применение прищепок в логопедии
картотека по логопедии на тему

Упражнения с применением прищепок в логопедии по формированию звукового и слогового анализа, развитию фонематического восприятия, формированию произносительной стороны речи, развитию мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_prishchepok_v_logopedii.docx68.17 КБ

Предварительный просмотр:

Использование прищепок в логопедической работе.

http://3.bp.blogspot.com/-4sjqdRX4-Cc/U4nJ4s_s-kI/AAAAAAAAC2Y/YPxUtUW8gH4/s1600/IMG_4165.jpg



Важная роль использования предметов-заместителей в логопедической работе - развитие тонких движений пальцев рук. Прищепки использую в работе по формированию звукового и слогового анализа, развитию фонематического восприятия, формированию произносительной стороны речи и др. аспектах логопедической работы.


1. 
Формирование чувства ритма в  работе над слоговой структурой слова.
Прикреплять прищепки к картонной полоске, краю коробки на равном удалении друг от друга, группируя и складывая в различные ритмичные рисунки: по две-три рядом, а затем- с промежутком и т.д.

2. 
Формирование и развитие слогового анализа и синтеза слов.
а) Логопед называет слова, дети прикрепляют на наборную полоску столько прищепок (красного цвета), сколько слогов в слове. Каждая прищепка обозначает гласный звук. В усложненном варианте упражнения каждый ребенок получает свою картинку, самостоятельно обозначает количество слогов в её названии, и определяет, какие в этом слове гласные звуки.
б) Перед ребенком 3-4 предметные картинки с различным слоговым составом. Логопед загадывает картинку и крепит на наборную полоску столько прищепок, сколько слогов в слове. Задача детей- отгадать картинку. Роль логопеда по очереди выполняет каждый ребёнок.
в) Логопед выступает в роли продавца, "продавая" детям игрушки. Прищепки будут деньгами. Покупатель, выходя к доске, прикрепляет на наборную полоску столько прищепок, сколько слогов в названии той игрушки, которую он хочет "купить" ( например, собака "стоит" три прищепки).  Если ребенок верно "заплатил", то он получает игрушку.

3
Формирование и развитие навыка фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.
а) Логопед  называет звуки, ребенок  прикрепляет на наборную полоску прищепки красного цвета, если звук гласный, синего- если звук согласный твердый и зеленого цвета, если согласный звук мягкий. Как вариант этого упражнения- составить полностью схему слова, используя цветные прищепки.
б) Логопед объясняет детям, что на наборной полоске, как и в слове,  есть начало, середина, конец. Прищепка будет играть роль собаки-ищейки. Она будет искать, где в слове спрятался звук. В зависимости от того, где в словах находится заданный логопедом звук, дети прикрепляют прищепку ( в начало полоски, середину или конец). Как усложнение задания- взять прищепку нужного цвета (синюю, красную, зелёную).

4
. Автоматизация и дифференциация звуков.
 а) Прищепки превращаются в сорок, которым нравится хватать слова с определенными звуками ( например, если автоматизируется звук с, то слова со звуком с. Ребенок прикрепляет прищепки к картинкам, в названии которых есть нужный звук."Сороки" отдают картинку логопеду, при этом четко произнося её название.
б) При работе над дифференциацией звуков, например с-з, логопед предлагает прикрепить прищепки, допустим, желтого цвета, к картинкам, в названии которых есть звук с, а прищепки коричневого цвета- к картинкам, в названии которых есть звук з. При этом названия картинок произносятся четко. Картинки потом можно убрать и по прищепкам вспомнить, сколько и каких слов было на один звук и на другой.
в) При автоматизации звука прищепки могут превратиться в различных "героев"- участников "разговора":
-Жук, жук, пожжужи,
Где ты прячешься, скажи?
(проговаривая слова, ритмично открывать и закрывать прищепку в правой руке)
Жу,жу,жу,жу,
Я на дереве сижу.
ритмично открывать и закрывать прищепку в левой руке)
-Жук, жук, покажись!
Надо мною покружись!
ритмично открывать и закрывать прищепку в правой руке)
-Жу,жу,жу,жу,
Я летаю и жужжу.
(ритмично открывать и закрывать прищепку в левой руке)

5
. Развитие и обогащение  словарного запаса.
На столе разложены прищепки, ребенок  называет слово, относящееся к теме занятия, например к теме "Овощи"- помидор, берет  одну прищепку, второй ребенок называет свое слово и прикрепляет свою прищепку к первой. Таким образом дети собирают цепочку слов-прищепок. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Применение информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ"

В консультации рассказывается о том, как применяются информационно-компьютерные технологии логопедами МКДОУ ЦРР детский сад № 5 "Золотая рыбка" г. Пласт....

Обобщенный опыт работы учителя-логопеда на тему "Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"

Материал из обобщенного опыта работы по теме: Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с ОНР пересказу текста и заучивании стихотворений" можно ...

Целесообразность применения компьютерных технологий в работе учителя-логопеда

В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Не...

Миогимнастика и её применение в работе логопеда

Данные ортодонтии, которые необходимо учитывать логопедуСуществует тенденция к значительному увеличению количества детей с зубочелюстными аномалиями (до 75% в возрасте до 5 лет – данные Я.В. Кос...

Миогимнастика и ее применение в работе логопеда

В данной презентации раскрываются особенности использования миогимнастики в работе логопеда, представлены упражнения на развитие мышц губ и челюсти...

Миогимнастика и её применение в работе логопеда

МИОГИМНАСТИКА – это гимнастика для недостаточно или неправильно функционирующих групп жевательных и мимических мышц, разработанная ортодонтами в целях формирования и нормализации ...