Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Осепенкова Анастасия Андреевна

    КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt1.docx257.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ

    Тема: Дифференциация букв и - ш.

    Цели:

    1. закрепить у детей знания о буквах и - ш, сходных по начертанию;
    2. выработка умения у учащихся различать и - ш  на письме;
    3. научить дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах;
    4. учить соотносить букву, звук и символ для его обозначения,
    5. формирование оптико-пространственной ориентировки;
    6. развивать у детей логическое мышление,
    7. развивать навыки звукового анализа и синтеза, зрительный гнозис;
    8. формирование положительной учебной мотивации.

    Оборудование: карточки с изображениями элементов букв и - ш; ребусы; изображения наложенных букв, карточки со словами, в которых пропущены буквы, карточки со словами, разрезанными вдоль.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент

    Здравствуйте. Посмотрите, у вас у каждого на столе есть по карточке. Сядет тот, кто сможет прочитать, что написано на его карточке.

    Слова: шишка, камыши, машина..

    2. Введение в тему занятия

     Рассмотрите элементы и отгадайте буквы:

    • начинается с элемента ;
    • в первой букве таких элементов два, она обозначает гласный звук (И.);

    - во второй букве таких элементов три, она обозначает глухой согласный звук (Ш.).

    Посмотрите на картинки. Какие буквы в них спрятались?

    3. Изучение нового материала

    1. Соотнесение буквы со звуком и символом 

     Запишите буквы по элементам, назовите их количественный и качественный состав.

    Дети записывают буквы и называют количество элементов, определяют расположение всех элементов в пространстве, затем логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия: красную двойку для буквы и, синюю тройку для буквы ш.

     Посмотрите, так мы с вами обозначим наши буквы.

    2. Дифференциация букв и-ш в словах

     Посмотрите на доску, здесь зашифрованы слова. Расшифруйте слова и объясните их значение:

    3 П 2 К        3 УТК 2        3 АР 2 К

    3 П 2 ОН        3 2 3 КА        3 2 ЛО

    2 ДЁ 3 Ь        ЛЕТ 2 3 Ь        БЕЖ 2 3 Ь

    М23КА        АФ23А        МАЛЫ 3 2

    3. Развитие фонематического слуха.

    Запишите под диктовку слоги, обозначьте буквы занятия.

    Слоги: ли, шу, ша, ти, ни, ки, шо, аш, уш, иш.

    4. Развитие логического мышления. Работа с ребусами.

     Отгадайте слова, запишите их, отметьте в словах буквы занятия.

    Ответы: знание, Дмитрий, фонари, подушка.

    5. Развитие зрительного гнозиса

     Рассмотрите эти изображения – здесь спрятались буквы (наложенные буквы). Составьте из них слова. Прочитайте и запишите эти слова.

    4. Динамическая пауза

    Дети повторяют движения за логпедом:

    Все движения разминки повторяем без запинки!

    Эй! Попрыгали на месте.

    Эх! Руками машем вместе.

    Эхе - хе! Прогнули спинки,

    Посмотрели на ботинки.

    Эге – ге! Нагнулись ниже

    Наклонились к полу ближе.

    Повертись на месте ловко.

    В этом нам нужна сноровка.

    Что, понравилось, дружок?

    Дальше будет вновь урок!

    5. Закрепление изученного материала

    1. Самостоятельная работа по карточкам.

     Прочитайте слова на карточках и вставьте буквы занятия в слова.

    Л . ПА                                КОР . ДОР

    . ОК                                . ЕРСТЬ

    2. Игра «Путаница»

      Что за загадочные слова составили для вас буквы и — ш? Исправьте ошибки. Прочитайте получившиеся слова и объясните их значения.

    шзбуика        итаншики        плшта                меиок

    бабуика        дедуика        веншк                илак

    ослшк        икола                веиалка        шва

    3. Развитие звукового анализа и синтеза.

     Назовите буквы в слове и составьте как можно больше новых слов из данных букв. Определите, в каких словах встречается буква и или ш.

    Слова: шоколадка, коридоры, фотография.

    Например: шоколадка - школа, шок, школа, шакал, лошадка, кошка, кол, кадка, клок, лад, лодка, лак, ад, док, код...

    4.

    Вставьте пропущенные буквы. Составьте словосочетания, соединяя слова из левого и правого столбиков. Запишите их.

    6. Итог занятия 

    Какие буквы мы с вами сегодня изучали? Какие задания вам показались самыми сложными, а самыми простыми? Вам понравилось занятие?

    Молодцы, все сегодня хорошо поработали. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

    В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

    Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

    Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

    Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

    Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

    Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

    Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

    На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

    Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии Тема: «Буквы л-м, Л-М»

    Конспект группового логопедического занятия по коррекции  оптической дисграфии...