Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе, тема "Грибы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Cоловетская Наталья Николаевна

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе, тема "Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_griby_podgot.gr_.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Тема «Грибы».

Цель:

- Уточнить знания детей об осени, грибах;

Задачи:

- Обобщить полученные ранее знания по теме;

- Активизировать словарь по данной теме

- Развитие связной речи по теме;

 

Коррекционно — образовательные задачи:

• формировать зрительный гнозис

• совершенствовать навыки согласования слов в предложении

• совершенствовать грамматический строй речи

• активизировать и расширить словарь по теме«Осень»«Грибы»,

• стимулировать речевую активность детей

• работать над расслаблением мышечного тонуса

• совершенствовать речевые навыки и умения

Коррекционно — развивающие задачи:

• развивать фонематическое восприятие

• развивать способность к самоконтролю

• развивать координацию в системе «глаза — рука», т. е. развитие синхронности движений глаза и ведущей руки, а так же укрепление межфункциональной связи

• развивать длительность и плавность речевого выдоха

• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение

Коррекционно - воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру

• воспитывать умение правильно вести себя

Здоровьесберегающие технологии:

1. Дыхательная гимнастика со словами

2. Пальчиковая игра

Оборудование: предметные картинки с изображением грибов, ноутбук, звуки природы на носителе, магнитофон, корзинка,  шляпа – грибника.

НОД

  1. Орг. момент.

Дети  входят в группу под музыку осени.  Привлекаю внимание детей на звучащие звуки леса.

- Кто знает, чем пахнет в лесу осенью?

-   дождем,  сухой травой, прелой травой, мхом, грибами.

Дыхательные упражнения: глубокий вдох через нос-выдох через рот.

  1. Основная часть.

-    загадываю загадки, по мере отгадывания выставляю картинки с соответствующим изображением на мольберт.

Под осинкой

Стоит мальчик-с-пальчик,

На нем сер кафтанчик,

Шапка красненькая.                                           

  (Подосиновик)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке горошки.                                            

   (Мухомор)

Что за ребятки в пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой?                               

(Опята)

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись возле тропки.                      

  (Лисички)

Крепкий маленький грибок,

Маслянистый, как блинок.                                

  (Масленок)

Очень бледная на вид,

Яд опаснейший хранит.                           

 (Бледная поганка)

- Молодцы, ребята! Вы уже, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы с вами будем изучать… что? (грибы).

- Правильно. Давайте вспомним, на какие две большие группы делятся все грибы? (Съедобные и несъедобные).

- Молодцы! Поиграем в игру «Съедобные и несъедобные грибы». У каждого на столе лежат карточки. Если я назову съедобный гриб, то вы поднимаете карточку с вилкой и ложкой, если несъедобный – то карточку, где нарисованные ложка и вилка зачеркнуты. Я называю грибы: сыроежка, опенок, бледная поганка, лисички, подосиновик, мухомор, белый гриб, подберезовик, масленок. (Дети поднимают нужные символы).

- Теперь давайте вспомним, какие мы знаем части гриба. Кто подойдет и покажет на рисунке? (Вызвать одного ребенка.) У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка.)

- Правильно, а как называются корни у грибов? (Грибница)

- Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)

Развитие грамматического строя речи – закрепление правильного употребления форм мн. ч. существительных.

Давайте поиграем в игру «Один-много».

 Я ходила в лес за грибами, но собрала мало грибов, всего по одному грибу. А вы у меня хорошие грибники, вы собрали много грибов (Игра проводится с мячом).

У меня одна сыроежка, а у … много … (сыроежек).

Игра «Посчитаем». Согласование существительного с числительным.

На ковре  выросли грибы. Ребенок берет корзинку и собирает все грибы только одного вида и говорит в конце, сколько и чего он собрал (например, я собрал 5 лисичек). 

Физминутка

«ЗА ГРИБАМИ» 
Все зверушки на опушке 
Ищут грузди и волнушки. 
Белочки скакали, 
Рыжики срывали. 
Лисичка бежала, 
Лисички собирала. 
Скакали зайчатки, 
Искали опятки. 
Медведь проходил, 
Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.) 
(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.) 
(Бегут, собирают воображаемые грибы.) 
(Скачут стоя, «срывают» грибы.) 
(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.) 

 Развитие мелкой моторики.

Упражнение "Грибок" - на вертикально поставленный кулачок одной

руки опустить округленную ладонь другой, затем поменять руки.

Упражнение "Корзинка" - пальцы переплести "замочком", ладони

повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы

(ручка корзинки)

 Игра: «Грибник». Развитие связной речи.

- Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Грибник».

Дети берут карточки с изображением  грибов, грибник берет тросточку.

Дети двигаются по кругу.

Я – грибник, а вы грибы.

Ну-ка, прячьтесь за дубы!

Раз, два, три, четыре, пять.

Я иду грибы искать!

Грибник: Мне понравился гриб мухомор.

Ребенок с соответствующей картинкой описывает свой гриб (у него красная шляпка, белая ножка с юбочкой).

Развитие зрительной памяти

- А сейчас мы проверим, насколько внимателен наш грибник. Ну-ка, грибы, построились в один ряд. Грибник, запомни, как стоят наши грибочки. Сейчас они поменяются местами. Запомнил? Закрывай глаза.

Грибник закрывает глаза.

- Открывай, какие грибы поменялись местами.

 Словообразование, словоизменение.

- Для чего мы собираем грибы? Если мы их сварим, то какие они станут? Если мы их посушим, то какие они станут? Если мы из засолим, замаринуем, пожарим.

Если мы приготовим жаркое из грибов, то какое оно будет? Если приготовим суп?

3.Итог занятия:  Провожу заключительную беседу под музыку, звуки леса. Ребята, кто может мне назвать грибы, про которые мы говорили? На какие 2 группы их можно разделить? Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема:"Семья"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе.ТЕМА: «Семья»....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш].

Данное занятие поможет закрепить знания детей о звуках [c], [ш], предупредит возникновение нарушений письма....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"Используемые технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-игровые, технологии личностно-ориентированного вз...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "На лугу"

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе....

План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».

Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...