Паспорт кабинета логопеда
материал по логопедии на тему

Торгаева Ольга Анатольевна

Паспорт кабинета учителя-логопеда детского сада составлен в соответствии с ФГОС и документами, регламентирующими работу логопеда в системе образования. В паспорте указаны формы учёта деятельности и отчётности учителя-логопеда, перечень основоного оборудования, игрушек и методических средств кабинета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_logopeda.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ________________

___________________________

«________»___________2017г

Паспорт кабинета учителя-логопеда

Учитель-логопед: _________________________

Краткое описание кабинета

Кабинет учителя-логопеда располагается на первом этаже  детского сада, в правом крыле здания. Площадь кабинета 16,8 м2.Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ЛОГОПЕДА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Законодательно-правовые акты Российской Федерации 

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)". Принят Государственной Думой 2 июня 1999 г. (Постановление ГД ФС РФ от 02.06.1999 №4019-II ГД).

3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

4. Приказ Минобразования РФ от 07.12.2000 №3570 "Об утверждении положения  о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска  сроком до одного года". 

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. №209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. №69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образования". 

7. Инструктивное письмо Министерства образования России от 02.07.1998 г. №89/34-16 "О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий".

8. Письмо Минобразования России от 25 августа 1998 г. №05-51-66/98 "О вопросах нормирования и оплаты труда педагогических работников".

9. Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. №20-58-07 ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования".

10. Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 №65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения".

11. Письмо Минобразования РФ от 16.01.2002 №03-51-5 ин/23-03 "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях". 

12. Письмо Минобразования РФ от 15 августа 2011 г. №03-515/59 "Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".

13. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. №90-ФЗ).

14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА

Учитель-логопед, работающий в ДОУ, ведет учет проводимой работы по следующим формам:

  1. План работы учителя-логопеда образовательного учреждения.
  2. График работы (циклограмма).
  3. Список воспитанников для коррекционной работы.
  4. Журнал первичного обследования речи детей.
  5. Журнал учёта консультаций учителя-логопеда.
  6. Речевая карта на каждого обучающегося (по списку воспитанников для коррекционной работы).
  7. Логопедическое представление по итогам обследования.
  8. План индивидуальной коррекционной работы (по полугодиям).
  9. Диагностический инструментарий для работы с детьми разного возраста.
  10. Аналитический отчёт о работе учителя-логопеда за учебный год.

Материально-техническое обеспечение,

обеспеченность методическими материалами

                                   Перечень основного оборудования

Наименование

Количество

1.

Стенка детская

1 шт.

2.

Набор детской мебели

1 шт.

3.

Стол письменный

1 шт.

4.

Стул мягкий

1 шт.

5.

Платяный шкаф

1 шт.

6.

Доска

1 шт.

7.

Музыкальный центр LG

1 шт.

8.

Палас напольный

1 шт.

9.

Зеркало

1 шт.

10.

Логопедические зонды

3 набора

11.

Прибор для обработки инструментов кварцевый «IRISK»

1 шт.

12.

Ёмкость для замачивания логопедических зондов

1 шт.

Перечень методических средств кабинета

Настольно-развивающие игры

Количество

1.

Игрушка деревянная развивающая

7 шт.

2.

Речевой тренажёр

1 шт.

3.

Азбука в картинках на магнитах

1 шт.

4.

Азбука – кубики

1 шт.

5.

Кубики Зайцева

1 комплект

6.

Паровозик-домино

1 шт.

7.

Логопедический тренажёр

1 шт.

8.

Магнитные истории «Изучаем цвета»

1 шт.

9.

Магнитные истории «Времена года»

1 шт.

10.

Комплект ламинированных карт «Птицы и насекомые»

1 шт.

11.

Комплект ламинированных карт «Дикие животные»

1 шт.

12.

Комплект ламинированных карт «Домашние животные»

1 шт.

13.

Логопедическое домино «Буквы»

1 шт.

14.

Настольная мозаика

1 шт.

15.

Мозаика «Азбука»

1 шт.

16.

Шнуровка «Игры в кармашке»

3 шт.

17.

Мини-твистер

1 шт.

18.

Настольная игра «Найди слово»

1 шт.

19.

Развивающая игра «Фигуры»

1 шт.

20

Развивающая игра «Свойства»

1 шт.

21.

Тренажёр для развития памяти

1 шт.

22.

Тренажёр «Логопед и я»

1 шт.

23.

Тренажёр для развития зрительного восприятия

1 шт.

24.

Логопедическое лото «Говори правильно С»

1 шт.

25.

Логопедическое лото «Говори правильно Р»

1 шт.

26.

Логопедическое лото «Говори правильно Рь»

1 шт.

27.

Логопедическое лото «Говори правильно Ш»

1 шт.

28.

Логопедическое лото «Говори правильно Щ»

1 шт.

29.

Логопедическое лото «Говори правильно Л»

1 шт.

30.

Логопедическое лото «Говори правильно Ль»

1 шт.

31.

Дидактическое пособие «Чтение с пелёнок»

1 шт.

32.

Набор карточек с рисунками «Читаем по слогам»

1 шт.

33.

Карточки для занятий «Расскажите детям»

3 набора

34.

Познавательная игра-лото «Подбери по смыслу»

1 шт.

35.

Задания для подготовки к школе «Назови одним словом»

1 шт.

36.

Развивающая игра «Что происходит в природе?»

1 шт.

37.

Развивающая игра-лото «Прогулка по городу»

1 шт.

38.

Демонстрационный материал «Насекомые»

1 шт.

39.

Дидактический материал «Истории в картинках»

2 шт.

40.

Дидактический материал «Что перепутал художник?»

1 шт.

41.

Набор карточек «Логопедка»

10 наборов

Игрушки

1.

Кукла

1 шт.

2.

Домик-часы

1 шт.

3.

Телефон

1 шт.

4.

Бубен

2 шт.

5.

Дудочка

1 шт.

6.

Трещотка

3 шт.

7.

Ксилофон

1 шт.

8.

Набор «Животные»

1 шт.

9.

Набор «Птицы»

1 шт.

10.

Пароходик

1 шт.

11.

Набор «Деревянные кубики»

1 шт.

Учебно-методическая литература

  1. Автоматизация и дифференциация звуков. Упражнения, задания, игры для детей 6-9 лет. В соответствии с ФГОС, составитель О.В.Епифанова/ Волгоград: Учитель, 2013.
  2. Альбом для логопеда, О.Б.Иншакова. – 2-е издание., испр. и доп./М: Владос, 2013.
  3. Альбом по развитию речи для дошкольников в рассказах и весёлых картинках, О.А.Новиковская/ М.: «Аст», 2011.
  4. Болтушки-хохотушки: логопедические игры, стихи, загадки, задания, Г.В.Ханышева, Л.В. Кулибаба/ Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
  5. Букварь: учебное пособие, Н.С.Жукова/ Москва: Эксмо, 2016.
  6. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина/ М.: Школьная пресса, 2003.
  7. Воспитание у детей правильного произношения, М.Ф.Фомичёва/ М: Просвещение, 1989.
  8. В первый класс – без дефектов речи, Т.А.Ткаченко/СПб: Детство-пресс, 1999.
  9. Дизартрия: учебно-методическое пособие по логопедии, Л.А.Брюховских/ Красноярск, 2012.
  10. Домашняя тетрадь для закрепления звука Р. Пособие для логопедов, родителей, детей, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2003.
  11. Домашняя тетрадь для закрепления звука Рь. Пособие для логопедов, родителей, детей, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2003.
  12. Домашняя тетрадь для закрепления звука Л. Пособие для логопедов, родителей, детей, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2003.
  13. Домашняя тетрадь для закрепления звука Ль. Пособие для логопедов, родителей, детей, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2003.
  14. Домашняя тетрадь для закрепления звука С, З, Ц. Пособие для логопедов, родителей, детей, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2003.
  15. Домашняя тетрадь для закрепления звука Сь, Зь. Пособие для логопедов, родителей, детей, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2003.
  16. Домашняя тетрадь для закрепления звука Ш, Ж. Пособие для логопедов, родителей, детей, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2003.
  17. Домашняя тетрадь для закрепления звука Ч, Щ. Пособие для логопедов, родителей, детей, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2003.
  18. Дружок. Уроки логопеда. Готовим руку к письму. Раскрашиваем, дорисовываем, штрихуем, автор-составитель Л.Маврина/ М., Стрекоза, 2010.
  19. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения (наглядно-практическое пособие, часть 1), Е.В.Новикова/ Москва: Гном и Д, 2007.
  20. Зондовый массаж: коррекция тонкой моторики руки (наглядно-практическое пособие, часть 2), Е.В.Новикова/ Москва: Гном и Д, 2007.
  21. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения (три новых зонда), (наглядно-практическое пособие, часть 3), Е.В.Новикова/ Москва: Гном и Д, 2009.
  22. Зондовый массаж: часть 4, зонд № 12 «скользящий»(наглядно-практическое пособие), Е.В.Новикова/ Москва: Гном и Д, 2006.
  23. Игры, считалки, загадки. Стихи для развития речи, Г.В.Давыдова/ Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
  24. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2001.
  25. Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст, автор-составитель О.В.Тырышкина/ Волгоград, Учитель, 2012.
  26. Исправление звукопроизношения у детей. Дидактический материал, Т.В.Туманова/ Москва: Гном и Д, 2000.
  27. Логопедические технологии: учебно-методическое пособие, Борозинец Н.М., Шеховцева Т.С./Ставрополь, 2008.
  28. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие, Т.В.Будённая/ СПб: Детство-пресс, 2004.
  29. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей, З.Е.Агранович/ СПб: Детство-Пресс, 2003.
  30. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика, Е.Н.Краузе/ СПб: «Корона-Век», 2007.
  31. Логопедия. Основы теории и практики, Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева/ Москва: Эксмо, 2016.
  32. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева/ Екатеринбург: «АРТ ЛТД», 1998.
  33. «Мальчики и девочки»: дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста, И.П.Шелухина/ М.: Сфера, 2006.
  34. Нарушение произношения у детей, Л.И.Богомолова/ М.: Просвещение, 1971.
  35. «Научите меня говорить правильно». Пособие по логопедии для детей 4-7 лет и родителей, О.И.Крупенчук/ СПб: Литера, 2001.
  36. Организация логопедической работы в ДОУ, О.А.Степанова/ М.: Сфера, 2003.
  37. Основы дошкольной логопедии, Т.Б.Филичева, О.С.Орлова, Т.В. Туманова и др./ Москва: Эксмо, 2015.
  38. «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева/ М.: Мозаика-синтез, 2010.
  39. Первая после Букваря книга для чтения, Н.С.Жукова/ Москва: Эксмо, 2016.
  40. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет, Н.В.Курдвановская/ М.: Сфера, 2007.
  41. Правильно произносим звуки р и л. Логопедический альбом для детей 4-8 лет, Т.А.Ткаченко/ Екатеринбург: Книгомир, 2011.
  42. Практические задания по формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников, Т.В.Александрова/ СПб: Детство-Пресс, 2003.
  43. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Методическое пособие, С.Е.Большакова/ М.: Сфера, 2007.
  44. Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина и др./ Москва: Просвещение, 2008.
  45. Развитие и коррекция речи у детей 5-6 лет, Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова/ Москва: Гном и Д, 2001.
  46. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов, Н.В.Новоторцева/ Ярославль: Академия развития, 1997.
  47. Сборник домашних заданий (для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников), З.Е.Агранович/ СПб: Детство-пресс, 2004.
  48. Сборник примерных форм документов и методических материалов к организации логопедической работы в ДОУ, В.О.Йощенко/ 2007.
  49. Слоговая структура речи. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет, Н.С.Четверушкина/ Москва: Гном и Д, 2001.
  50. Составление рабочих программ курсов логопедической направленности, сост.А.В.Мамаева, И.Н.Рейм, Н.В.Ерошина/ Красноярск, 2016.
  51. Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, Л.В.Забродина, Е.С.Ренизрук/ Москва: Аст-Астрель, 2005.
  52. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, И.Ю.Левченко, О.С.Приходько/ Саратов, 2001.
  53. «Тру-ля-ля»: артикуляционная гимнастика, В.Н.Костыгина/ М.: «Карапуз», 1999.
  54. Уроки логопеда: исправление нарушений речи, Н.С.Жукова/ Москва: Эксмо, 2016.
  55. Уроки логопеда для всей семьи, Е.С.Анищенкова, В.И.Мирясова/ М.: «АстАстрель», 2008.
  56. Уроки логопедии. Методическое пособие, З.А.Репина/ Екатеринбург, 2001.
  57. Учим звуки Р, Рь. Домашняя тетрадь для детей 5-7 лет, Е.А.Азова, О.О.Чернова/ М.: Сфера, 2012.
  58. Учим звуки Л, Ль. Домашняя тетрадь для детей 5-7 лет, Е.А.Азова, О.О.Чернова/ М.: Сфера, 2012.
  59. Учим звуки Л-Р, Ль-Рь. Домашняя тетрадь для детей 5-7 лет, Е.А.Азова, О.О.Чернова/ М.: Сфера, 2012.
  60. Учим звуки С-Ш, З-Ж, Ч-Щ, С-З, Сь-Зь. Домашняя тетрадь для детей 5-7 лет, Е.А.Азова, О.О.Чернова/ М.: Сфера, 2012.
  61. Учим говорить правильно, Т.А.Ткаченко/ М: Гном и Д, 2002.
  62. Учим ребёнка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста, С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц/ М: Гном и Д, 2009.
  63. Фонетика для логопедов, В.И.Петроченко, Л.А.Брюховских/ Красноярск, 2013.
  64. Фонетическая ритмика, Т.М.Власова, А.Н.Пфафенродт/ М: Владос, 1996.
  65. Формирование лексико-грамматических представлений, Т.А.Ткаченко/СПб: Детство-пресс, 2003.
  66. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2000.
  67. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2000.
  68. Я говорю правильно. От первых уроков устной речи к Букварю, Н.С.Жукова/ Москва: Эксмо, 2016.
  69. Я учусь говорить и читать. Альбом для индивидуальной работы, С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц/ М: Гном и Д, 2009.
  70. Я учусь правильно говорить. Тетрадь для детей 5-7 лет с нарушениями произношения звуков речи, И.Б.Карелина/ Москва: Аркти, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета дефектолога и логопеда.

Данный паспорт представляет обобщенный опыт систематизации и хранения, использования и применения учебно-дидактических пособий и материалов дефектолога и логопеда....

Паспорт кабинета логопеда

Паспорт кабинета логопеда...

Паспорт кабинета логопеда

Паспорткабинета логопедаМБДОУ «Детский сад №28» комбинированного видасоставлен в соответствии с введением ФГОС ДО     Учитель-логопед: Ерёмина Наталья Николаевна...

Паспорт кабинета логопеда

Паспорт кабинета логопеда...

паспорт кабинета логопеда

паспорт кабинета учителя- логопеда дошкольного  образовательного учреждения...

Паспорт кабинета логопеда

Описание обогрудования в кабинете учителя-логопеда...

Паспорт кабинета логопеда ДОУ

Описание кабинета. Кабинет расположен на втором этаже. Площадь – 14.9 кв.м. кабинет имеет хорошее естественное освещение, дополнительно оснащен лампами дневного света, что соответствует санитарн...