, на групповой консультации учитель-логопед предложил родителям стать активными участниками данного процесса.

Необходимо вместе с ребенком изготовить  первую букву  из имени и найти и выучить стихотворение об этой букве. Разрешалось использовать любые материалы , любую технику изготовления. Главное, чтобы они соответствовали критериям:

-размер не больше А4,

-эстетичность,

-оригинальность,

-красочность.

Взрослые вместе ребятами изготовили первую букву своего имени из различных материалов. Буквы получились разные, но все такие замечательные, яркие и красивые.

На НОД по «Обучению грамоте» дошкольники не только рассматривали, анализировали каждую букву, но и придумывают слова с заданными буквами, составляют из них слоги и слова. Этот вид работы очень нравится всем ребятам. Он помогает не только лучше запомнить каждую букву, но и отличить от сходных по написанию.

Завершающее    мероприятие   проекта – развлечение для детей « Буквы разные, буквы очень важные» .

Продукт:

  1. Буквы, выполненные из различных материалов.
  2. Информационный стенд о проекте.
  3. Статья о проекте  на сайте МБДОУ «Детский сад№8 «Огонек»