Календарное планирование логопеда для старшей группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Быстрова Елена Владимировна

Календарное планирование логопеда для старшей группы. Сентябрь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь               «Осень. Признаки осени.»

День

Развитие

общих речевых навыков, артикуляторная гимнастика

Формирование   слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, мышления

Формирование фонематических функций, подготовка к обучению грамоте

Развитие лексико- грамматического строя речи, связной речи

Развитие   моторики

 

ПН

25.09

Сказка о весёлом язычке.

Развитие плавного выдоха «Осенние листочки»

«Что перепутал художник?»

(зрительное внимание)

 

Знакомство с неречевыми звуками: звуки природы.

Пополнение пассивного словаря относительных прилагательных

 ( кленовый, дубовый, осиновый )

« Осенью» (координация речи с движением)

ВТ

 26.09

Артикуляционная гимнастика

«Подуй на листок»

(Плавный выдох)

«Где звенит колокольчик?»

(слуховое внимание)

«Прохлопай слова»( осень, листок ,дерево, дождь)

Составление рассказа об осени по картине.

( развитие связной речи ).

Обводка и раскрашивание листочки.

СР

 27.09

                                                           

Индивидуальная деятельность  с детьми  в присутствии /  совместно с родителями .

ЧТ

 28.09

«Укачаем гномиков»

(преодоление твёрдой атаки гласных).

 Общая

артикуляционная гимнастика

 «Что звучало?»

(зрительное внимание)

 «Гласные звуки» ,, повторение изученных гласных А,О. Определение гласных в словах :  МАК, ЖУК, ТУК, ТАК.

Игры

 «Разноцветные круги»

( закрепление признаков осени и других времён года )

 «Вышел дождик на прогулку» (координация речи с движением)

Пт

29. 09

Индивидуальная  деятельность с детьми  .

Октябрь               «Деревья осенью.»

День

Развитие

общих речевых навыков, артикуляторная гимнастика

Формирование   слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, мышления

Формирование фонематических функций, подготовка к обучению грамоте

Развитие лексико- грамматического строя речи, связной речи

Развитие   моторики

 

ПН

02.10

Общая артикуляционная гимнастика

«Что ты видишь?»

(зрительное внимание)

 

«Гласные звуки» ,, повторение изученных гласных А,О. Определение гласных в словах :  

Дееревья и кустарники-словарная работа.

Понятие лиственный ,

хвойный лес

 Упражнение «Ветер дует нам в лицок»

ВТ

 03.10

Артикуляционная гимнастика

Пение звука [а ] (развитие силы голоса)

П/и «Исправь ошибку»

(зрительное внимание)

 «Подними семафор» (развитие фонематического слуха)

«Чей лист ,чья ветка?»

Игра

 «Один-много»

Обводка и раскрашивание  в тетради по лексической теме.

СР

04.10

.                                                            

Профработа в ГБДОУ № 90

ЧТ

05.10

 Игра «Эхо»

(сила голоса и речевое дыхание)

 «Что лишнее?» «Что изменилось?»

(слуховое внимание)

«Звуковые вагоны» (развитие фонематического слуха, выделение начального ударного гласного )

Составление предложений с предлогом У.

У Вити берёзовая ветка.

Упражнение «Ветер дует нам в лицок»

 ПТ

06.10

Индивидуальная  деятельность с детьми  .

Октябрь               «Огород.Овощи.»

День

Развитие

общих речевых навыков, артикуляторная гимнастика

Формирование   слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, мышления

Формирование фонематических функций, подготовка к обучению грамоте

Развитие лексико- грамматического строя речи, связной речи

Развитие   моторики

 

ПН

09.10

Общая артикуляционная гимнастика

«Узнай овощ» (правильное физиологическое дыхание)

«Прослушай стихи и ответь на вопросы»

(слуховое внимание)

 

 «Гласные звуки» ,, повторение изученных гласных И,У. Определение гласных в словах .  

Рассматривание овощей и беседа по теме «Овощи»  .

(уточнение и расширение словаря)

  Подвижная упражнение  «Урожай» (координация речи с движением )

ВТ

 10.10

Артикуляционная гимнастика

Пение звука [а ] (развитие силы голоса)

П/и «Что добавилось?»

(зрительное внимание)

«Подними семафор» на звук [А ]

«Много чего?» Обучение составлению загадок об овощах

 

Обводка и раскрашивание  в тетради по лексической теме.

СР

11.10

.                                                            

Индивидуальная деятельность  с детьми  в присутствии /  совместно с родителями .

ЧТ

12.10

 «Осенние листочки»

(длительный ,направленный, плавный выдох)

 «Чудесный мешочек»

 «Что лишнее?»

(слуховое внимание)

«Скажи правильно» (развитие фонематического слуха , выделение начального ударного гласного )

Игра

 «Какой? Какая? Какое?»

(образование множественного числа сущ.)

Пальчиковая гимнастика  «Овощи»

 ПТ

13.10

Индивидуальная  деятельность с детьми .

Октябрь               «Сад. Фрукты.»

День

Развитие

общих речевых навыков, артикуляторная гимнастика

Формирование   слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, мышления

Формирование фонематических функций, подготовка к обучению грамоте

Развитие лексико- грамматического строя речи, связной речи

Развитие   моторики

 

ПН

16.10

Общая артикуляционная гимнастика

«Узнай фрукт» (развитие глубокого вдоха)

«Четвёртый лишний»

(зрительное внимание)

 

Упражнение «Прохлопай слова» (работа над слоговой структурой слова по теме)

Рассматривание овощей и беседа по теме «Фрукты»  .

(уточнение и расширение словаря)

Пальчиковая гимнастика  «Компот»

ВТ

17.10

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Лесенка» (преодоление твёрдой атаки гласных)

П/и «Что изменилось»

(зрительное внимание)

«Хлопни в ладоши» (фонем. слух) на звуки

М,Н.

Игра

 «Какой? Какая? Какое?»

Сладкая слива

Вкусное яблоко (согласование прил. с сущ.

Обводка и раскрашивание  в тетради по лексической теме.

СР

18.10

.                                                            

Профработа в ГБДОУ № 90

ЧТ

19.10

 Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Лесенка» (преодоление твёрдой атаки гласных)

 «Узнай на вкус»

 «Что лишнее?»

(слуховое внимание)

Упражнение «телефон» (работа над слоговой структурой слова)

«Чудесный мешочек» Обучение составлению загадок о фруктах

«Назови ласково»

Пальчиковая гимнастика  «Компот»

 ПТ

20.10

Индивидуальная  деятельность с детьми  .

Октябрь               «Лес. Грибы. Лесные ягоды.»

День

Развитие

общих речевых навыков, артикуляторная гимнастика

Формирование   слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, мышления

Формирование фонематических функций, подготовка к обучению грамоте

Развитие лексико- грамматического строя речи, связной речи

Развитие   моторики

 

ПН

23.10

Общая артикуляционная гимнастика для шипящих

«Будь внимательным»

(зрительное и слуховое внимание)

 

«Согласные звуки» ,, повторение изученных гласных М,Н,. Определение гласных в словах .  

Рассматривание предметных картинок и беседа по теме.

«Много чего»

  Подвижная игра  «За малиной» (координация речи с движением )

ВТ

24.10

Артикуляционная гимнастика

Пение звука [а ] (развитие силы голоса)

П/и «Что лишнее»

(зрительное внимание)

«Выложи квадраты» (Слоговая структура)

«У меня есть, у меня нет.» Отгадыванию загадок.

 

Обводка и раскрашивание  в тетради по лексической теме.

СР

25.10

Индивидуальная деятельность  с детьми  в присутствии /  совместно с родителями .

.                                                            

ЧТ

26.10

 Игра «Эхо»

(сила голоса и речевое дыхание)

 «Что лишнее?» «Что изменилось?»

(слуховое внимание)

«Разноцветные флажки»(различение на слух коротких и длинных слов)

Игра

 «Какой? Какая? Какое?»

«Повар»

Пальчиковая гимнастика  «За ягодами»

 ПТ

27.10

Индивидуальная  деятельность с детьми  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Азбука общения (старшая группа)

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....

Календарное планирование. Октябрь 2014. Старшая группа.

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные и гендерн...

Календарное планирование на февраль, старшая группа

Планирование непосредственно- образовательной деятельности....

Календарно-тематическое планирование логопеда в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня в соответствии с ФГОС

Предлагаемое календарно-тематическое планирование – составная часть комплексного планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ДО...

Календарное планирование на сентябрь старшая группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на сентябрь 2016 года. Понедельник  Познавательное развитие«Моя Россия» Художественно-эстетическ...

Календарное планирование логопеда для средней группы

Календарное планирование логопеда для средней группы. Сентябрь....