Паспорт кабинета логопеда
материал

Ксензик Анна Александровна

Паспорт кабинета логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_logopeda.doc959.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                  учреждение комбинированного вида

                 детский сад «СОЛНЫШКО»

Паспорт  кабинета

учителя – логопеда

Ксензик  Анны Александровны

                                                       

                                                         2019-2021 учебный год

                                                          г.Кодинск

                                                       

Ксензик Анна Александровна- учитель-логопед.

Дата рождения: 02.12.1972года

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование - высшее, в 1992году окончила Братское

педагогическое училище дошкольное отделение

 с присвоением  квалификации воспитатель.

 В 2000 году окончила Государственное Образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Иркутский  государственный  педагогический

университет» дефектологический факультет  с присвоением

квалификации «Учитель- олигофренопедагог . Учитель-логопед».

Педагогический  стаж работы- 20 лет.

Стаж работы по специальности- 10лет.

Стаж работы в МДОУ ДСКВ «Солнышко»-13 лет.

     Сведения о повышении квалификации:

 прослушала авторский курс Новиковой Е.В. «Нетрадиционные методы массажа

  артикуляционного аппарата в логопедической работе» в Московской Педагогической

  академии последипломного образования в объеме 36 часов, в 2007году;

  В 2008-2009 учебном году прошла обучение  в межшкольном методическом центре по

 курсам «Основы  Windows.Текстовый редактор  MS Word»,  объем  курса 24 часа; «Текстовый редактор  MS Word», объем курса 24 часа.

В 2012 году прошла курсы повышения квалификации «Технологии организации работы логопеда (технологии А.В.Ястребовой, Е.М.Мастюковой, Т.Б.Филичевой»), в объёме 72 часа, регистрационный номер удостоверения 18246.

-Участник  авторского семинара Н.В. Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в рамках ФГОС ДО»,                  28-29апреля 2014года. Выдан сертификат.

-Участник   семинара  «Инклюзивное образование в Кежемском районе»,  проведённого                             9 октября2015г. В рамках Гранта Президента  РФ и апробации инновационной социальной услуги «Организация инклюзивного воспитания и обучения дошкольников». Выдан сертификат.

Участник   семинара  «Развитие через движение», проведённого 10 августа2016г. в рамках  апробации инновационной социальной услуги «Обеспечение непрерывной поддержки специалистам в рамках ресурсного центра поддержки инклюзии» и проекта  «Мы вместе». Выдан сертификат.

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень через участие в мероприятиях ДОУ, района, края. 2018г - имею диплом Всероссийского портала образования за I место во всероссийском тестировании «На знание требований ФГОС к системе дошкольного образования». Участник социологического опроса  руководителей и специалистов дошкольных образовательных организаций по выявлению дефицитов в программно-методическом обеспечении деятельности, направленной на создание условий для организации эффективной работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста, 2019г. Участник ККИПК вебинара «Обеспечение индивидуальных потребностей детей с ОВЗ за счёт проектирования индивидуальных образовательных маршрутов» (2019г.). 2018г.-  стажировка по теме «Использование элементов сенсорной интеграции в практике работы специалиста с детьми с ОВЗ» инклюзивный  лагерь «Трудово» (г.Красноярск); 2019г – стажировка «Сопровождение ребёнка с ОВЗ в инклюзивном пространстве» инклюзивная школа «Трудово» (г.Канск).

Сотрудничество с коллегами строится на уважении и взаимопонимании. Участник проекта ДОУ по взаимодействию со школами города «Введение в школьную жизнь». Провожу открытые показы интегрированных занятий по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте для родителей воспитанников и учителей начальных классов: «Ура! Ура! В школу пора!» (2017г.), «По страничкам произведений Агнии Барто» (2019г.). Участвую в работе творческих и рабочих групп  ДОУ: «Навигатор» (разработка ООП и АООП  ДОУ), руководитель творческой группы  «Журналист ДОУ» по выпуску ежеквартальной газеты  «Подсолнушек» (с 2015 по 2017 уч.год). Руководитель клуба по развитию литературных  способностей детей «Сочиняйка» (с 2013 по 2019уч.год). Уровень освоения дополнительной программы по развитию литературных способностей воспитанников на конец учебного 2019г. составил 80%.

 Руководитель творческой группы ДОУ по социальному проектированию (с 2019г.).

Активно участвую в сетевом и межведомственном взаимодействии, как на уровне района, так и на краевом уровне. Являюсь членом районного методического объединения узких специалистов, перенимаю передовой опыт коллег, адаптирую и применяю на практике наиболее приемлемые коррекционно-развивающие методы и приёмы.  Тесно сотрудничаю в вопросах коррекционно-развивающего сопровождения воспитанников ДОУ с  ТПМПК, ЦРБ, ресурсными центрами. Совместно с председателем краевого общественного движения «Право на счастье» провела районный семинар для педагогов и специалистов «Я работаю в инклюзии: инновационные технологии сопровождения ребят с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве» (2019г.). Регулярно выступаю с докладами и сообщениями на педагогических советах, семинарах, родительских гостиных по проблемам оказания логопедической помощи. Приняла участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства им. Л.С.Выготского (2019г.). Являюсь участником IV Форума «Инклюзивных практик» Красноярского края, в рамках которого провела мастер – класс «Роль вестибулярной и проприоцептивных систем в развитии и обучении ребёнка и практики их формирования» (2019г.).

 Профессиональный опыт «Сенсорная интеграция, как одно из средств гармонизации и развития психических процессов у детей с ОВЗ » представлен на районном методическом объединении узких специалистов (2019г.), на районном педагогическом совете была ведущей секции «Сенсорная интеграция в работе учителя - логопеда» с представлением авторского комплекса адаптированных упражнений по нейрогимнастике (2019г.).

С 2018г. волонтёр и эксперт  регионального ресурсного центра поддержки инклюзии общественного движения «Право на счастье».

Опыт работы распространяю через периодическое размещение материалов о профессиональной деятельности на персональной странице сайта МБДОУ «Солнышко». Тиражирую опыт через публикации: сайт «Мир педагога» конспект интегрированного занятия «Ура! Ура! В школу пора!»  (2017г), интернет-журнал «Вестник просвещения», составитель сборника «Тематические недельки. РППС в работе логопедической группы»                                                                                                   (2020г.).

16.11.2012года аттестована на Первую квалификационную категорию сроком на пять лет.

30.04.2015 года присвоена  Высшая квалификационная категория сроком на пять лет.

Списочный состав группы  компенсирующей направленности «Смородинка»

1

Ведищев Антон Александрович

2

Дадаева Амина Рамазановна

3

Ирхин Арсений Александрович

4

Вотев Максим  Алексеевич

5

Кудрявцева Варвара Павловна

6

Левин Андрей Константинович

7

Матасова Наталья

8

Менгель Наталья Романовна

9

Панова Софья Константиновна

10

Писковская Маргарита Сергеевна

11

Реутов Марат Сергеевич

12

Романюк Михаил Сергеевич

13

Романов Владислав Дмитриевич

14

Сигов Денис Геннадьевич

15

Шуклин Глеб Романович

16

Ярыгина Алиса Ивановна

Обеспеченность образовательного процесса учебной литературой, информационными ресурсами и материально.

Оборудование

Наименование предмета

Количество штук

Шкаф

2

Настенное зеркало(40 на 80 см)

1

Индивидуальные кассы

10

Детский стул

2

Письменный стол

1

Органайзер

1

Салфетка

1

Вата

1

Кастрюля

1

Бинт

1

Стакан для карандашей

7

Магнитная доска

1

Магнитные буквы

1набор

Магнитные цифры

1набор

Магнит

10

Софит

1

Корзина для мусора

1

Магнитная доска мольберт

1

Ножницы

2

Зеркала настольные-индивидуальные  

12

Массажные мячи      

10

Подушечки для сиденья

10

Чудесный мешочек

1

Солнышко(для артикуляционной гимнастики)

1

Мешочки настроения

3

Низкоуровневый столик

1

Подставка под подушечки

1

Напольная полка

1

Настенная мини-полочка

1

Тумбочка

1

Су-Джок

11

Массажные  мячики малые

6

Технические средства обучения

Наименование предмета

Количество штук

1

Компьютер.

1

2

Магнитофон.

1

3

 Принтер

2

Наглядно-дидактический, демонстрационный и раздаточный  материал.

    Предметные картинки:

  1. «Овощи»
  2. «Фрукты»
  3. «Животные»
  4. «Рыбы»
  5. «Насекомые»
  6. «Цветы»
  7. «Деревья»
  8. «Грибы»

Демонстрационный материал для фронтальных занятий по темам:

  1. «Игрушки»
  2. «Посуда»
  3. «Одежда»
  4. «Обувь»
  5. «Головные уборы»
  6. «Овощи»
  7. «Фрукты»
  8. «Животные и их детеныши»
  9. «Птицы »
  10. «Жилища животных и птиц»
  11. «Деревья и их плоды »
  12. «Мир природы»(серия демонстрационных картин)
  13. «Живая природа»(в мире растений)
  14. «Кем быть?»(серия демонстрационных картин)
  15. «Наш детский сад»(серия демонстрационных картин)
  16. «Добро пожаловать в экологию»(демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа))
  17. «Живая природа»(в мире животных)
  18. «Все работы хороши»(серия демонстрационных картин)
  19. «Мы едем,едем,едем….»(виды транспорта)
  20. Серия картин к стихотворениям А.Л.Барто.
  21. Серия картинок по обучению дошкольников рассказывании.
  22. «Учим дошкольников запоминать и рассказывать»
  23. Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию.
  24. Развитие речевых способностей. Лексико-грамматическая  тема  «Зима»(демонстрационный материал).

                               Игровое и учебное оборудование.                                                                                              Схемы описания и сравнения по темам:

  1. «Игрушки»
  2. «Посуда»
  3. «Овощи, фрукты »
  4. «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»
  5. «Времена  года»
  6. «Профессии людей »
  7. «Животные»
  8. «Птицы»
  9. «Грибы,ягоды»
  10. «Земноводные» , «Пресмыкающиеся»  , «Рыбы»
  11. «Продукты питания»
  12. «Цветы», «Деревья»

Трафареты для рисования по темам:

  1. «Лесные звери» (3шт)
  2. «Птицы» (1шт)
  3. «Домашние животные» (1шт)
  4. «Машины» (3шт)
  5. «Фрукты-ягоды» (2шт)
  6. «Овощи» (1шт)
  7. «Морские обитатели» (1шт)
  8. «Грибы» (4шт)
  9. «Породы собак» (2шт)
  10. «Корабли» (1шт)

Кубики:

  1. «Персонажи сказок»
  2. «Животные»
  3. «Цифра -куб»
  4. Конструктор деревянный (35 деталей)

Демонстрационный  материал звукобуквенных схем  слов: дом, лук, утки, мишка, роза, мак, паук. лист, лиса, кит. Аист, жук, сани. слон (в кладовке).

Шнуровки:

  1. «Домик»(1шт)
  2. «Клоун»(1шт)
  3. «Кораблик»(3шт)
  4. «Матрешка»(1шт)
  5. «Продукты»(1шт)
  6. «Божья коровка»(1шт)
  7. «Машина»(1шт)
  8. «Валенок»(1шт)
  9. «Рыбалка»(1шт)
  10. «Корова с телёнком»(1шт)

Игрушки

1.Пирамидка(2шт.)

2.Свистулька деревянная(7шт.)

3.Волчек деревянный(7шт.)                                                                                              

4.Буратино(1шт.)

5.Мышка(1шт)

6.Щенок(1шт)

7.Юпик(1шт)

8.Матрешка(2шт)

9. Счётные палочки(8шт)

Методическое обеспечение логопедического  кабинета.

№п/п

Наименование литературы, автор

1

Ранняя  диагностика нарушения чтения и его коррекция. Л.Г .Кобзарева ,             Т.И.Кузьмина .Воронеж ТЦ «Учитель» 2001, №311.

2

Аттестация дошкольного  образовательного учреждения по коррекционно-педагогическому направлению работы. Москва « Школьная Пресса» 2007.Методический кабинет

3

Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием  речи. Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина  Москва, 1991. Кабинет директора  №46

4

Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). Р.И. Лалаева, Н.В.Серебрякова  .С-П., «Союз» 1999.  №28.

5

Односложные слова ос стечением согласных в конце. Н.П. Кочугова . Дмитров, Московской обл. «Аркти», 2002. Кабинет логопеда

6

Односложные слова со стечением согласных в начале . Н.П. Кочугова               Дмитров Московской обол. «Аркти», 2002. Кабинет логопеда

7

Двухсложные слова с одинаковым слогом в конце. Н.П. Кочугова               Дмитров Московской обол. «Аркти», 2002.Кабинет логопеда

8

Трехсложные слова с открытыми слогами. Н.П. Кочугова .     Дмитров Московской обол. «Аркти», 2002. Кабинет логопеда.

9

Волшебная логопедия. Е.Л.Крутий. Донецк, «Сталкер »  1999. №559.

10

Автоматизация звуков у детей, В.В. Коноваленко, С.В.Коноваленко. Москва «Гном и Д» 2007, №1502.

11

Понятийно-терминологический словарь логопеда. Под редакцией  профессора  В.И. Селиверстова. Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 1997. №243

12

Развитие связной речи у шестилетних детей. О.С.Гомзяк.Москва, «Сфера», 2007, №227

13

Развитие связной речи .Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «ЗИМА.» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Москва  2003.  №254.

14

Формирование связной речи и развитие логического мышления у дошкольников старшего  возраста с ОНР. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Москва, «Гном и Д»  2001. №276.

15

Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей.    

Л.Г.Милостивенко. С-Петербург, фирма  «Стройлеспечать» 1996. №305

16

Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников.Г.Г.Голубева.С-Птербург , Издательство «Союз»  2000. №594.

17

Дидактический материал по коррекции произношения звуков. В.В.Коноваленко,                         С.В.      Коноваленко. Москва, «Гноим -Пресс»  1999. №228.

18

Логопедия в детском саду. Л.Н.Смирнова, Москва, «Мозаика-Синтез» 2003. Методический    кабинет.

19

Коррекция произношения звука Й. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко.Москва,«Гном и Д»,

  2000. №241.

20

Коррекция произношения звуков Н, Т, Д. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Москва,    

  «Гном и Д», 2005.№1229.

21

Артикуляционная  и пальчиковая  гимнастика на занятиях в детском саду.              Т.С.Овчинникова. С-Петербург, «КАРО», 2006.Кабинет директора.

22

Фонематика. Н.В.Дурова. Москва, «Мозаика-Синтез», 2002. №749.

23

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для  

  детей с ОНР. Н.В. Нищева .С-Петербург, 2007. Кабинет логопеда.

24

Логопедическая тетрадь№1.Развитие фонематического восприятия и навыков звукового

  анализа. Т.А. Ткаченко. С-Петербург, «ДЕСТВО-ПРЕСС», 1999. №290.

25

Логопедическая тетрадь№2 . Формирование лексико-грамматических  представлений. Т.А.

   Ткаченко. С-Петербург, «ДЕСТВО-ПРЕСС», 1999.№ 289.

26

Логопедия. Е.Н. Краузе. С-Петербург, «Учитель и ученик», «КОРОНА принт»,2002 .                    №257.

27

Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми

  нарушениями. Т.А.Мтросова. Москва, «Творческий Центр  СФЕРА», 2005. №1221.

28

Методика формирования начального детского лексикона. О.Е.Громова. Москва,

    «Творческий Центр СФЕРА», 2003. №225.

29

Слово на ладошке. Н.В.Пикулева. Москва, «Новая школа», 1997. №622.

30

Формирование лексического  и грмматического строя у дошкольников с общим недоразвитием  речи. Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова, С-Петербург, «СОЮЗ»  2001. №569.   Звукарик.А.В.Ундзенкова, Л.С.Колтыгина , Екатеринбург «АРД  ЛТД»  1998. №307.

31

Развитие связной речи. В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Москва,«Гном и Д» 2003. №818

32

По дороге к азбуке. Т.Р.Кислова. Москва, «БАЛАСС»  2003.  №972.

34

Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. В.А.Кисилева, Москва, «Школьная   Пресса»  2007. №106.

35

Логопедичекое обследование  детей 2-4 лет. О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина ,Москва, «СФЕРА» 2004. №1377.  

36

Сам себе логопед. Е.Н.Глазунова, Р.Я. Залмаева .С-Петербург, Издательский Дом «Светлячок» 2001.№277.

37

Логопедические игры для дошкольников. С.А.Васильева, Н.В.Соколова, Москва «Школа-Пресс» 1999.№ 369.

38

Логопедические игры для дошкольников. Приложение.  С.А.Васильева, Н.В.Соколова, Москва «Школа-Пресс» 1999.№ 369.

39

Научите меня говорить правильно! О.И.Крупенчук. С-Петербург «ЛИТЕРА» 2001.  №270

40

Букварь. В.В.Репкин, П.С.Жедек, В.А.Левин . Томск-Харьков «ПЕЛЕНГ» 1994. №175.

41

Разноцветные сказки. Н.В.Нищева С-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2003.  №583.

42

Схемы для сотсавления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов.       Т.А.Ткаченко. Москва «Гном и Д» 2001. №824.

43

Развитие фонематического восприятия. Т.А.Ткаченко, Москва «Гном и Д» 2001. №823.  

44

Первые шаги в страну звуков. М.А.Леонова, Л.М.Крапивина, Москва «Школа-Пресс» 1999. №63.

45

Послушный  ветерок. М.А. Леонова, Л.М.Крапивина , Москва «Школа-Пресс» 1999.№64.

46

Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР (первый период). В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко . Москва «Гоном и Д»  2000. Кабинет логопеда.

47

Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Москва «Школьная- Пресса» 2002. Методический кабинет.

48

Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л. Е.А.Пожиленко. С-Петербург  «КАРО» 2006. Методический кабинет.

49

Развитие речевых способностей. Е.Л Маливанова. Москва « КНИГОЛЮБ» 2005. Методический кабинет.

50

Новые логопедические технологии. В.М.Акименко. Ростов-на-Дону «Феникс» 2008. Методический кабинет.

51

Логопедические игры и упражнения для детей. И.В.Асташина. Москва «РИПОЛ классик» 2008. Методический кабинет.

52

Дошкольник-Младший школьник. №1\2007. Методический кабинет.

53

Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. Л.И.Белякова, Н.Н.Гончарова, Т.Г.Шишкова.Москва «КНИГОЛЮБ» 2004. №1075.

54

Подготовка детей у школе с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина .  Москва «АЛЬФА» 1993. №624

55

Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Овощи, фрукты. Ягоды. Москва «АРКТИ» 2005. Методический

56

Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Сентябрь – январь Санкт – Петербург Детство – Пресс 2012г.- 365.00. руб.                                                                                  

57

Издательство « Учитель» Коррекционно – логопедическая работа с детьми 5-7 лет Блочно – тематическое планирование Автор – составитель Э.Ф. Курмаева Издание 2012 г. .59. « Готовимся к школе» О.И. Крупенчук Научите меня читать! Методика поэтапного обучения чтению Издательский дом « Литература», 2011 г.

58

Е.А. Баландина, Л.В. Басаргина Проектирование образовательной программы Издательство « Учитель» Издание 2013 г.

59

Серия « Методический кабинет» Инновационные процессы в ДОУ Компенсирующего вида Сборник материалов Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

60

Издательство « Учитель»Логопедическая группа Игровые занятия с детьми 5-7 лет Авторы – составители А. И. Дербина, Л.Е. Кыласова Издание 2012 г.- 46.руб 40коп.

61

КГАОУ ДПО (ПК) С « Красноярский Краевой Институт Повышения Квалификации и Профессиональной переподготовки Работников Образования» методическое пособие Красноярск 2011 г.    

62

Издательство « Учитель» Логопедическая служба» дошкольного образовательного учреждения Авторы – Составители В.В. Докутович, Л. Е. Кыласова Издание 2013 г.

63

Н.В. Нищева Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи ( от 4 до 7 лет) Санкт – Петербург « Детство – Пресс» 2010 г.  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета дефектолога и логопеда.

Данный паспорт представляет обобщенный опыт систематизации и хранения, использования и применения учебно-дидактических пособий и материалов дефектолога и логопеда....

Паспорт кабинета логопеда

Паспорт кабинета логопеда...

Паспорт кабинета логопеда

Паспорткабинета логопедаМБДОУ «Детский сад №28» комбинированного видасоставлен в соответствии с введением ФГОС ДО     Учитель-логопед: Ерёмина Наталья Николаевна...

Паспорт кабинета логопеда

Паспорт кабинета учителя-логопеда детского сада составлен в соответствии с ФГОС и документами, регламентирующими работу логопеда в системе образования. В паспорте указаны формы учёта деятельности и от...

паспорт кабинета логопеда

паспорт кабинета учителя- логопеда дошкольного  образовательного учреждения...

Паспорт кабинета логопеда

Описание обогрудования в кабинете учителя-логопеда...

Паспорт кабинета логопеда ДОУ

Описание кабинета. Кабинет расположен на втором этаже. Площадь – 14.9 кв.м. кабинет имеет хорошее естественное освещение, дополнительно оснащен лампами дневного света, что соответствует санитарн...