«Характеристика системного недоразвития речи при расстройствах аутистического спектора».
презентация по логопедии на тему

На сегодняшний день  в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. 
      Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась:

  по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на  150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз.

  Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rda.pptx312.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад г. Покачи «Характеристика системного недоразвития речи при расстройствах аутистического спектора ». Составитель: учитель-логопед Османова З.К .

Слайд 2

СТАТИСТИКА На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов . Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась: по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.

Слайд 3

АУТИЗМ – (РДА) впервые описал швейцарский психиатр Лео Каннер в 1943 году. Для детей с этим диагнозом характерны следующие показатели: избегание контактов с людьми, желание оставаться в одиночестве привязанность к предметам, постоянное верчение их в руках, причудливое их использование мутизм или речь, не предназначенная для коммуникации неплохой познавательный потенциал, который проявляется в хорошей механической памяти или выполнении проверочных тестов страхи, нарушения сна и привычек приема пищи, приступы ярости, агрессия вплоть до самоповреждения возникновение симптомов аутизма в раннем возрасте (до трех лет) избегание контактов с людьми, желание оставаться в одиночестве привязанность к предметам, постоянное верчение их в руках, причудливое их использование мутизм или речь, не предназначенная для коммуникации неплохой познавательный потенциал, который проявляется в хорошей механической памяти или выполнении проверочных тестов страхи, нарушения сна и привычек приема пищи, приступы ярости, агрессия вплоть до самоповреждения возникновение симптомов аутизма в раннем возрасте (до трех лет) Сегодня детей с типичным аутизмом Каннера не слишком много, преобладают атипичные формы аутизма. Врачи называют такие случаи синдромами аутизма.

Слайд 4

Нарушение речи у аутистов – результат вербальной слуховой агнозии, невозможность различать в быстром потоке речи звуки и слова . Характеристика системного недоразвития речи у детей с РДА

Слайд 5

I- уровень системного недоразвития речи детей с РДА На первом уровне системного недоразвития речи дети данной категории не способны пользоваться невербальными средствами общения без специального обучения. При отсутствии указательного жеста ребенок свои желания удовлетворяет при помощи близкого ему взрослого, используя его руку для показа или захвата необходимого предмета. Отсутствует интонационная выразительность голосовых реакций, нет стремления калькирования звукоком-плекса из речевой продукции взрослых и сверстников .

Слайд 6

II - уровень системного недоразвития речи детей с РДА На втором уровне системного недоразвития речи наблюдается заметное улучшение состояния лексики по количественным и качественным параметрам. Могут обнаруживаться более или менее стойкие нарушения звукопроизношения, встречаются все типы дефектов звукопроизносительной стороны речи, отсутствие, замены, искажения, смешения. Становление речи проходит через период эхолалий . Отмечается постоянная звуковая игра, пение, искажение слов, рифмование . В адекватной речевой ситуации применяется только скудный набор речевых штампов. При подборе антонимов и синонимов к искомому слову прослеживается небольшое количество правильных реакций, но чаще всего звучат отказы от ответа, процесс поиска нужного слова организуется только в виде эхолаличного повторения [3]. По-прежнему актуальна для детей данной категории реверсия местоимений, то есть замена местоимений 1-го лица местоимениями 2-го и 3-го лица.

Слайд 7

III - уровень системного недоразвития речи детей с РДА Системное недоразвитие третьего уровня. Особенности просодической стороны речи имеют свои отличия. Часто дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) затрудняются в контролировании громкости голоса, монотонная и плохо модулированная речь воспринимается окружающими как «механическая». У некоторых детей высказывания имеют постоянную вопросительную или восклицательную окраску. Звуко-слоговая структура слова, как правило, бывает не грубо нарушена или даже сохранна. Ребенок частично справляется с заданиями на дифференциацию оппозиционных фонем и выделение звуков из структуры слова. Уровень сформированности импрессивной стороны речи приближается к низкой возрастной норме. Понимание речи зачастую невозможно и из-за трудностей восприятия переносного смысла, юмора, метафор. На этом этапе речевого развития аутичные дети умеют читать, но не могут объяснить смысл прочитанного.

Слайд 8

АУТИЗМ: Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Дети дождя», «Болезнь гениев», хотя у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс. болезнь или гениальность?

Слайд 9

Время – важный момент в диагностике и постановке диагноза. Своевременная коррекционная работа с «Особенными детьми» с ограниченными возможностями делает эти возможности безграничными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр как средство формирования коммуникативной компетентности у детей 3-5 лет с системным недоразвитием речи

В настоящее время значительно увеличилось количество детей с тяжелыми (или системными) нарушениями речи. Характерной особенностью таких детей являются затруднения в обучении, общении со взрослыми и де...

Постановка проблемы нарушения связной речи у детей с системным недоразвитием речи

Под системным недоразвитием речи мы понимаем такое отклонение в речевом развитии, которое одновременно характеризуется и несформированностью процесса говорения, и несформированностью процесса восприят...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Рабочая программа по логопедии "Коррекция системного недоразвития речи у обучающихся 1-7 классов с нарушением интеллекта"

Увеличение коли­чества учащихся с системным недоразвитием речи, испытывающих значительные трудности в усвоение программного материала, очень незначительное количество специальной литературы, отсутстви...

Характеристика уровней системного недоразвития речи при умственной отсталости.

Системное недоразвитие речи (СНР) представляет собой комплекс расстройств речевого аппарата, которые сопровождаются дисфункцией важнейших языковых средств - фонетики, грамматики, лексики.СНР  име...

Буклет: Формирование лексико-грамматических категорий и навыков словообразования в речи детей с системным недоразвитием речи 3- 4 года обучения

Формирование лексико-грамматических категорий и навыков словобразования в речи детей с системным недоразвитием речи 3-4 года обучения...

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ с системным недоразвитием речи при умственной отсталости.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ с системным недоразвитием речи при умственной отсталостив соответствии с образовательными областями ФГОС.Социально коммуникати...