Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС (подготовительный этап).
план-конспект занятия по логопедии по теме

Полякова Екатерина Владимировна

Установление эмоционального контакта с ребёнком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

Конспект индивидуального логопедического занятия

 с ребенком c РАС

(подготовительный этап)

Учитель-логопед Е.В. Полякова

2017 г.

 

Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Закрепление произношения гласных, а также их слитное произношение в звукоподражаниях; закрепление умения пользоваться указательным жестом.

Коррекционно – развивающие: Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания.

Коррекционно – воспитательные: Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.

Социализирующие: Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

Оборудование: Картинки бегемота, лягушки, лошадки, слона; яркая прищепка; игрушка самолёта; картинки для звукоподражаний; цветной песок .

Ход занятия.

Структурные компоненты

Содержание работы

 

1.Организационный момент

 

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

- Здравствуй. Сегодня светит солнце и у нас замечательное настроение. Вот и мы с хорошим настроением будем с тобой заниматься. Ты готов?

Ребёнок занимает своё место около логопеда перед зеркалом.

2. Артикуляционная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление указательного жеста, понимание инструкций.

 

 

 

 

 

1.Ребёнку предъявляются картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки.

- Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А”

-Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”.

-Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”.

-Эй лошадка не скачи, зубки только покажи! “Ы”.

 

Закрепление указательного жеста: “ - Покажи лошадку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто открыл рот? Кто показывает зубки?

2.Упражнение для языка.

Для движений языка влево и вправо, на уголки губ наносится немного шоколада или варенья.

Тоже для движений языка вверх и вниз. Только лакомство наносится над верхней и нижней губой.

 

 

Ребёнок длительно произносит звук “А”.

Длительное произнесение звука “И”.

Длительное произнесение звука “У”.

Показывает зубы, произнося звук “Ы”.

 

Ребёнок указательным жестом выполняет инструкции педагога.

 

Ребёнок слизывает лакомство и выполняет упражнение для языка.

 

 

 3. Пальчиковая гимнастика

- Посмотри, какая у нас есть яркая прищепочка. Сейчас она поиграет с твоими пальчиками.

Педагог на каждый пальчик ребёнка слегка надавливает, произнося звуки “А, О, У, И, Э” сначала на левой, затем на правой руке.

Ребёнок повторяет звуки за педагогом.

4. Работа над модуляцией голоса.

- “Посмотри, к нам летит самолёт! Сейчас он летит тихо “У”, а теперь громко “У”! Скажи тихо (педагог показывает картинку “тихо”), а теперь громко (меняет картинку на “громко”).

Затем педагог меняет картинки одну на другую.

“ - Девочка плачет тихо “О”, а теперь громко “О!”.

Ребёнок меняет модуляцию голоса с тихого на громкий, в зависимости от показанной картинки.

5.Слитное произношение гласных в звукоподражаниях.

 

Ребёнку предъявляется картинка:

“ Девочка в лесу”.

“ - Скажи, как кричит девочка в лесу? Ау. Повтори”.

Затем предъявляются поочерёдно другие картинки : “Ослик” (ИА), “Плачет малыш” (УА).

Затем педагог предлагает показать, кто говорит так “ИА”, а кто так “УА”,.

Ребёнок воспроизводит звукоподражание “АУ”, глядя на картинку. Затем ИА, УА.

 

 

Ребёнок показывает на соответствующую картинку.

6.Рисование на песке пальчиком.

Педагог вместе с ребёнком рисует пальчиком на цветном песке.

Играет на песке, комментируя рисунки. Круги – похожи на букву “О”, поставим палочку посередине – получилась буква “А” и т.д.

 

Рисует на песке. Проговаривает получившиеся буквы.

 

 

7. Итог занятия.

Ребёнку предлагается поощрение в конце занятия.

“ - Ты хорошо занимался, молодец! Какую конфету хочешь, красную или зелёную? Покажи. Проси. Молодец!”

Ребёнок показывает на конфету, делает просительное движение руки, чтобы получить поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР 2 уровня "Путешествие на ферму".

Занятие разработано для ребенка с общим недоразвитием речи 2 уровня по лексической теме "Домашние живтоные"....

КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия с ребенком подготовительной к школе группы «Автоматизация и дифференциация [р-л], [р\'-л\'] в слогах, словах и словосочетаниях»

Цель: закреплять произношение звуков [р-л], [р'-л'] в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:1) образовательные:-  Закреплять поставленные звуки на речевом материале.2) коррекционно-разв...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии

Конспект индивидуального логопедического  занятия  с  ребенком  среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР  III уровня, стертая форма дизартрии...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)

Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....