дидактическая игра "Кто как кричит?"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

авторская дидактическая игра "Кто как кричит?"

Цель игры: научить детей старшего дошкольного возраста приемам словообразования глаголов.

Взрослый просит детей впомнить названия животного или птицы, изображенного на картинке, и рассказать кто как голос подает.

Образец речи:" Кот, кошка, котенок кричат мяу-мяу, значит онии мяукают".

Остальной материал и правила игры можно посомтреть в прикрепленном файле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kto_kak_krichit.docx485.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «КТО КАК КРИЧИТ?»

составитель: Рязанцева Ю.Е. ГБДОУ црр д/с № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель игры: научить детей старшего дошкольного возраста приемам словообразования глаголов.

Задачи: обогащение словаря дошкольников, развитие памяти, внимания, уточнение понимания и употребления предлогов места в речи, составление словосочетания или фразы по образцу.

Взрослый просит детей вспомнить название животного или птицы, изображенного на картинке, и рассказать кто как голос подает.

Образец речи: «Кот, кошка, котенок кричат мяу-мяу, значит они мяукают».

Корова, бык теленок, телята мычат

Лошадь, конь, жеребенок, жеребята  ржут

Кошка, кот, котенок, котята  мяукают, мурлыкают

Собака, пес, щенок, щенки лает

Баран, овца, ягненок, ягнята блеют

Кабан, свинья, поросенок, поросята хрюкают

Тигр, тигрица, тигренок, лев, львица, львенок рычат

Медведь, медведица, медвежонок, медвежата ревут

Волк, волчица, волчонок, волчата воют

Мышь, мышонок, мышата пищат

Еж, ежиха, ежонок, ежата фыркают

Змея шипит

Слон, слониха, слоненок, слонята трубят

Петух кукарекает

Гусь, гусыня, гусенок гогочут

Соловей поет

Курица кудахчет

Цыпленок, цыплята пищит

Селезнь, утка, утенок, утята крякают

Индюк,индюшка,индюшонок,индюшата болбочут

Ворон, ворона, вороненок, воронята каркают

Сорока стрекочет

Кукушка кукует

Голубь воркует

Воробей чирикает

Журавль курлыкает

Кузнечик стрекочет

Лягушка, жаба  квакают

Комар звенит

Жук, пчела, оса жужжат

Лис, лисица, лисенок тявкают

Филин, сова ухают

Дополнительные игры:

д/и «Назови маму и папу …» (составление словосочетания или фразы по образцу: «У котенка мама называется …(кошка), а папа называется …(кот)

Котенка

Щенка

Поросенка

Жеребенка

Ягненка

Козленка

Теленка

Тигренка

Медвежонка

Волчонка  

Львенка

Зайчонка

Крольчонка

Лисенка

Ежонка

Цыпленка

Гусенка

Слоненка

Утенка

Индюшонка

Осленка

д/и «Узнай по описанию» (с опорой на картинки и без опоры)

огромный серый добрый толстокожий …слон

огромная серая добрая толстокожая …слониха

д/и «Кто пропал?» (развитие внимания и памяти детей)

взрослый предлагает ребенку запомнить (назвать) животных, изображенных на листе и закрыть глаза, в это время взрослый закрывает одну (или две) картинки, например, кубиком или большой крышкой от бутылки. Ребенок открывает глаза и вспоминает, кто пропал.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

«КТО КАК КРИЧИТ?»

(СЛЕДИТЕ ЗА ПРАВИЛЬНЫМИ

ОКОНЧАНИЯМИ РЕБЕНКА) 

составитель: Рязанцева Ю.Е. ГБДОУ црр д/с № 129

Дополнительные игры

«кто пропал?» « нет кого?»

«узнай по описанию»

 «кто находится под…над…перед…около…рядом»

Составь словосочетание, фразу

мяукают

лают

ржут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....