Конспект индивидуального логопедического занятия Тема « Профессии».
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx101.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуального логопедического занятия

Тема: « Профессии».

Задачи:

  • автоматизация звука [ж] в связных текстах;
  • закрепление произношения звуков [р] и [ш]в слогах, словах;
  • знакомство с обобщающим понятием профессии;
  • развитие логического мышления, памяти, слухового внимания, зрительного восприятия.

Оборудование: предметные картинки, логопедическая тетрадь, цветные

карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный этап:

Ребенок входит в кабинет, здоровается, готовится к занятию.

  1. Обучающий этап:

Логопед предлагает ребенку прочитать считалочки по картинкам.

  • НА БАЗАР ПОШЁЛ МАКАР-

          ТАМ КУПИЛ ОН САМОВАР.

  • РОЕТ КРОТ НОРУ, А ЖУК ГРЫЗЁТ КОРУ.

  • ВЕЗУТ ГРУЗОВИКИ ГРИБЫ - БОРОВИКИ.

Затем логопед просит ребенкапрочитатьчистоговорки со звуком [ж]:

  • Два ужа в тени лежат, нужен дождик для ужат.
  • На лужайке я лежу и на небо я гляжу.
  • Вот огромный жук летити жужжит, жужжит, жужжит.
  • Ежу на ужин мышонок нужен.
  • У ежа ежата, у ужа ужата.

Игра «Что лишнее?»

Ребенок выполняет заданиев рабочей тетради.Нужно  назвать лишний предмет:

ВАЛЕНКИ – НОСКИ – ТАПОЧКИ - КРОССОВКИ.

Логопед: «Что здесь лишнее?».

Артем: «Носки».

Логопед: «Почему ты так думаешь?».

Артем обобщает: «Валенки, кроссовки и тапочки – обувь, а носки относятся к

одежде».

Игра «Чего не хватает?»

Затем, ребенок рассматриваеттаблицу скартинками, и логопед просит назвать  в каждом ряду недостающий предмет:

http://spicami.ru/wp-content/uploads/2010/01/62.jpg

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=294979046-12-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=270292241-58-72&n=21

http://spicami.ru/wp-content/uploads/2010/01/62.jpg

?

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=270292241-58-72&n=21

?

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=294979046-12-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=270292241-58-72&n=21

http://spicami.ru/wp-content/uploads/2010/01/62.jpg

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=294979046-12-72&n=21

?

Логопед предлагает Артему нарисовать недостающие предметы.

«Профессии».

Ребенок рассматривает  в рабочей тетради  картинки, логопед просит  назвать профессии, изображенных на картинках людей:

Логопед: Как называются профессии этих людей?

Ребенок: Воспитатель.

Логопед: Что делает воспитательница на работе?

Ребенок: Воспитывает детей.

Логопед:А этот человек что делает?

Ребенок:Людей лечит?

Логопед: Кто он по профессии?

Ребенок: Доктор.

Логопед: А это кто?

Ребенок: Учительница.

Логопед просит повторить название профессий еще раз:

Ребенок:Воспитатель, учитель, строитель, врач, водитель, продавец.

Логопед: Что все они делают?

Ребенок:Воспитатель – воспитывает, учитель - учит, строитель - строит, врач - лечит, водитель – водит (машину), продавец – продает.

Игра «Кому что нужно?».

Логопед: Кто работает метлой?

Ребенок:Дворник.

Логопед: А ножницами?

Ребенок:Парикмахер.

Логопед: А что он делает ножницами?

Ребенок: Стрижёт.

Логопед: А иголкой кто работает?

Ребенок:Швея.

Логопед: Что она иголкой делает?

Ребенок:Шьет.

Логопед: Теперь рассмотри картинки и назови, кому нужныэти предметы?

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=86169337-14-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=167598939-61-72&n=21http://pivoperm.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/Cherpak.jpg

Ребенок:Расческа – парикмахеру,

                Иголка – швее,

Половник- повару.

Логопед: Следующее задание: Незнайка захотел стать столяром. Кто такой столяр?

Ребенок:Это тот, кто делает мебель.

Логопед: Верно. Рассмотри картинки и скажи, что ему нужно?

http://comtechno.kiev.ua/images/2002-01.jpghttp://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=978459607-51-72&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=294803827-37-72&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=110952840-45-72&n=21

http://www.kam-tools.ru/file/kamtools/shop_rubric_item_photo/image/1009.jpghttp://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=14500156-66-72&n=21

Ребенок:Молоток, пила, гвозди.

Логопед: А ложка, кисть и утюг кому нужны?

Ребенок:Повару - ложка, художнику – кисть, утюг – швее.

Логопед:Молодец!

«Какое слово лишнее?».

ПОВАР – ПЛОТНИК – МАШИНА – УЧИТЕЛЬ

ПИЛИТ – СТРУГАЕТ – СВЕРЛИТ – ЛЕЧИТ

ВАРИТ – ЖАРИТ – РЕЖЕТ - ВОСПИТЫВАЕТ

3.Заключительный этап:

В заключение занятия, логопед дает задание повторить дома пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПОСТАНОВКА [Л]

 ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТААлисова Е.И., учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №8 с...

Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].

Конспект открытого индивидуального  логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»

ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных уп­ражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воз­душной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической по­мощью и по...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Город Профессий" (автоматизация звука [щ] в словах и предложениях)

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [щ] в словах и предложениях с использованием лексического материала по теме "Профессии"....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»

Конспект индивидуального логопедического занятияТема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосо...