Сценарий педагогического мероприятия
план-конспект занятия по логопедии на тему

Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста групп  компенсирующей направленности.

Форма образовательной деятельности: игра-путешествие в форме квеста.

Классификация образовательной деятельности: основана на реализации задач воспитания и обучения посредством сочетания нескольких видов деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического мероприятия

Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста групп  компенсирующей направленности.

Форма образовательной деятельности: игра-путешествие в форме квеста.

Классификация образовательной деятельности: основана на реализации задач воспитания и обучения посредством сочетания нескольких видов деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тема: « В поисках посылки с сюрпризом».

Цель – снятие психоэмоционального напряжения и активизация речи детей посредством использования квест – технологии.

Задачи.

Познавательное развитие:

Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Речевое развитие:

Способствовать развитию, активизации пассивного и активного  словаря в процессе развития речи. Обеспечить формирование умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Социально-коммуникативное развитие:

Создать условия для объединения детей, ситуации доброжелательности по отношению друг к другу, самостоятельности, инициативности, желания выполнять совместные задания, способствовать сближению и организованности группы.

Физическое развитие:

Создать условия  для развития  быстроты реакции, смекалки, ориентировки в  помещении.

Подготовительная работа: 

Заранее составили карту, придумали простые  доступные задания, разложили конверты с подсказками, в разных местах и подготовили все материалы для выполнения несложных заданий для детей.

Материалы и оборудование: карта, большой конверт для карты, записка от Печкина, 4 конверта с подсказками-буквами, рюкзачки на каждого ребенка, посылка с «сюрпризом», коробка (в которой  лупа, фонарик, цветной фильтр, скретч-карта, монетка), мультсборник, видеоролик с посланием от почтальона Печкина, видео отгадки, дорожка здоровья, картинки для игры «Кто лишний?», буквы - наклейки

Предварительная работа.

Просмотр мультипликационных фильмов по желанию детей, мини викторина «По следам любимых героев», загадывание загадок, беседы о мультфильмах.

Ход мероприятия:

Педагог. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир мультфильмов. Хороших и добрых мультфильмов. А вы любите мультфильмы? Не смотря на то, что я взрослый человек, мне тоже очень нравятся мультики. Особенно мне нравится  «Трое из Простоквашино». Беседу прерывает звонок по электронной почте. 

Ребята, кажется, на электронную почту поступило видеописьмо. Надо посмотреть от кого. Да ведь это же сам почтальон Печкин. Странно, наверное,  что- то срочное. Посмотрим?

Видео ролик с обращением героя к детям.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут почтальон Печкин. У меня к вам срочное дело. Я отправил вам из нашего  Простоквашино  посылку с сюрпризом, вы ее получили? (Ответы детей) Я так и знал, что  по ошибке указал неправильный адрес, совсем забыл написать название вашей группы «Золотой ключик». Но точно знаю, что она где-то в вашем детском саду. Поэтому, вслед за посылкой я отправил срочное письмо,  которое поможет вам отыскать мою посылку.  Желаю удачи.

Педагог  находит в группе конверт.

Ребята. Да вот же оно, какой большой конверт. Интересно, что в нем? А как вы думаете, что в нем может быть? (Дети высказывают свои предположения). Взрослый ответы выслушивает и предлагает открыть конверт.  Здесь какая - то карта. Нужно внимательно ее рассмотреть. Мне пока ничего не понятно, а вам ребята? Какие - то открытки приклеены. Может быть, в конверте есть подсказка? Посмотрим вместе?  Педагог вместе с детьми находит записку от Печкина, читает.

Дорогие ребята. Посылаю вам карту, по которой вы сможете найти мою посылку, но по пути вам надо выполнить задания и разгадать название сюрприза. Только тогда вы сможете открыть посылку.

 

Педагог. Оказывается почтальон Печкин не такой уж простой, если задал нам такую задачку. Как вы думаете, ребята мы справимся? Что же нам делать дальше, с чего начать поиски посылки.

Постепенно педагог подводит детей к началу путешествия в поисках посылки с сюрпризом. Значит,  нам надо отправиться в путешествие. Но на пути нам могут встретиться трудности и препятствия. Как вы думаете, что нам может пригодиться. Где то здесь я видела целый ящик всякой всячины. Может быть, в нем есть что-нибудь полезное для нас.

Педагог обнаруживает  в театральном уголке группы коробку, в которой дети находят фонарик, цветной фильтр, лупу, скретч-карту, монетку, буквы-наклейки, рюкзачки, кепки. Как вы думаете, к путешествию в поисках посылки с сюрпризом мы готовы? С чего же нам начать? (предположения детей).

 На карте-маршруте вместе с ребятами определяем, что наше путешествие в поисках посылки с  сюрпризом начинается с театрального уголка в группе. Но куда отправляться дальше,  надо выяснить.

Дети берут в руки карту, рассматривают, выбирают ход действия, выполняют задание.

Педагог. Ребята, чтобы узнать, куда двигаться дальше,  надо выполнить задание на открытке, в которой спрятана подсказка (фрагмент фотографии экологического уголка группы).

Задание №1.

Пять мультфильмов назови и за хвостик потяни (находим первый конверт с буквами из названия сюрприза   в экологическом уголке группы). Буквы на листе бумаги, написанные очень мелким шрифтом, читаем с помощью лупы, записываем (наклеиваем).

Это только начало, куда же двигаться теперь?

Дети обнаруживают на полу группы, обозначенные на карте стрелки, которые ведут к выходу и у дверей обрываются. Снова берут в руки карту, рассматривают, выбирают ход действия, выполняют задание.

Задание №2.

Ты открытку открывай, на вопросы отвечай (на каждой странице открытки вопрос-задание):

1. Назовите имя кота из Простоквашино.

2. Назовите имя кота, который дружелюбно относился к мышам.

3. Как зовут девочку с голубыми волосами?

4. Как звали крыску старухи Шапокляк?

5. Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке?

6. Откуда родом был паровозик, которому было все .

После того, как дети ответили на все вопросы, открывается последняя страница, на которой фрагмент фотографии кашпо «Балкончик с цветами» в коридоре детского сада.  Идем к нему и находим второй  конверт с буквами из названия сюрприза, смотрим через цветной фильтр, записываем (наклеиваем). 

Обращаясь к карте, дети рассматривают, выбирают ход действия, выполняют задание.

Задание №3.

Кто лишний? 

Из открытки выдвигаются картинки, дети определяют кто из героев лишний. Под последней картинкой обнаруживают фрагмент фотографии сенсорной комнаты. Направляются по указанному маршруту и попадают в полутемное помещение сенсорной комнаты. Находят третий конверт с буквами из названия сюрприза с помощью фонарика, закрашиваем цветными карандашами, чтобы проявить буквы, написанные воском, записываем (наклеиваем). 

Дети снова берут в руки карту, рассматривают, выбирают ход действия, выполняют задание. Находят под дорожкой здоровья четвертый конверт.

Задание №4.

По сказочной дорожке пройди, куда двигаться пойми. Физкультурная минутка «Дорожка здоровья». 

Дети проходят по дорожке здоровья, открывают открытку, на которой фрагмент фотографии кабинета логопеда. Находят возле компьютера пятый конверт с последними буквами названия сюрприза, но открыть его смогут. Если выполнят последнее задание.

         Задание №5. 

Загадки, видео отгадки.

Педагог. Я буду загадывать вам загадки о героях мультфильмов, и если  вы их отгадаете, то появятся видео отгадки, и мы сможем открыть конверт с буквами.

Хоть твердит, что он — мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он — большой зазнайка,

И зовут его.

(Незнайка)

Он толстый, зеленый,

Немного смешной,

В Фиону влюбленный.

Ну, кто он такой?

(Шрек)

Ее судьба сложна и непроста,

Невестою была она Крота.

Хотели с Жабой повенчать ее,

Но счастье с эльфом встретила свое.

(Дюймовочка)

Кота добрей на свете не сыскать,

Мышам-проказникам он может все прощать.

Тут долго думать, в общем-то, не нужно.

Он говорит всегда «Давайте жить дружно!».

(кот Леопольд)

А вот еще один кот — другой,

Он вроде не добрый, но и не злой.

Вся жизнь его — гонки за маленькой мышкой,

С которой плетут друг на друга интрижки.

(Том и Джерри)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна лягушка)

Молодцы! Все загадки отгадали. Значит можно открыть конверт с последними буквами названия сюрприза.  Дети открывают конверт, а там скретч-карта.  Дети догадываются, что подсказка под слоем краски, стирают ее припасенной монеткой, появляются буквы. Дети добавляют буквы и читают название сюрприза: мультсборник. Смотрят на карту. Пройден ли весь путь или еще нет. Находят на карте еще одно обозначение, где спрятана посылка с сюрпризом. Открывают открытку, а там текст, педагог читает: назад воротись и очень удивись.

Оказывается, что  посылка с сюрпризом находится в группе. Дети возвращаются назад в группу и обнаруживают посылку и в ней сборник мультфильмов и «мультяшные» наклейки для всех.

Заключительная часть проходит в форме рефлексии.

Игра «Приятно вспомнить».

По кругу участники говорят о том, о чем им приятно вспоминать после  проведенного мероприятия.

Сегодня вы были великими путешественниками.

Что вы узнали путешествуя?

Легко ли было выполнять задания?

Кто сильнее других вас удивил сегодня? Чем?

Какое задание понравилось больше всего? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий педагогического мероприятия по физической культуре во второй младшей группе

: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, воспитывать интерес к занятиям по физической культ...

Сценарий педагогического мероприятия «Конкурс талантов «Радуга»

Сценарий педагогического мероприятия «Конкурс талантов «Радуга"...

Сценарий педагогического мероприятия «Дотерпи до Весны»

Сценарий педагогического мероприятия  «Дотерпи до Весны»...

сценарий педагогического мероприятия

сценарий разработан для детей средней группы. оформлен в соответствии с современными требованиями в табличном варианте....

Сценарий педагогического мероприятия "Ох и Ах в гостях у ребят" посвященное Дню рождения группы (подготовительная к школе группа)

Сценарий мероприятия День рождения группы "Ох и Ах в гостях у ребят" (подготовительная к школе группа)...

Сценарий педагогического мероприятия на тему "Хлеб"

Сценарий педагогического мероприятия  на тему «Хлеб» Цель: Формирование нравственных ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.   Обучающие задачи: Расширят...

Сценарий педагогического мероприятия с использование ИКТ на тему "Теремок" для детей 1 младшей группы

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Обучающие: Обогащать непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельно...