"Учимся говорить правильно"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»
Образовательная деятельность для родителей
на «День открытых дверей».
«Учимся говорить правильно».
Учитель – логопед Волкова А.П.
Май 2018 г.
с.Акатьево, Коломенский городской округ
Цель: Закрепить правильное произношения звука «р» в словах, фразах, предложениях, связной речи.
Задачи:
1. Развитие слухового, зрительного внимания и фонематических процессов;
2. Развитие логического мышления, общей и мелкой моторики;
3. Развитие речевого дыхания;
4. Развитие музыкального слуха, чувства ритма;
Оборудование: 2 магнитных доски, игра «Четвертый лишний», картинки для игры «Поезд», мяч, картинки для штриховки, поезд, карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте ребята!
Чтобы нас не покидало
Хорошее настроение
Давайте подарим друг другу
Свою улыбку
(Дети улыбаются друг другу)
Стук в дверь.
Логопед: Кто-то нам прислал письмо. Вскроем конверт и прочитаем.
Злой Змей Горыныч унес в свой замок прекрасную царевну и заколдовал её, чтобы освободить царевну и вернуть её, надо пройти трудный и длительный путь, выполнить все задания, которые встретятся на пути.
Вы готовы отправиться в путешествие и освободить царевну?
Дети: Да!
Логопед: Чтобы отправиться в путешествие, надо наполниться волшебной силой.
Дыхательная гимнастика
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко
(Дети поднимают руки вверх, встают на носки, дуют)
Мы подуем низко,
(Вытягивают руки перед собой, приседают, дуют)
Мы подуем далеко,
(Держат руки перед собой, наклоняются вперед, дуют)
Мы подуем близко.
(Кладут руки на грудь, дуют на них)
Наполнились волшебной силой?
Дети: Да!
Логопед: Чтобы дойти до первого препятствия, надо назвать: какой сегодня день недели? Какое время года? Какое число?
(Дети отвечают полным ответом на вопросы)
Логопед: Молодцы! Мы дошли до первого препятствия. Посмотрите внимательно на доску. Найдите в каждом ряду лишнюю картинку, объясните свой выбор.
Дети: Лишняя груша. Груша – это фрукт, а помидор, лук, огурец – это овощи (аналогично с остальными картинками)
Логопед: Назовите все лишние картинки
Дети: Груша, барабан, корова, рыба
Логопед: Какой звук слышится во всех словах?
Дети: Звук «Р»
Логопед: Дайте характеристику звука «р»
Дети: Звук «р» - согласный, звонкий.
Логопед: Как правильно надо произносить этот звук?
Дети: Улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние зубки и сильно подуть.
Логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру. Под музыку вы передаете мяч друг другу, но если музыка остановится, у кого в руках будет мяч, тот должен назвать слово на звук «р».
Логопед: Чтобы дойти до второго препятствия, надо отгадать столько загадок, сколько осенних листьев на полу.
За лугами над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Золотая (радуга)
В слове радуга, где слышится звук «р»?
Дети: В начале слова
Логопед: Этот гриб красивый, красный,
Но поверьте, он – опасный.
Дети: Мухомор.
Логопед: В слове мухомор, где слышится звук «р»?
Дети: В конце слова.
Логопед: Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
По полям кочует –
Зернышки ворует.
Дети: Воробей.
Логопед: В слове воробей, где слышится звук «р»?
Дети: В середине слова.
Логопед: Молодцы! Вы отгадали загадки и определили позицию звука «р» в словах.
Мы дошли до второго препятствия. Вам надо раскрасить рисунок в соответствии со значками. Но сначала вспомним, где у нас правая и левая рука.
Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением.
Ручка правая у нас
Пальчики сжимает,
Этой ручке точно в такт
Голова кивает.
Ручка левая у нас
Пальчики сжимает,
Этой ручке точно в такт
Голова кивает.
Две руки теперь у нас
Пальчики сжимают,
И обеим ручкам в такт
Голова кивает.
(Дети выполняют движения под музыку)
Логопед: Выполните штриховку в соответствии со значками
Логопед: Помогите пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назовите каждого пассажира, выделяя звук «р». Прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове, и вы узнаете, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика).
Логопед: Мы отправили в путешествие веселый поезд, теперь поиграем в игру «Дождь, кочка, гора».
Дети легко бегут на носках по кругу под музыку. При слове «дождь» останавливаются и топают ногами; затем бег возобновляется, логопед произносит: «кочка». Дети присаживаются на корточки, обхватив колени руками; после этого снова бегут. При слове гора дети движутся по кругу и поднимают руки вверх.
Логопед: Мы сможем расколдовать царевну, если выполним следующее задание. Злой Змей Горыныч заколдовал предложения и слова в них перепутались. Послушайте их и найдите ошибки.
В розах растут сады.
Мусор убирает Рому.
Арбуз купил Артема.
Рыба поймала рыбака.
Красный шарф надел Егора.
Торт подарил Раю на День рождения.
Под музыку из замка выходит царевна, благодарит детей за освобождение и дарит сувениры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся говорить правильно в 6-7 лет
В данном пособии сделана попытка обобщения моего опыта работы в специализированной группе для детей с речевыми патологиями.Разработанные конспекты представляют собой систему специальных логопеди...
Учимся говорить правильно.
Обучающий материал, который помогает повысить интерес детей к логопедическим занятиям. Представлены разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения....
Учимся говорить правильно
Игры, дидактические упрожнения на формирование грамматически правильной речи у детей старшего возраста....
Проект "Учись говорить правильно"
Цель проекта: стимулирование произносительной стороны речи, снижение количества детей с нарушением звукопроизношения путем профилактических мероприятий на этапе становления речи в условиях дошко...
Компьютерная игра для развития речи "Учимся говорить правильно "
Методические рекомендациипо использованию пособия «Учимся правильно говорить» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Пособие «Учимся правильно говорить» предназначено для коррек...
"Учись говорить правильно" проект
Характерной особенностью речевого дизонтогенеза у детей с общим недоразвитием речи является факт длительного сосуществования предложений грамматически правильно и неправильно оформленных. Эти дети нуж...
Семейный праздник "Учимся говорить правильно"
Данное мероприятие способствует повышению интереса родителей воспитанников к логопедической работе дошкольного учреждения....