Конспект занятия по автоматизации звука Ш «Мы на помощь всем придём - рифмы быстро подберём».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Борисова Ксения Владимировна

Тема: «Мы на помощь всем придём- рифмы быстро подберём».

Вид детской деятельности: Коммуникативный.

Используемый материал: ноутбук, презентация «Конструктор картинок», домик Миши, игрушки Маша и Медведь, картинки со звуком «Ш», рифмы, кочки, вырезанные из бумаги,  медали,  блокнот, ручка.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с рифмой.
  2. Развитие умения подбирать рифмы, составлять  с ними двустишия.

Умения детей:

  1. Умение делать артикуляционную гимнастику,
  2. Правильное произношение  звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
  3. Умение подбирать признаки к предметам.
  4. Умение образовывать относительные прилагательные.

Предполагаемый результат:

Рифмовки повышают настроение, объединяют и организуют детей своим ритмом. Они оживляют занятия, помогают многим детям преодолеть психическое напряжение. Рифмовка создаёт у ребёнка ощущение уверенности в себе, развивает дыхание, дикцию, слух, темп, регуляцию силы голоса,  языковое чутьё. Формируется выразительная и эмоциональная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_na_pomoshch_vsem_pridyom-rifmy_bystro_podberyom.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка образовательной ситуации

«Мы на помощь всем придём - рифмы быстро подберём».

                                                                                                                                         

                                                                                                                                   

Тема: «Мы на помощь всем придём- рифмы быстро подберём».

Вид детской деятельности: Коммуникативный.

Используемый материал: ноутбук, презентация «Конструктор картинок», домик Миши, игрушки Маша и Медведь, картинки со звуком «Ш», рифмы, кочки, вырезанные из бумаги,  медали,  блокнот, ручка.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с рифмой.
  2. Развитие умения подбирать рифмы, составлять  с ними двустишия.

Умения детей:

  1. Умение делать артикуляционную гимнастику,
  2. Правильное произношение  звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
  3. Умение подбирать признаки к предметам.
  4. Умение образовывать относительные прилагательные.

Предполагаемый результат:

Рифмовки повышают настроение, объединяют и организуют детей своим ритмом. Они оживляют занятия, помогают многим детям преодолеть психическое напряжение. Рифмовка создаёт у ребёнка ощущение уверенности в себе, развивает дыхание, дикцию, слух, темп, регуляцию силы голоса,  языковое чутьё. Формируется выразительная и эмоциональная речь.

Конспект образовательной деятельности

Педагогические приёмы, стимулирующие ребёнка к проявлению инициативы и творчества

Предполагаемые действия

1.

Организационный

 момент

Я сегодня получила письмо по электронной почте. Давайте прочитаем.

Мишка книжки добрые писал

И с друзьями их читал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Но вдруг книжка та упала.

И стихов в ней не стало.

Что же делать нам друзья?

Ведь без книги нам нельзя?

Ребята Миша расстроился, что стихи исчезли. Как помочь Мише?          

Подходим к ноутбуку, читаем письмо.

Дети отвечают. Сочинить новые стихи…

2.

Сообщение темы

Вместе с нами пойдёт подружка Миши. Кто? Отправляемся в путь. В дорогу мы возьмём с собой звук, который я выделю в словах Миша и Маша.

Маша

Звук Ш

3.

Артикуляционная гимнастика.

Путь предстоит долгий, нужно подкрепиться. Испечем блинов (упр. «Блинчик»), Блины будем есть с вкусным вареньем (Упр. «вкусное варенье»). Попьём чай из «чашечки». Чай горячий, нужно остудить. (Дуют на чашечку).

Дети выполняют артикуляционные и дыхательные упражнения.

4.

Развитие фонематического слуха.

Идём по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук «Ш».

Маша вышла на опушку

И увидела кукушку.

Дети делают шаг, если услышат звук Ш.

5.

Автоматизация звука «Ш» в слогах.

Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку, вот так:

Ошка-ушка-ашка                Ишка-ошка-ашка                           Ашка-ошка-ушка                Ушка-ашка-ошка

Дети прыгают по кочкам, проговаривая слоги.

6.

Автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях

Вот и дом Миши. Из чего сделан дом? (Из дерева). Значит он какой? (Деревянный) Как по-другому называется деревянный дом? Избушка. Где живет Миша?

Дети отвечают. Составляют предложение: Миша живёт в избушке.

7.

Подбор признаков

Нас встречает Миша. Давайте скажем, какой Миша?

 

Дети подбирают признаки по одному: большой, косолапый, лохматый, забавный, бурый, весёлый, радостный, добрый, хороший, неуклюжий.

8.

Образование относительных прилагательных

Миша приготовил для нас угощение. Что вы видите на столе?

Каша из пшена какая?

Конфеты из шоколада?

Торт из вишни?

Сок из груш?

У Миши на столе, каша, конфеты, варенье, сок.

Дети образуют относительные прилагательные. Пшённая каша. Шоколадные конфеты. Вишнёвый торт. Грушевый сок.

9.

Доскажи словечко

Зачем мы пришли к Мише?

А вот и Мишина книжка. Давайте посмотрим, что же с ней произошло? Ребята, здесь в некоторых стихах исчезли слова. А какие-то страницы совсем пустые. Что будем делать?

Чтоб стихи нам починить надо рифмы сочинить!

Что такое рифма?

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка) .

Рисуют дружно малыши,

У них в руках … (карандаши)

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

Носит яркий гребешок

Наш весёлый … (петушок)

Зашуршали тихо шины-

Это едут к нам… (машины)

Рифма-это, когда два слова в стихотворениях оканчиваются одинаково. Эти слова похожи по звучанию.

Дети подбирают рифмы.

10.

Развитие умения подбирать рифму к слову.

Стихи мы починили. А сейчас, чтобы всем нам не скучать, будем с  Машей и Мишей рифмы подбирать. Вы должны выбрать рифму, к которой вы будете подбирать слова.

Дети вытягивают рифмы,  подбирают слова к ним и чётко проговаривают.

12.

Развитие умения сочинять двустишия.

А сейчас по картинкам придумайте двустишия, а я запишу ваши стихи в Мишину книжку.

Самостоятельный подбор рифм, сочинение двустиший. Дети  чётко проговаривают  получившиеся стихи. Педагог записывает их в блокнот.

13.

Итог.

Удалось нам помочь Мише? Теперь Миша весело будет в рифмы  играть, чтоб  с друзьями не скучать. А вы расскажете свои стихи дома родителям.

А какой звук нам помогал? (Ш). Я хочу вам вручить медали за то, что вы научились дружить со  звуком «Ш» и не терять его в речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

Конспект организованной деятельности в старшей группе «Мы на помощь всем придём – рифмы звонкие спасём!»

Цель занятия: развитие стихотворной  речи детей. Задачи: Упражнять в четком произнесении звуков (в незнакомом слове – названии корабля), побуждать придумывать слова к обобщающему слову...

Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии

Автоматизация звука [с]  на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....