Конспект логопедического занятия "Белая береза"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Геваргис Виктория Олеговна

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

по речевому развитию на тему:

Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_belaya_bereza.docx172.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 «Страна детства» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

по речевому развитию на тему:

 Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

                                                                     Выполнила: учитель-логопед

                                                                                                    Геваргис В.О.

C:\Users\Наталья\Desktop\наглядность\Белая береза\белая береза.jpg

Кызыл 2017

Тема: заучивание стихотворения С. Есенина «Береза».

Возраст детей: 6-7 лет.

Область: речевое развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая любование картиной зимней природы.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;

• Формировать позитивное отношение к миру посредством эмоционально-чувственного опыта;

• Расширять и обогащать словарный запас детей на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности через использование тренажеров речевой активности.

Развивающие:

• Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь;

• Развивать воображение, образное мышление, память, эстетический вкус при восприятии художественного произведения;

• Развивать умение наблюдать и анализировать различные явления.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и уважение к природе;

• Воспитывать познавательный интерес;

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.

Оборудование и материалы: картины с изображением березы в разное время года, портрет С. Есенина, скатерть с бахромой, платок, подсвечник, книга со стихотворениями С. Есенина, дидактическое пособие - «виммильбух», запись музыки, телевизор, мольберты.

Методические приемы: рассматривание картин, речевой образец, заучивание наизусть, слушание, вопросы, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы, художественное слово, оценка детской речи, работа с тренажером.

Словарная работа: галерея, поэтическая гостиная, белоствольная, принакрыться, кайма, бахрома, заря.

Предварительная работа: знакомство с детьми.

Ход занятия

1.Организационный момент

Логопед. Добрый день, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Логопед. Меня зовут Виктория Олеговна, и я рада встречи с Вами. Я предлагаю вам отправиться в картинную галерею. А вы знаете, что такое картинная галерея?

Ответы детей.

Логопед. Картинная галерея -  это помещение для выставки картин.

 

2. Вводная часть

Дети вместе с педагогом заходят в картинную галерею.

Логопед. Ребята вокруг вас достаточно много картин. Что на них изображено?

Дети. Деревья.

Логопед. Как называются деревья, которые изобразили художники в разное время года?

Дети.  Береза.

Логопед. Да, это березы. Молодцы! Особенно я хочу предложить вам рассмотреть березу зимой.

Логопед. Ребята, посмотрите пожалуйста на ствол березы. Какого он цвета?

Дети. Ствол белого цвета.

Логопед. Она белоствольная. В русском языке слова могут дружить.

Логопед. Зимой пустынно, морозно, холодно, и в это суровое время года береза нашла чем принарядиться. Ребята, а чем украсилась береза?

Дети. Снегом.

Логопед. Ребята, присмотритесь, снег какой на наших картинах?

Дети. Снег белый, пушистый, когда светит солнце – серебристый.

Логопед. Да, вы абсолютно правы! Он сияет серебром, а еще можно сказать горит серебром.

Художники рисуют красками, а поэты словом. Ребята, я предлагаю вам подняться в поэтическую гостиную.

Физкультминутка

Делаем на месте шаг,

Мы шагаем просто так.

Вверх по лестнице идем

Не спешим, не отстаем.

А теперь пошли вприпрыжку

Поднимайте ноги выше.

Кверху ручки протяните,

Позвоночник растяните

Отдохнуть мы все успели,

И на место тихо сели.

Логопед. Гостиная это комната, в которой собирались приглашенные, где поэты читали свои произведения, беседовали об искусстве. Обратите внимание, это портрет русского поэта Сергея Есенина. Он родился в деревне, природу понимал, чувствовал и воспевал ее, писал о ней в своих стихах.

Логопед. Послушайте, пожалуйста, одно из его стихотворений С. Есенина «Белая береза».

         Чтение стихотворения С. Есенина «Береза» педагогом.

Логопед. Какие чувства у вас возникли, ребята?

Ответы детей.

Логопед. Автор говорит, что береза принакрылась.  

Ребята, на этот счет хочу вам кое -что показать, я накрыла стул платком, его вам видно? Нет. Это значит, я стул накрыла.

А если я край платка откину, вы видите стул? А вот сейчас я ей накину платок на плечи.

Дети. Видна только часть.  

Логопед. В этом случае я стул принакрыла.

Обратите внимание, поэт написал, что ветки у березы в снежной кайме.

Кайма – это тонкая полоска для отделки. Снег как будто обработал ветки деревьев.

А дальше поэт пишет, распустились кисти белой бахромой. А вот это бахрома – длинные кисти.

А на березе – это снежные кисти.

А кто знает, что такое заря?

Ответы детей

Заря это – свет от восхода солнца, он малинового цвета. В это время природа еще не проснулась, поэтому стоит сонная тишина вокруг. Это когда очень тихо.

Логопед. Ребята, в нашей гостиной есть еще и волшебная книга, и она поможет нам превратить строчки Сергея Есенина в образы. Я буду читать стихотворение, а вы на слух подбирать соответствующие картинки.

Логопед читает текст, а дети выкладывают соответствующие картинки.

Логопед. Ребята, а теперь с помощью этих образов попробуйте прочитать стихотворение.

Ребята, я предлагаю вам по цепочке рассказать стихотворение. Саша начинай, пожалуйста.

Дети читают стихотворение.

Какие вы молодцы! Как хорошо у вас получилось!

Логопед. У Сергея Есенина береза была любимым деревом, он посветил ей множество стихов. Возле его родного дома всегда росла и до сих пор растет стройная береза.

Может, кто- то хочет рассказать стихотворение полностью?

Итог занятия

Логопед. Сегодня мы с вами побывали и в картинной галерее, в поэтической гостиной. Слушали поэзию великого русского поэта Сергея Есенина. Чем вы сегодня поделитесь с родителями, придя домой?

Ответы детей.

Мне было сегодня очень приятно с вами общаться. На память о нашей встрече, я хочу вам подарить вот эти блокноты. Туда вы сможете записывать свои первые стихотворения и возможно в будущем кто-нибудь из вас станет великим поэтом, как и Сергей Есенин.

Спасибо Вам ребята, что вы были сегодня со мной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД "Белая береза" (нетрадиционное рисование)

Конспект СОД "Белая береза" (нетрадиционное рисование)...

Конспект занятия "Белая береза"

Развивать у детей логическое мышление путём установления взаимосвязи между живой и неживой природой. Воспитывать бережное созидательное отношение к природе....

Конспект интегрированного занятия "Береза- русская красавица"

Интегрированное занятие для детей средней группы....

Конспект занятия "Белая береза"

«Стало вдруг светлее вдвое ,Двор как в солнечных лучах.Это платье золотоеУ березы на плечах.»...

План-конспект "Наблюдения за березой"

План-конспект проведения наблюдения за березой на прогулке в старшей группе в марте....

конспект занятия "Белая береза"

интегрированное занятие по ознакомлению с творчеством С.А. Есенина...