Выступление на тему "Речевые игры в стихах"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Захурдаева Наталья Николаевна

В материале представлен практический материал по закреплению лексической темы "Животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл on-ona.docx67.46 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на тему «Речевые игры в стихах»

Для того, чтобы речь ребенка развивалась, с ним нужно как можно чаще разговаривать и поддерживать желание задавать вопросы, самостоятельно рассказывать, рассуждать, сочинять. Большую помощь при этом могут оказать речевые игры и упражнения, которые можно проводить не только с одним ребенком, но и с группой детей. Неоценима роль речевых игр в стихотворной форме. Тексты упражнений должны содержать яркие художественные образы, лаконичные, чтобы легко запоминались и усваивались. Наряду со стихотворениями современных поэтов, очень хорошо использовать произведения русского и зарубежного фольклора. Игра доставляет детям радость, развивает воображение, способствует творческому развитию. Игровая деятельность объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручке, снимает скованность, способствует инициативе, ускоряет процесс овладения навыками публичного выступления, помогает поверить в себя. Игра — является мощным средством гармоничного развития ребёнка.

1. Он слон – она слониха.                         2. Он морж – она моржиха.

Он лось – она лосиха.                                   Он заяц – она зайчиха.

Он кот – она …                                             Он бык – она…

Ну, конечно, это кошка!                              Ну, конечно же, корова.

Ну, ошиблись вы немножко.                      Поиграем, дети, снова.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

3. Он тигр – она тигрица.                          4. Он лев – она львица.

Он осёл – она ослица.                                    Он волк – она волчица.

Он козёл – она…                                            Он кенгуру – она…

Ну, конечно же, коза.                                     Ну, конечно, кенгуру,

За повтор игры все «за»?                              Продолжаем мы игру.

5. Ёж он – она ежиха.                                  6.Он воробей – она воробьиха.

Бобр он – она бобриха.                                  Он комар – она комариха.

Конь он – она…                                             Он гусь – она…

Ну, конечно же, лошадка.                             Не гусиха, а гусыня

Всё у нас пока что гладко.                            Знайте это все отныне.

7. Он бегемот – она бегемотиха.

Он кашалот – она кашалотиха.

Он баран – она…

Ну, конечно же, овца.

Доиграли до конца! 

C:\Users\Home\Desktop\zhivotnie-0052.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта «Игры – экспериментирование в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности».

Одним из видов игр,  которые могут быть использованы в ходе воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста как субъектов здоровьесберегающей деятельности и поведения становя...

Выступление на педсовете"Игры на классификацию на занятиях по математике в детском саду

В процессе формирования готовности ребенка к обучению в школе важную роль играет активизация познавательной деятельности дошкольников, которая способствует развитию таких мыслительных операций, ...

Выступление на РМО "Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ"

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию...

Выступление по теме: «Игра в трудовой деятельности» На республиканском семинаре для слушателей курсов повышения квалификации при ИРО РТ воспитателей дошкольных образовательных учреждений Республики Татарстан.

Сегодня, как никогда, широко осознаётся ответственность российского общества за воспитание подрастающего поколения и детские сады, как начальный, и в то же время ответственный этап должны в этом отнош...

Игры со стихами - игры в парах

В данной статье изложены методические приемы по развитию у детей с ОНР чувства метроритма. Играя в парах дети разучивают стихи, учатся общаться со сверстниками. На первый взгляд - незатейливые игры! А...