Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии по теме

Индивидуальный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

На 2018-2019 учебный год

ФИО         Османова Зарият Курбановна

Должность:   учитель-логопед

Тема: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»

Цель: «Повышение своего теоретического, практического уровня,

профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие речи  детей  используя  артикуляционную  гимнастику  для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.

 Задачи: 

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы, статей в журналах.
  2. Систематизация теоретической части, практического материала, подборка материалов и упражнений для проведения артикуляционной гимнастики.
  3. Использование  в индивидуальной и подгрупповой  работе с детьми.
  4. Посещение  конференций и семинаров;
  5. Разработать перспективный план работы.
  6. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
  7. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».
  8. Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме, провести семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

"Язык не пойдет в ногу с образованием, не будет отвечать современным потребностям, если не дадут ему выработаться из своего сока и корня, перебродить на своих дрожжах".
"Язык есть вековой труд целого поколения". Владимир Иванович Даль, русский ученый-лексикограф

Основная идея работы – вырабатывать  у детей полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата: точность движения, плавность и легкость, без подергивания, дрожания, синкинезий, устойчивости конечного результата, плавного переключения с одного движения к другому.

Цель работы: использование артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.

Предполагаемый результат: устранение патологических артикуляционных укладов, сложившихся в результате компенсаторных процессов  (при формах дизартрии) формирование определённых нормативных артикуляционных укладов.

-поддержание интереса ребёнка к трудоёмкому процессу освоения правильного произношения, потребности в логопедических занятиях.

-побуждать активность, самостоятельность, инициативность.

Список изучаемой литературы:

Краузе Е.Н. «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика» М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004

 «Закономерности овладения родным  языком» О.С.Ушакова ТЦ Сфера, Москва 2014

. «Воспитание у детей правильного произношения» Фомичёва М. Ф

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Деятельность педагога в области самообразования

  • Разработала перспективный план работы с детьми. Подобрала методические книги, пособия по данной теме.
  •  Разработала рекомендации для родителей (законных представителей).
  •  Практическая ценность - Положительные результаты развития у детей речевых способностей

ПЛАН РАБОТЫ

№п/п

Содержание

сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Изучение методической литературы.

 Проведение семинара – практикума для родителей: « Артикуляционная гимнастика в домашних условиях».

Изготовление буклета для родителей « Комплексы артикуляционной гимнастики».

Оформление папки – передвижки:

« Артикуляционная гимнастика».

 Обобщение педагогического опыта по теме: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи».

Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме.

Оформление картотеки артикуляционных упражнений по лексическим темам.

Отчет (система работы)

в теч.года

ноябрь

ноябрь

декабрь

февраль

в теч.года

в теч.года

в соответствии с год.планом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя-логопеда

План самообразования учителя-логопеда Майоровой Е.К.  на 2013-2014 учебный год.Тема:  «Использование информационно- коммуникативных   технологий в коррекционной работе учителя...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя – логопеда 2013-2014 учебный год

Тема:  « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....

Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда

Индивидуальный план самообразования           на 2014 – 2015 учебный год...

Индивидуальный план самообразования учителя – логопеда Анисимовой Диляры Рафисовны

Тема самообразования: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ШАБАРДИНОЙ Ю.Н. НА 2017-2018 у.г.

Тема:«Устранение речевых дефектов дошкольников через развитие  мелкой и артикуляторной моторики с тяжелыми нарушениями речи».Актуальность выбранной темы:Нарушения    зв...

Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда по теме «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста»

Тема самообразования: «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста».Время работы над темой: сентябрь 2017 – май 2018 года.Цель: разработать сис...

Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда по теме: «Формирование навыков использования предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста»

Наиболее употребляемыми грамматическими средствами, выражающими в современном русском языке оптико-пространственные отношения, являются сочетания предлогов с падежными формами. Употребление предло...