Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Береза - символ России"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Лексическая тема "Береза - символ России"
Цель: формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте.
Коррекционно-образовательные задачи:
- обогащать речь детей пословицами;
- активизировать словарный запас по данной теме;
- закрепить умение подбирать слова-предметы к словам-признакам;
- обогащать речь детей словами действиями, словами-антонимами;
- закрепить умение составлять предложения с предлогом по фотографиям;
- закрепить умение составлять синквейн;
- закрепить умение изменять существительные по падежам.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь;
- развивать слуховое внимание;
- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать патриотические чувства к своей Родине;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 332.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ«Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Конспект занятия
«БЕРЕЗА – СИМВОЛ РОССИИ»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Автор: Бояркина Елена Александровна,
учитель-логопед МБДОУ«Большеелховский
детский сад №1 комбинированного вида»
с. Б.Елховка
Цель: формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте.
Коррекционно-образовательные задачи:
- обогащать речь детей пословицами;
- активизировать словарный запас по данной теме;
- закрепить умение подбирать слова-предметы к словам-признакам;
- обогащать речь детей словами действиями, словами-антонимами;
- закрепить умение составлять предложения с предлогом по фотографиям;
- закрепить умение составлять синквейн;
- закрепить умение изменять существительные по падежам.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь;
- развивать слуховое внимание;
- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать патриотические чувства к своей Родине;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание берез на участке детского сада, беседа о пользе березы в настоящие время и в старину, заучивание пословиц о березе.
Оборудование: большой экран, мультимедийное оборудование, компьютер, электронное приложение, карточки с пословицами, магнитная доска, магниты, искусственная берёзовая веточка, наушники.
Содержание организованной образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Слайд № 1 (Звучит сигнал и «вылетает» конверт)
Логопед. Ребята, на ноутбук детского сада пришло сообщение и вот, что пишут: «Здравствуйте, хочу подружиться с ребятами из вашей группы»
Ребята, вы знаете, кто это написал?
Логопед. И я не знаю, а как вы думаете, стоит нам познакомиться?
Логопед. Тогда, присаживайтесь и начнем нашу видеоконференцию.
Слайд № 2 (Говорит мальчик на анлийском языке)
Ребята, вы слышите, он говорит не на русском языке, вы понимаете?
Логопед. Ребята, я поняла, он говорит на анлийском языке, я знаю английский язык и могу вам перевести. Вот сейчас надену наушники, мальчик будет мне говорить на английском, а я переведу на русский. Согласны?
Логопед. Ребята, он говорит, что понимает русскую речь, а говорить ему трудно, на русском языке.
Ребята, он говорит, здравствуйте и зовут его Майкл. Поздоровайтесь с Майклом.
Логопед. Ребята, Майкл, спрашивает, как вас зовут?
Представьтесь, пожалуйста.
(Дети представляются)
Логопед. Ребята, Майкл, спрашивает, в каком селе мы живём?
Дети. Мы живём в Большой Елховке.
Логопед. Ребята, Майкл, говорит, что тогда он ошибся, что он ищет друзей из России.
Ребята, Майкл запутался, давайте ему объясните, что для нас Большая Елховка и что для нас Россия.
Скажите, что для нас Большая Елховка?
Логопед. А, что для нас Россия?
Логопед. А Большая Елховка это часть России.
Ребята, Майкл, говорит, что он понял, что Большая Елховка это часть России.
Майкл живет в Америке и говорит, что он американец.
И спрашивает у вас, а мы живущие в России кто?
II. Постановка цели.
Логопед. Ребята, Майкл говорит, что в каждой стране какое-то дерево или растение является символом. И спрашивает, а в России какое дерево является символом?
Слайд №3
Логопед. Ребята, Майкл просит ему рассказать о символе России, о берёзе.
Расскажите?
III. Обогащение речи детей пословицами.
Логопед. О берёзе сложено много стихов, песен, написаны картины, много пословиц и поговорок. Вот сейчас, Майкл, ты услышишь пословицы о березе.
Переверните карточки, на них написано начало пословицы, прочитайте про себя. А сейчас кто-то прочитает вслух начало пословицы, а кто-то договорит её.
Внимательно слушайте друг друга.
Пословицы: И у березки слёзки текут, когда с неё кору дерут.
Кривая берёза не удержит снега, плохой человек не удержит слова.
Берёза не только лесная красавица, но и лесная целительница.
Берёзой обогреешься, а не оденешься.
Логопед. Майклу понравилось, молодцы!
Слайд № 4
IV. Беседа о пользе берёзы.
Логопед. Про берёзу говорят, берёза угодила человеку.
Как вы понимаете?
Логопед. Да, правильно и берёзу называют «Зелёной аптекой», объясните Майклу, почему?
Слайд № 5
Логопед. Ребята, посмотрите на экран и расскажите, что вы об этом знаете?
(Дети рассказывают о пользе настойки из берёзовых почек, о пользе дегтярного мыла и как полезно для здоровья париться в бане березовым веником.)
Слайд №6
Логопед. Раньше про берёзу говорили: берёза от темноты свет.
Ребята, объясните Майклу, почему?
Слайд № 7
Логопед. А ещё говорили: от берёзы тепло, объясните Майклу, почему?
Слайд № 8
Логопед. Ребята, вспомните и расскажите, что делают из берёзовой древесины?
Дети. Из берёзовой древесины делают мебель
(После ответа детей появляется фото предметов мебели)
Слайд № 9
Слайд № 10
Логопед. Ребята, расскажите Майклу, что делают из бересты?
(После ответа детей появляется фото изделий из бересты)
Слайд № 11
Логопед. А ещё про берёзу говорили: берёза весной людям колодец.
Объясните Майклу, почему?
(После ответа детей по щелчку появляется фото банки с берёзовым соком)
Слайд № 12
Логопед. Ребята, а кто из вас собирал берёзовый сок?
Расскажите, как вы это делали.
Логопед. А когда, вы набрали сок, что сделали с надрезом?
Логопед. Почему вы залепили надрез специальной замазкой?
Логопед. Ребята, Майкл узнал от вас много нового о берёзе, благодарит вас.
IV. Подбор слов-предметов к признакам.
Игра «Берёзовая? Берёзовый? Берёзовое? Берёзовые?»
Логопед. Ребята, Майкл приготовил нам картинки, и мы сейчас поиграем.
Слайд № 13 Слайд № 14
Логопед. О чем можно сказать берёзовая?
О чем можно сказать берёзовый?
О чем можно сказать берёзовое?
О чем можно сказать берёзовые?
V. Физкульминутка.
Логопед. Ребята, пойдёмте в круг, а Майкл на нас посмотрит.
Слайд № 15
Берёзка в белом сарафане (Шаги на месте)
Весною водит хоровод (Руки на поясе)
Звенит серёжками тихонько (Повороты в правую и левую сторону)
И птичек в гости всё зовёт (Ритмичные взмахи руками к себе)
Раскроет свои руки-ветки, (Руки в стороны)
Опустит ветки-пальцы вниз (Руки вниз)
Подставит солнышку листочки (Ритмичное покачивание рук над головой)
Чтоб лучик на ветвях повис.
VII. Подбор слов-действий.
Игра «Что делает?»
Логопед. Ребята, мы будем передавать берёзовую веточку, и называть слова-действия.
Берёза (что делает?)
VIII. Подбор слов-антонимов.
Игра «Скажи наоборот»
Логопед. Ребята, проходите на свои места, но не садитесь.
Сядет тот, кто скажет слово наоборот.
Толстая – тонкая; Старая – молодая;
Низкая – высокая; Высокая – низкая;
Корявая – стройная; Молодая – старая.
IX. Составление предложений по фотографиям.
Логопед. Посмотрите на экран. Вместе с Майклом полюбуйтесь нашим селом.
Смотрите на фотографии нашего села и составьте предложения.
Слайд № 16 Слайд № 17
(Скворечник висит на берёзе.) (Берёзы растут около школы.)
Слайд № 18 Слайд № 19
(Берёза растёт за беседкой.) (Грачи свили гнёзда на берёзах.)
Слайд № 20 Слайд № 21
(Скамейка стоит между берёзами.) (Дети водят хоровод вокруг берёзы.)
Слайд № 22 Слайд № 23
(Девочка выглядывает из-за берёзы.) (Берёзы растут около садика.)
Логопед. Молодцы! Майкл говорит, что ему очень понравилось. И он увидел, как много красивых берёз растёт в нашем селе.
X. Составление синквейнов.
Логопед. Ребята, у меня предложение, давайте отправим электронным письмом Майклу подарки.
Вот фотографии ваших работ «Берёзы». Вы сами выбирали самые лучшие с нашей выставки. Отправим?
Слайд № 24
Но прежде чем отправить подарок Майклу, расскажите свои сочинения о берёзе по схеме.
Слайд № 25
Синквейны.
Берёза. Берёза.
Белоствольная, зелёная. Стройная, молодая.
Растёт, зеленеет, шумит. Качается, звенит, стоит.
Берёз(а)ы растёт(ут)в Елховке. Берёз(а)ы растёт(ут)в России.
Дерево. Дерево.
Логопед. Молодцы! Майкл говорит, что ему очень понравились ваши сочинения. Итак, отправляем!
Слайд № 26
(Фотографии работ «Берёзы» отправляются американскому мальчику)
XI. Итог.
Слайд № 27
Логопед. Майкл говорит, вам спасибо за подарки и за то, что вы ему много интересного рассказали про символ России, про берёзу.
Ребята, Майклу пора. Он говорит, что в следующий раз он вам расскажет про символ своей страны, про символ Америки.
И говорит нам до свидания. И вы ему скажите до свидания.
Логопед. Итак, ребята, вы рады, что познакомились с мальчиком из Америки?
О чём вы рассказывали Майклу?
Логопед. Берёза – символ России.
И для нас россиян нет дерева милее и роднее.
Так давайте, ребята, охранять, защищать русскую красавицу!
Давайте беречь и приумножать наши берёзы.
А скажите, что мы уже с вами сделали для этого на нашем участке?
Дети. Мы посадили берёзу.
Слайд № 28
Логопед. И закончить наше занятие я хочу словами «Берегите берёзу, символ – России. Охраняйте природу»
М. Пришвин «Охранять природу – значит охранять Родину»
Литература:
1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. 2005 г.
2. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
3. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий второй год обучения.2009г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Широка страна моя Россия» конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР (второй год обучения)
Конспект логопедического занятия по обучению детей составлению рассказа о нашей Родине и её природных богатствах. К конспекту прилагается презентация , которую можно использовать как...
Занятие в подготовительной группе "Символы России""
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Государственные символы России" Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих г...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему:"Наша родина-Россия"
Развитие лексико-грамматических категорий по данной теме....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе ТНР по теме «Моя Родина - Россия».
Логопедическое занятие направленное на закрепление темы"Моя Родина"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Символы России»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста направлена на ознакомление с историей родной страны, с традициями, с социокультурными ценностями нашего народа. Занятие поможет закрепить знания детей о с...

Конспект занятия в подготовительной группе «Символы России»
Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины.Задачи:- познакомить учащихся с официальной символикой страны;- формировать чувство гордости за свою Родину;- воспитывать чувства патриотизма и любв...

Открытое логопедическое занятие «Путешествие по станциям «Символы России»»
Открытое логопедическое занятие «Путешествие по станциям «Символы России»»для детей 5-6 лет.Цель: Знакомство детей с государственной символикой страны; закреплен...


























