Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной группы по теме: "Квест по стране сказок".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Минина Евгения Викторовна

Конпект подгруппового занятия с использованием современных обучающих технологий (Сингапурская система дошкольного образования) с детьми подготовительной группы, имеющими общее недоразвитие речи III уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 340  комбинированного вида»  Московского района г. Казани

Учитель-логопед высшей кв. категории Минина Е.В

 

КОНСПЕКТ

подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для  детей подготовительной группы с ОНР III уровня

с использованием европейских обучающих технологий

(Сингапурская система дошкольного образования) по теме:

«Квест по стране сказок»

Цель занятия:  Формирование у дошкольников  чёткой, грамматически правильной, выразительной речи.

Задачи:

- развитие  навыка согласования существительных с числительными и глаголами в роде, числе и падеже; расширение эмоционально-оценочной лексики детей; совершенствование умения образовывать прилагательные в сравнительной степени;

- закрепление знаний, полученных при изучении лексической темы « В мире сказки»;  расширение кругозора  детей;

- воспитание у детей способности к коллективной игре с соблюдением правил; привлечение к командной работе, работе в паре; формирование  интереса к чтению.

Материалы и оборудование:  столы, музыкальный центр, шкатулка с набором разноцветных браслетов, картинки с  изображением сказочных персонажей на подставках, разрезные картинки, колокольчик. (Приложение)  

Методические приемы:

1. Словесные, наглядные, действенные,  игровые приемы, создание проблемной ситуации.

2. Практические методы (обучающие структуры) Сингапурской системы дошкольного образования:

- ИНСАЙТ-АУТСАЙТ СЁКЛ («Движение внешним и внутренним кругами, выполнение заданий парами»).

- МИКС-ФРИЗ-ГРУП («Движение и перестроение по заданию»);

- КОНЭРС («Углы»).

Подготовительная работа:  прослушивание сказок, просмотр мультфильмов с последующим обсуждением, заучивание считалок и чистоговорок.

Структура  образовательной  деятельности:

1. Вводная часть.

Цель: настроить детей на совместную деятельность, вызвать интерес к происходящему, создать  положительный эмоциональный настрой.

2. Основная часть.

Цель:  реализация задач программного содержания.

3. Заключительная часть.

Цель: подведение итогов, создание у детей чувства  принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций  от участия в непосредственной коррекционно-образовательной деятельности.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

    Дети стоят в центре кабинета. Логопед приветствует  детей. Звучит спокойная мелодия.

Логопед: « Здравствуйте, ребята!  Нас сегодня ждёт необыкновенное путешествие! Но, вначале, ответьте, вы любите сказки? И как прекрасно, когда вы совсем скоро научитесь  сами читать те сказки, какие захотите».

     Логоритмическое упражнение. Дети хором читают стихотворение, сопровождая речь движениями.

Из сумки книгу вынимаю.

И с интересом открываю.

Листаю яркие страницы.

Скорей читать-бы научиться!  

Логопед: «Давайте пофантазируем и представим, что где-то существует загадочная страна, в которой живут все сказочные герои. Хотите туда отправиться? Но как же туда попасть? Давайте откроем эту шкатулку и посмотрим, что там внутри».

      Дети выбирают себе браслеты с изображением сказочных героев (красные браслетики с изображением смешариков, синие – с изображением гномиков).

Логопед: «Наденьте браслетики на левую руку. Они помогут нам попасть в страну сказок. А теперь я хочу проверить, готовы ли вы к путешествию. Повторите хором чистоговорки.

Команда «Смешарики»: Ра-ра-ра – за горой стоит гора.

Команда «Гномики»: На-на-на – на лугу растет сосна.

Какие вы дружные! К путешествию - готовы!»

2. Основная часть.

ИНСАЙТ-АУТСАЙТ СЁКЛ («Движение внешним и внутренним кругами, выполнение заданий парами»).

    Логопед предлагает детям отправиться в путешествие, для этого детям из команды «Смешарики» предлагается образовать внутренний круг, спиной внутрь круга. А детям второй команды  -  найти себе пару по желанию и образовать внешний круг.

Логопед: «Поздоровайтесь со своим другом правыми локтями, правыми коленками, правыми ладонями. А сейчас мы отправимся в дорогу».

     Дети внешнего круга начинают двигаться, ударяя по ладони каждого следующего ребенка, сопровождая ходьбу речевкой:

В сказку мы сейчас пойдём

И героев там найдём.

С ними будем мы играть

И заданья выполнять.

Логопед: «Вот и первая остановка на нашем пути, и первое задание: Расскажите своему другу, какая сказка вам нравится больше всего? Первым начнет говорить тот, у кого на руке синий браслетик. Запомните, о чем расскажет ваш друг».

      По звонку колокольчика, дети заканчивают беседовать. Логопед просит несколько пар по очереди ответить. Примерный ответ: «У Арсена любимая сказка ….., а у Ани любимая сказка - ….». Затем, дети снова соприкасаются правыми ладонями и  начинают движение в сопровождении речевки. Аналогично дети отвечают на следующие вопросы:

- Какой твой самый любимый сказочный герой?

- На какую сказочную героиню похожа твоя мама?

Логопед: «Вот мы и в сказочной стране (звучит музыка). Как много здесь сказочных героев. И какие они все разные!». Дети заканчивают предложения:

- Золушка красивая, а Белоснежка еще ……. (красивее);

- Мальчик-с пальчик маленький, а Дюймовочка еще …. (меньше);

- Баба Яга злая, а Кощей Бессмертный еще ….. (злее);

- Карлсон добрый, а фея еще ….. (добрее);

- Фиксики забавные, а Смешарики еще …… (забавнее).

МИКС-ФРИЗ-ГРУП («Движение и перестроение по заданию»).

Логопед: «Какая чудесная полянка! Давайте по ней погуляем. Кто хочет, может потанцевать, но только до тех пор, пока звучит музыка. Как только музыка остановится, нужно будет замереть и внимательно выслушать задание.  Решите задачу  и постройтесь командами по нужному количеству человек».

В зависимости от количества детей, предлагаются следующие вопросы:

- Сколько медведей жило в избушке?  (Дети перестраиваются по три человека и отвечают на вопрос).

- Сколько братьев было у поросёнка Ниф-Нифа?

- Сколько гномов  помогли Белоснежке?

- Сколько братьев-месяцев сидело у Новогоднего костра?

- Сколько козлят было у мамы-козы?

КОНЭРС («Углы»).

Логопед: «Продолжим наше увлекательное путешествие по стране сказок. А  на этой полянке  обитают герои мультфильма по мотивам русских народных сказок про трёх Богатырей.  В каждом углу находятся картинки на подставках. Вы узнали этих героев? (Илья Муромец, Змей Горыныч, Баба Яга, конь Юлий). Выберите одного героя, который вам наиболее симпатичен, интересен и подойдите  к этой картинке.  А теперь ответьте на вопрос: «Какой это герой?». Посоветуйтесь друг с другом в вашей команде».

      После непродолжительного обсуждения, каждый из детей называет одно определение, характеризующее своего сказочного героя. Например: «Илья Муромец – сильный,  смелый, добрый, могучий, отважный и т.п.».

Создание проблемной ситуации.

Логопед: «Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите, еще один сюрприз – ларец с заданиями! Давайте его откроем. Здесь части  картинок (2-3 разрезные картинки).  Для того чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно будет постараться.  Возьмите каждый по одной части и постарайтесь отгадать, какая сказка здесь изображена.  Для того чтобы получилась целая картинка, вам нужно будет объединиться в команды по сказкам».

     Дети образуют команды  и,  сообща,  собирают целую картинку.

Логопед: «А теперь выбирайте  капитана вашей команды. Он будет отвечать на мои вопросы:  Какие сказки изображены на ваших картинках? («Репка», «Теремок», «Колобок»).  Как по-другому могла бы окончиться эта сказка?». Ответы детей.

3. Заключительная часть.

Логопед: «Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Вам было интересно?  Какие игры понравились вам больше всего?  На память об этом путешествии вам остаются эти браслетики.  И в эту сказочную страну вы всегда можете вернуться в своих фантазиях после новой прочитанной книги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (подготовительная группа) Тема «Кто где живет?»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ• Закреплять знания о диких животных, знакомить с их жилищами.• Расширять и активизировать словарный запас по темам «Дикие животные». «Зима».• Формировать практические навыки правиль...

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНРдля учителей-логопедов Советского районаЛексическая тема: Тр...

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР 3 уровня «В лес с Красной Шапочкой»

Коррекционно-образовательные задачи:Развитие лексического  строя речи: обогащение и актуализация словаря детей на материале лексической темы «Ягоды»  - существительные, прилагате...

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР III уровня «Путешествие с героями сказки «Снежная Королева»»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей, сформировать лексико-грамматические компоненты речи по данной теме.Задачи: Коррекционно-образовательные:Закрепление представлений о зиме, ее приме...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе по теме: " Относительные прилагательные"

Занятие направлено на совершенствование навыков словообразования и правильного употребления относительных прилагательных у детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи...