Дыхательные упражнения в работе логопеда
презентация по логопедии на тему

Сучкова Мария Викторовна

    Методики коррекционно-логопедической работы при нарушениях речи, в симптоматике которых выявляются различные недостатки физиологического и речевого дыхания обязательно включают в себя работу над дыханием.

    Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей с речевой паталогией направлена на физическое развитие и укрепление здоровья детей с нарушениями речи, на развитие физических качеств и двигательной активности, на целенаправленное воздействие на дыхательную и голосообразовательную функциональные системы организма с целью преодоления речевых нарушений, на оптимизацию коррекционного процесса с использованием нестандартного оборудования.  

    Учёными Психологического института РАО было установлено, что дыхание - наиболее важный для жизнедеятельности организма физический фактор, тесно связан с психологическими факторами (эмоции, мотивация, самосознание). Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребёнка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhanie.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения для формирования дыхания Выполнил: Учитель-логопед ГБОУ «Школа №1362» Сучкова Мария Викторовна

Слайд 2

Упражнения на развитие диафрагмального дыхания Диафрагмальное дыхание – это такое дыхание, при котором вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а так же плечи практически остаются неподвижными.

Слайд 3

Детям с нарушениями речи, а так же с соматически ослабленным детям (а их большинство) для развития диафрагмального дыхания требуется обучение через специальные упражнения.

Слайд 4

1)«Рыбка» (в положении лежа) Положить ребенка на спину, поставить ему на живот легкую мягкую игрушку-рыбку. Делая вдох носом живот выпячивается, а значит игрушка стоящая на нем поднимается. При выдохе через рот живот втягивается, и игрушка опускается. Качаю рыбку на волне, То вверх (вдох), То вниз (выдох) Плывет по мне.

Слайд 5

2) « Бегемотик »(в положении сидя) Ребенок сидит перед большим зеркалом, кладет ладонь на область диафрагмы и контролирует себя зрительно и тактильно «Сели бегемотики , Потрогали животики. То животик поднимается, То животик опускается.»

Слайд 6

3) «Жужжат жуки» (в положении стоя) Исходное положение: руки поднять в стороны и немного отвести назад словно крылья. Выдыхая, дети произносят “ж-ж-ж”, опуская руки вниз. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох. «Я– жук, я– жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.) Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами.) Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж .»(Руки рупором, произносить звуки на выдохе.)

Слайд 7

Упражнения на формирование грудного дыхания Грудное дыхание состоит из нижнегрудного и верхнегрудного . При неподвижном животе вы начинаете вдох носом через сжатую голосовую щель.

Слайд 8

1)«Шарик» Вдохните так, чтобы грудная клетка расширилась и поднялась. С грудной клеткой поднимается и рука, контролирующая движения. Другая же рука должна остаться неподвижной, так как брюшное дыхание отсутствует. Выдох и вдох делаем плавно, без рывков. «Синий шарик надувной Не хотел играть со мной. Он сегодня почему-то На меня смотрел надуто.»

Слайд 9

2)« Пузырик » Стараясь держать не — подвижной переднюю стенку живота, во время вдоха максимально во всех направлениях расширяйте грудную клетку. Выдох происходит за счет энергичного сжатия грудной клетки. Дышите только носом. Чтобы контролировать правильность движений, руки держите на талии. Повторите упражнение 8—12 раз. «Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что их не поймать.»

Слайд 10

3) «Медвежонок» Одну руку положите на живот, а другую - на грудь. Сделайте полный выдох, затем, вдыхая через нос, ноберите в легкие как можно больше воздуха. Следите за тем, чтобы рука, лежащая на животе почти не двигалась в этот момент. Другая должна подниматься за счет того, что при вдохе ребра поднимаются, а диафрагма опускается. Сделав полный вдох, задержите дыхание, а затем медленно выдыхайте через нос. «Мишка лапою мохнатой Не спеша малину рвёт. Ходит, ищет косолапый Сладкий и душистый мёд.»

Слайд 11

Совмещение носового и ротового дыхания(гипервентиляция легких) Гипервентиляция — интенсивное дыхание, которое превышает потребности организма в кислороде.

Слайд 12

1) «Ветер» Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаб­лено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух нескольки­ми отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.

Слайд 13

Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. «Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу Хочу налево посвищу Могу подуть направо Могу и вверх И в облака Ну а пока я тучи разгоняю.»

Слайд 14

2) «Радуга» Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей ды­хательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Слайд 15

Исходное положение - стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4 секунд. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обни­мая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза. «Над землёю коромысло Разноцветное повисло. Льются вешние лучи, В них купаются грачи.»

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дыхательных упражнений для работы с коррекционными группами

В данном документе представлена подборка дыхательный упражнений, применяемых на занятиях в коррекционных группах....

использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в работе логопеда

Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с речевыми недостатками остается актуальным. для успешной к...

Консультация «Использование дыхательных упражнений в работе с дошкольниками».

Использование дыхательных упражнений в работе с дошкольниками....

Использование кинезиологических упражнений в работе логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить пр...

План конспект Мастер класса по теме «Игровое распевание детей. Применение звукоподражательных и дыхательных упражнений в работе над развитием детского голоса»

Любое музыкальное занятие должно включать в себя распевание, задачей которого является подготовка детского голоса  к пению. Оно может длиться от 3 до 10 минут.Распевка должна сочетаться с дыхател...

Дыхательная гимнастика в работе логопеда

Дыхательная гимнастика в работе логопедаДыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия в детском саду. Ее цель – укрепить дыхательные органы, насытить клетки организма кислородом, ...

Дыхательная гимнастика в работе логопеда

Дыхательная гимнастика в работе логопедаОдна из причин возникновения речевых нарушений – неправильное дыхание. Слабые или толчкообразные вдохи и выдохи, нерациональное распределение воздуха веду...