Паспорт логопедического кабинета
методическая разработка по логопедии на тему

Овчинникова Любовь Евгеньевна

Паспорт кабинета учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:


Паспорт

логопедического кабинета

https://lh6.googleusercontent.com/glUVDI0lEeKOQtzXd9aHOY8YfYe6B6QB7Evewy_FJQPqDeUPtsS9oMixeyIo5TOnXTRyXr51yC5eJcw0bXK1bpL0OUcq9wTDdJhrEzNjHUHYLrCfKvA

Составил учитель-логопед

Овчинникова Л.Е

Паспорт логопедического кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое состояние и оснащённость логопедического кабинета.

Краткое описание кабинета

Общая площадь – 14 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 3 рабочих места для занятий детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми 5-6 лет.

Помещение кабинета условно поделено на зоны: 

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.                      Она представлена книжным  шкафом и содержит следующие разделы:

материалы по обследованию речи детей;

методическая литература по коррекции звукопроизношения;

методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)

учебно – методическая литература по обучению грамоте;

учебно – методические планы (в папках с файлами);

пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.

Информационная зона для педагогов и родителей расположена на планшетах: в коридоре, в приемной группы, ведущем кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Зона индивидуальной и коррекции речи и подгрупповых занятий. Здесь располагаются большое зеркало; под ним – изображения основных артикуляционных упражнений.

Основные направления работы,

проводимой в логопедическом кабинете

логопедическое обследование;

составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов подгрупповой работы;

проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;

консультирование педагогов и родителей;

ведение документации.

 

Оснащение кабинета

№ п/п

Наименование

Количество

1

Рабочий стол

1

2

Шкаф для пособий

1

3

Детские столы

1

4

Стулья

1

5

Столик

1

6

Стульчики детские

3

7

Тумба напольная

1

8

Часы настенные

1

9

Зеркало настенное

1

10

Кресло мягкое

1

11

Полотенце

1

Документация учителя-логопеда

№ п/п

Наименование

1

Годовой план организационно-педагогической работы учителя-логопеда.

2

Перспективныей планы коррекционно-педагогической работы.        

3

Циклограмма деятельности.

4

Речевые карты.

5

Паспорт логопедического кабинета.

6

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

                7

Журнал консультаций.

8

Тетрадь обследования речи детей

9

Индивидуальные тетради детей.

10

Сводные таблицы состояния звукопроизношения речи детей

11

Годовой отчёт (с анализом выполненной работы по пунктам годового плана организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда).

12

Рабочая программа

13

Заявления родителей на зачисление ребенка на логопункт

14

Анкеты для родителей.

15

Списки детей, зачисленных на логопункт и ожидающих зачисления.

16

Должностная инструкция учителя-логопеда

Материалы для логопедического обследования

№ п/п

Наименование

1

Материалы для логопедического обследования.

2

Карта логопедического обследования.

3

Практические материалы для обследования устной речи детей по Т.А. Фотековой.

4

Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования:

«Обследование произношения».

«Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».

«Обследование слоговой структуры слова».

«Обследование словаря».

«Обследование грамматического строя речи».

«Самостоятельная речь».

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Володина В.С. Альбом по развитию речи. -М.:РОСМЕН, 2014.
  2. Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых меленьких. –М.:РОСМЕН, 2014.
  3. Батяева С.В. Альбом по развитию речи для дошкольников. –М.:РОСМЕН, 2014.
  4. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа. М.:Скрипторий 2003,2011.
  5.  Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. М.:Скрипторий 2003,2013.
  6. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:Скрипторий 2003,2013
  7. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Рабочая тетрадь «Я говорю!» Ребенок и его дом. М.:Дрофа, 2008.
  8. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Рабочая тетрадь «Я говорю!» Ребенок и его игрушки. М.:Дрофа, 2007.
  9. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Рабочая тетрадь «Я говорю!» Ребенок в семье. М.:Дрофа, 2007.
  10. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Рабочая тетрадь «Я говорю!» Ребенок и мир животных. М.:Дрофа, 2007.
  11. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Рабочая тетрадь «Я говорю!» Ребенок и мир растений. М.:Дрофа, 2008.
  12. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей. –СПб.: Издательство КАРО, 2010.
  13. Бочкарева О.И. Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. Старшая группа.-Волгоград: ИТД Корифей, 2008.
  14. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников.- М.: Издательство Акалис, 1995.
  15. Громова О.Е. Инновации в логопедическую практику. М.: Линка-Пресс,2008.
  16. Епифанова О.В. Развитие речи. Окружающий мир: дидактический матириал к занятиям со старшими дошкольниками.-Волгоград: Издательство Учитель,2007.
  17. Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт. Документация,планирование и организация работы.- М.: Издательство ГНОМ, 2014.
  18. Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения. М.:Издательство ГНОМ, 2017.
  19. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.
  20. Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ, 20013.
  21. Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.
  22. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  23. Комарова Л.А. Автоматизация звуков Ч,Щ в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ, 2013.
  24. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.
  25. Комарова Л.А. Автоматизация звука Л  игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.
  26. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.
  27. Комарова Л.А. Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.
  28. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №1 для закрепления произношения свистящих звуков С,З,Ц у детей 5-7 лет.-М.:Издательство Гном, 2014.
  29. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №1 для закрепления произношения свистящих звуков С,З,Ц у детей 5-7 лет.-М.:Издательство Гном, 2014.
  30. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №2 для закрепления произношения свистящих звуков Сь,Зь, у детей 5-7 лет.-М.:Издательство Гном, 2014.
  31. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №3 для закрепления произношения шипящих звуков Ш,Ж у детей 5-7 лет.-М.:Издательство Гном, 2014.
  32. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №4 для закрепления произношения шипящих звуков Ч,Щ у детей 5-7 лет.-М.:Издательство Гном, 2014.
  33. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №5 для закрепления произношения звука Л у детей 5-7 лет.-М.:Издательство Гном, 2014.
  34.  Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №6 для закрепления произношения звука Ль у детей 5-7 лет.-М.:Издательство Гном, 2014.
  35. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №7 для закрепления произношения звука Р у детей 5-7 лет.-М.:Издательство Гном, 2014.
  36. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №8 для закрепления произношения звука Рь у детей 5-7 лет.-М.:Издательство Гном, 2014.
  37. Лопухина И.С., Логопедия, упражнения для развития речи. СПб.:Дельта, 1997.
  38. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия.-М.:ООО ТД Издательство Мир книги, 2008.
  39. Ткаченко Т.А. Рабочая тетрадь. Правильно произносим звук «Р».Е.: Литур-К, 2017.
  40. Ткаченко Т.А. Рабочая тетрадь. Правильно произносим звук «С».Е.: Литур-К, 2017.
  41. Ткаченко Т.А. Рабочая тетрадь. Правильно произносим звук «Ш».Е.: Литур-К, 2017.
  42. Ткаченко Т.А. Рабочая тетрадь. Обогащаем словарный запас.Е.: Литур, 2017.
  43. Ткаченко Т.А. Рабочая тетрадь. Развиваем связную речь.Е.: Литур-опт, 2013.
  44. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей с ОНР. В 4-х альбомах. – М.: ООО «Издательство ГНОМ», 2006.
  45.  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). М.: МГОПИ, 1993.
  46.  Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием.-М.:ГНОМ и Д,2000.
  47. Фомичева М.В. Воспитание у детей правильного произношения.- М.:Просвещение, 1989.

        

Учебно-дидактическое обеспечение

Дидактические материалы по формированию лексико-грамматического строя речи.

-  Папки по словарным темам:

«Овощи»                                                           «Фрукты»

«Домашние животные»                                «Деревья»

        «Семья»                                                             «Ягоды»

«Любимые сказки»                                        «Транспорт»

«Зимующие птицы»                                       «Перелетные птицы»

«Весна»                                                             «Зима»

«Игрушки»                                                        «Дикие животные»

«Мебель»                                                         «Одежда»

«Посуда»                                                           «Обувь»

«Современные профессии»                        «Насекомые»

«Домашние животные»                               «Злаки»

-  Картинки  «Один-много».

- Картинки «Разноцветные гномы»

-  Картинки на подбор слов – антонимов   «Скажи  наоборот».

-  «Исключи лишнее»

-  Пособия на падежные формы существительного в единственном и множественном числе (в том числе несклоняемых существительных).

-   Пособия на предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами).

Дидактические материалы по формированию звукопроизношения.

- Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики.

-  Предметные картинки на все изучаемые звуки.

-  Тексты на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.

-  Речевой материал для автоматизации шипящих звуков.

 Речевой материал для автоматизации свистящих звуков.

 Речевой материал по автоматизации сонорных звуков.

 Веселые скороговорки «Чики – чок, чики – чок, пусть попляшет язычок».

-  «Чья песенка».

-  Картины  из серии «Учимся говорить (дифференциация звуков).

-   Зуковое домино.

- Логопедическое лото. Учим звуки «Р», «Рь».

 - Логопедическое лото. Учим звуки «Л», «Ль».

-  Пособия для формирование слоговой структуры слова.

    

 Дидактический материал по развитию связной речи:

-   «Короткие истории».

-  Схемы для составления рассказов.

-  Наборы предметных картинок  и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов.

-  Серии сюжетных картинок.

-  Тексты для пересказа.

   

  Материалы для развития мелкой моторики и речевого дыхания.

Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.

 «Волшебные шнурки».

Мозаики, кубики, конструкторы.

Трафареты, картинки для раскрашивания и штрихования, карандаши.

Пуговицы, мелкие предметы и игрушки.

Пластилин.

Су-джок. Массажные мячи и колечки.

Флаконы, султанчики, ветрячки.

Футбольное поле.

Материалы для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

-  Символы звуков.

- Ира «Дин- Дон»

-  Схемы – слияния.

-  Схемы предложений.

-  Пособия для определения позиции звука в слове.

Пособия для развития внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений.

-  Мозаики, пирамидки, матрёшка, счётные палочки…

-  Дидактические игры типа  «Чудесный мешочек», «Чем отличаются картинки»,  «Что перепутал художник», «Подбери картинку к слову»..

-  Разрезные картинки.

   Физкультминутки.

    Пальчиковые гимнастики.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....