Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект логопедического занятия. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия.

Возраст: средняя группа.

Коррекционно-образовательные задачи.

Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие связной речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок».

Оборудование. Предметные картинки с изображением признаков осени и зимы (снеговик, сугроб, дерево с желтыми листьями, туча с дождем), серия картинок из 3-х сюжетов «Находка», комочки ваты, игрушки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики, игрушки  медвежата.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие. Дети подходят к столу, на котором для каждого из них приготовлена предметная картинка. На картинках нарисованы признаки зимы и осени.  Логопед обращает внимание на картинки, вместе с детьми обсуждают что на них изображено.  Дети определяют время года на своих картинках и садятся за стол.

2. Рассматривание сюжетной серии картинок.

Логопед помещает на мольберт картинки из серии «Находка». Предлагает детям посмотреть на картинки и подумать, как разложить их по порядку. Какая картинка будет первой, какая — второй, какая — третьей.

Дети подходят к мольберту и расставляют картинки по порядку. Логопед оказывает помощь по необходимости. Похвалив детей, педагог предлагает составить рассказ по картинкам, узнать что произошло. Дети вместе с педагогом рассматривают каждую картинку, рассказывают, что на ней изображено. Логопед задет вспомогающие вопросы, использует указку, чтобы привлечь внимание детей к нужной части картины. 

После обсуждения каждой картинки, педагог предлагает повторить весь рассказ всем вместе. Дети продолжают рассматривать картину, обдумывая свой рассказ, после чего  рассказывают по очереди по картинкам.

Логопед хвалит ребят. По желанию один ребенок может рассказать рассказ целиком.  Логопед оценивает работу каждого ребенка, убирает картинки, а потом приглашает детей на ковер и предлагает поиграть.

3. Подвижная игра «Снежная баба».

4. Упражнение «Что лишнее?»

Логопед предлагает детям сесть на ковер и поиграть в игру «Что лишнее?»

-Снежинка, огонь, сугроб, сосулька. Что лишнее? Почему?

-Суп, пюре, мороженое, котлета. Что лишнее? Почему? Какой вкус у каждой еды?

В конце упражнения логопед хвалит ребят.

5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Логопед предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику и делает ее вместе с ними.

Раз, два, три, четыре,

Загибают пальники, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.

Грозят пальчиком.

Раз — подбросим,

Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.

Два — поймаем,

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три — уроним

Встают, роняют воображаемый снежок.

И... сломаем.

Топают.

6. Дыхательное упражнение «Снежки».

Логопед предлагает детям встать и дает каждому из них по комочку ваты, предлагая положить его на ладонь, расположенную на уровне рта на расстоянии не более 10 см., сделать вдох и подуть на «снежок», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

Упражнение выполняется 3—4раза.

7. Общая артикуляционная гимнастика.

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить 3—4 наиболее сложных упражнения. Каждое упражнение выполняется 2—3 раза. После каждого выполнения детям предоставляется возможность отдохнуть. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием игрушек или предметных картинок.

8. Упражнение «Подними мишку».

Логопед убирает игрушки для сопровождения гимнастики и раздает детям по маленькому меховому медвежонку. Вместе с детьми вспоминают, как медвежата умеют рычать.

Педагог поет разные гласные звуки, а дети  поднимают своих медвежат, когда слышат звук О.

Если они затрудняются, логопед напоминает, что губы округляются при произнесении этого звука, и привлекает внимание к своим губам.

После упражнения дети сажают мишек на полку перед зеркалом.

9. Окончание занятия. Рефлексия.

Логопед предлагает рассказать  мишкам, что ребята делали на занятии, в какие игры играли.

Логопед хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...