памятка "Речь и общение"
консультация по логопедии по теме

Роттер Марина Александровна

Для родителей и педагогов не равнодушных к речи своих детей.  Самые важные правила представлены в доступной, краткой красочной форме. Данный материал был составлен для проведения мастер-класса для родителей, чьи дети посещают логопедическую группу. Успешно используется в течении нескольких лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon brashyura_rech_i_obshchenie.doc915.5 КБ

Предварительный просмотр:

Взрослые всегда поймут ребенка, даже в том случае, когда речь ребенка не слишком понятна. Другое дело – сверстник. Он не будет пытаться угадывать желания и настроения своего приятеля. Ему надо все четко и ясно сказать: чего хочешь, что собираешься делать, во что любишь играть. А поскольку детям очень хочется общаться, они стараются связно и четко выражать свои намерения, мысли, желания. Именно потребность быть понятным, услышанным сверстниками, получить ответ, делает речь дошкольников более  связной, полной, понятной.

Для полноценного развития речи необходимо как общение с взрослым, так и со сверстниками. И наша задача, помочь детям сформировать качественную сторону речевой деятельности в процессе общения. Чтобы они могли понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку.

Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития, визитная карточка человека.

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития.

Речь - это один из видов коммуникативной деятельности человека, выражающийся либо в звуковой форме (устная речь), либо в письменной форме (письменная речь).

Речь - это исторически сложившаяся форма общения, способ формирования и формулирования мыслей посредством языка в процессе общения.

Речь - это язык в действии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Памятка для родителей

по теме:

«речь и общение»

Составитель: учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Роттер Марина Александровна

Краснодарский край,

Кавказский район,

г. Кропоткин.

улица Железнодорожная, 3

тел. (86138) 6-28-11

     Наши дети любознательны, самостоятельны и активны. Они нуждаются в общении со сверстниками и взрослыми. В таком общении они учатся слушать и понимать обращенную речь, поддерживать диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать их. А в общении самым главным является речь, в процессе которого она, собственно, и развивается.

Ведь речь – средство уникальное, универсальное и незаменимое. Так что, дорогие взрослые, нужно развивать речь детей!

 Что, значит, развивать речь? Ответ на этот вопрос предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребенка речь – это учить его разговаривать. Однако как возникает и из чего складывается способность говорить – в этом-то и вся сложность. Говорить – это, значит, владеть определенным запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их и быть внимательным к ним. И всему этому ребенок должен научиться с помощью взрослых и в детском саду и конечно же, дома.

     Наша задача, при развитии речи детей – не только и не столько сообщать им новые слова, требовать повтора своих рассказов, но (что гораздо важнее!) использовать речь как необходимое средство той или иной деятельности – игры, конструирования, решения практических задач, восприятия художественных произведений и пр.

     Общение со сверстниками играет не маловажную роль в развитии детей. Оно так же, как и общение с взрослыми возникает в основном в совместной деятельности и может осуществляться по-разному. Если эта деятельность носит примитивный характер, плохо развита, то и общение будет таким же: оно может выражаться в агрессивно направленных формах поведения (драки, ссоры, конфликты) и почти не сопровождаться речью. Чем сложнее и разнообразнее деятельность, тем более необходимым для ребенка становится речевое общение.

     Общение со сверстниками значительно богаче по своему назначению и функциям. Действия ребенка, направленные на сверстника, более многообразны, чем, если бы партнером был взрослый. От взрослого ребенок ждет либо оценки своих действий, либо новой информации, ведь именно взрослый  много знает и при этом знает, что хорошо, а что плохо, как надо и как нельзя делать. То есть в общении со взрослым ребенок постоянно управляемый и направляемый. В общении же со сверстниками дети самостоятельно могут управлять действиями партнера, осуществлять контроль его действий, навязывать собственную игру, сравнивать партнера с собой.

Общаясь друг с другом, дети более полно и активно используют различные речевые средства, нежели беседую с взрослым, так как ребенок является менее понятливым и гибким партнером, чем взрослый. Именно непонятливость сверстника, как ни странно, играет положительную роль в развитии речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей

В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены  игры для детей подготовительной группы детского сада, с...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

Легкое общение: игры на развитие навыков общения

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...

Тема: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека».

Реферат по психологии на тему:  «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека»....

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....