«Автоматизация звука « Ш» в слогах и словах.»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sh.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия.

     

            «Автоматизация звука « Ш» в слогах и  словах.»

Цели: Коррекционно-образовательные:

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук  Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им.П. множественного числа имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, силу ротового выдоха, зрительное  внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный  эмоциональный  настрой на  занятие.

                Ход  занятия:

1.Организационный  момент: Правило речи:

Каждый  день, всегда, везде,

На занятиях в игре

Громко, четко  говорим

И никогда мы не спешим!

2.Сообщение темы занятия.  «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш»

3.Артикуляционно-пальчиковый тренинг (упражнения для звука Ш)

Сказка: Жила-была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко. Погрелась на солнышке («Лопатка») и пошла домой пить чай из чашечки («Чашечка»).Выпила одну чашечку, вторую, третью и вспомнила, что у нее есть варенье и бублик.(«Вкусное варенье», «Бублик»).Потом мышка увидела пушинку и решила с ней немного поиграть.( «Фокус.»

4.Развитие фонематического слуха.

Вдруг захотелось мышке поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начитает выходить воздух: Ш-Ш-Ш. Слушай внимательно и сжимай кулачки , когда из шара будет выходить воздух:

ШША,ССА, ШШУ, ЖЖИ,ШШИ, ШШапка , ЖЖаба,  ШШуба,  ССапоги,

МаШШина, ШШина, Забор, ЖЖуки, ЖЖеня, ССуп,  ШШутка.

(Логопед называет слоги и слова, а ребенок  выделяет на слух звук Ш)

5.Анализ артикуляции

  - Губы округлены и слегка вытянуты вперед.

 -   Зубы  сближены, но не соприкасаются.

  - Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижаты  ним.

  -Средняя часть языка прогибается  книзу.

  - Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.

   -Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно посередине языка.

Игра на  звукоподражание:  « Змея  шипит»: вдох носом, выдох:Ш-Ш-Ш-Ш

6.Договаривание последнего звука:

А потом мышке захотелось в прятки поиграть. Спряталась мышка в своем домике и тихонько шуршит: ш-ш-ш-ш. Чем это она так шуршит? Это она  разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и  пошуршим  вместе с мышкой:  мы…,  камы…,малы…,ду…(логопед показывает картинку, а тот договаривает  последний звук.

7.Автоматизация в слогах.

Мышка села за пианино и запела песенки- « шуршалочки».Послушай их и спой вместе с мышкой: ша-шу-ша, шу-ши-шо, шо-ши-шу, ше-ши-ша.

(ребенок  «играет» пальчиками на  «пианино» и  проговаривает слоговые цепочки).

А потом она пошла грызть орешки: аша, аши, аше, ашу, ашо,аш, ош, уш.

(ребенок  проговаривает слоги, соединяя пальчики обеих рук.)

8.Автоматизация в словах.

А)пошла мышка на прогулку, но не может найти дорогу. Помоги ей: нужно выбрать только те  картинки ,в названии которых есть звук  Ш и выложить из них дорожку

Б)решила мышка зайти в магазин. Она увидела много разных  предметов.

(перед ребенком выкладываются картинки: шуба, шапка, шкаф, машина, подушка, шахматы, мишка, и др.)

Игра: «Один-много.» шуба-шубы,  машина, шкаф, шапка,  подушка  и т.д.)

Ну вот, теперь пора мышке домой. Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки:

Носит яркий гребешок                 Мышка моется под душем

Наш веселый …                             моет хвостик, моет…

Вот бежит малышка                      Зашуршали  тихо шины-

Серенька…                                     это едут к нам….

9. Итог занятия. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо помогал ей! А какой звук тебе помогал на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе   Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.   Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...