Конспект фронтального занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии

Крюкова Мария Алексеевна

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема конспекта: "Звук [м] и буква М".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_m_i_bukva_m.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [м] и буква М

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные цели:

- познакомить детей со звуком М и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);

- познакомить с буквой М (без установки на запоминание буквы).

Коррекционно-развивающие:

- закреплять понятие о месте звука в слове;

- упражнять детей в делении слов на слоги;

- развивать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- развивать дыхание, голос.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

Оборудование: зеркала для каждого ребенка, схема для характеристики звуков, картинка для звукоподражания, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, буква М.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Игра «Подбери слово»

Логопед просит детей назвать слова, которые начинаются со звука М.

2.Развитие общей моторики.

Рано утром на полянке

Веселились две снежинки,

Левой ножкой: топ-топ!

Правой ножкой: топ- топ!

Руки мы поднимем вверх!

Кто поднимет выше всех?

По тексту

3.Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепли

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

И совсем- совсем не сладкий.

Загибаем по одному пальцу

«лепят»

Изображают

«пригрозили»

4. Массаж лица

Ходит пальчик по дорожке:

От середины лба к вискам (поглаживание)

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Вокруг круговых мышц глаза (от переносицы к вискам)

Будут розовыми щеки:

По мышцам щек (от крыльев носа к вискам)

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Т. Куликовская

От середины подбородка к ушам

5. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюстей

Рот открыть, удерживать позу под счет до шести.

Упражнения для губ

Вращательные движения губами.

Упражнения для языка

«Лошадки», «Грибок».

6.Работа над развитием дыхания и голоса.

«Маятник» – [ы]. Исходное положение – стоя, руки опущены. Прямые руки со сжатыми кулаками вперед – вдох. Прямые руки со сжатыми кулаками отводятся назад – выдох: «ы-ы-ы».

7.Объявление темы занятия.

Логопед. (Выставляет картинку с изображением коровы) Вышла Буренушка гулять и замычала: «М-м-м-м…» С песенкой буренушки мы сегодня и познакомимся.

8. Акустико-артикуляционный образ звука.

Проводится подробный анализ звука (по аналогии с предыдущими занятиями). Звук М – согласный, звонкий, обозначаем фишкой синего цвета. Звук М, буква М.

9. Развитие фонетико-фонематических процессов

- Подобрать слова с заданным звуком.

- Поделить на слоги слова (прохлопать): зима, метель, вьюга, снежинка и т. д.

- Игра «Хлопай не зевай». Логопед произносит ряд звуков: Б, М, П, А, М, И, К, А, М, О, А. Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук М.

10. Закрепление звука в слогах.

Логопед утрировано произносит слог ИМ и вместе с детьми проводит его анализ.

Логопед. Сколько звуков я произнесла?

Назови первый звук. (И) Это какой звук? (гласный, обозначаем фишкой красного цвета)

Назови второй звук. (М) Это какой звук? (согласный, обозначаем фишкой синего цвета)

Сколько в этой схеме гласных звуков? (Один) Сколько согласных звуков? (Один)

Анализ слогов: УМ, ОМ.

11.Закрепление звука в словах.

Определение места звука М с словах: гном, альбом, сом и т. д.

12.Закрепление звука в предложениях.

Составление предложений со словами -  гном, дом (без анализа и схемы).

13.Итог занятия

С каким звуком познакомились?

Какой это звук?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической группе старшего возраста: "Гланые звуки и буквы"

Тема занятия "Гласные звуки и бувы". Цель: развитие фонематического восприятия и формирование начального навыка звукового анаиза....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Путешествие за сокровищами»

Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте.

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы на тему: "Звук и буква З"....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Щ"

Данное занятие можно проводить в логопедической  группе для детей с ОНР....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте с использованием технологий АМО « Мы дружим с предлогами»

В детском саду привычной и желанной формой деятельности для ребенка, является игра. Значит надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, обЪединив игру и учебно-воспитательный про...