Конспект организованной деятельности в старшей группе «Мы на помощь всем придём – рифмы звонкие спасём!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лопатченко Татьяна Владимировна

Цель занятия: развитие стихотворной  речи детей.

 

Задачи: Упражнять в четком произнесении звуков (в незнакомом слове – названии корабля), побуждать придумывать слова к обобщающему слову «еда». Развивать  умение подбирать, находить рифму (в загадках, играх, стихах), сочинять двустишия. Воспитывать доброе отношение к животным, птицам; поощрять стремление найти выход из создавшегося положения, желание помочь попавшим в беду. Вызвать гордость за умение помочь, преодолевая трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy-rifmy.docx522.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности в старшей группе

 «Мы на помощь всем придём – рифмы звонкие спасём!»

Разработала: Лопатченко Т.В. , ст. воспитатель

 МБДОУ «Детский сад №34» г. Воронежа.

Цель занятия: развитие стихотворной  речи детей.

Задачи: Упражнять в четком произнесении звуков (в незнакомом слове – названии корабля), побуждать придумывать слова к обобщающему слову «еда». Развивать  умение подбирать, находить рифму (в загадках, играх, стихах), сочинять двустишия. Воспитывать доброе отношение к животным, птицам; поощрять стремление найти выход из создавшегося положения, желание помочь попавшим в беду. Вызвать гордость за умение помочь, преодолевая трудности.

Ход занятия:

В.: Ребята, я вчера видела по TV передачу про спасателей. А вы знаете, кто такие спасатели?      А вы хотели бы стать спасателями?

(Входит Бармалей с клеткой, в которой томятся 2 птички бумажные. Бубнит злобно)

Б:          Какие противные птицы,

В клетке им не сидится!

(замечает детей)

Какие противные дети,

                        Не видел я противней на свете!

                        Ну-ка, рот не разевайте,

                        А скорее отвечайте:

                        Где тут кухня? Где тут печь?

                        Нужно птичек мне испечь.

 В:        Мы вас узнали, Бармалей.

Не пугайте нам детей.

Вы всё такой же злой и невоспитанный,

                        и все так же слабых, маленьких  обижаете.

 Б:                 Я есть хочу! Потому рычу и кричу!

           Что бы съесть?! (ходит по группе, пробует всё «на зуб»)

(Разговор воспитателя с детьми, чтобы не слышал Бармалей)

 В:  Что делать ребята? Как птичек выручить?

        Может, мы его побьем  и птичек отберем?

(Дети спорят, что делать с Б., потом вспоминают стих:

 «Тот храбрее, кто добрее.

  Тот сильнее, кто умнее.

                          Только трусы с дураками

              Спор решают кулаками.)

В.:  Правильно, нужно что-то другое придумать.

(Дети предлагают варианты действия. Решают накормить Бармалея!)

В. обращается к Б.: 

Бармалей, мы вас накормим, угостим,

А вы птичек нам отдайте.

Б:         Я согласен. Угощайте.

(Игра «Угощаю». Дети «угощают» Б., называя «вкусную еду»: мороженое, апельсин, котлета, булочка, тортик и т.п.)

Б:        Ох, наелся, ох, объелся. Забирайте этих противных птиц -

           Хохотушку и  Свистушку. От них у меня свист в ушах.

(отдает клетку, уходит)

В:  Молодцы, ребята! Спасли птиц. Посмотрите, какие они разные. А хвостики у них одинаковые. А как их Бармалей назвал?

Это, оказывается, птицы не простые. Их имена, послушайте, как звучат:

Хохотушка - Свистушка.

(Дети должны догадаться, что это рифмы.)

В:  Да, ребята, это птицы - рифмы.

У непохожих этих птиц Похожие хвосты

Поймать таких смешных пичуг

Весьма нелегкий  труд,

Недаром люди умные

                         Их рифмами зовут.

А как вы думаете, где могут жить такие птицы?

Они живут в сказочной Стране Рифм. Посмотрите, птички загрустили. Почему?   (достать из клетки! Потом взять с собой.)   

Они хотят домой!  Как им помочь?  

Страна Рифм - сказочная, ее нет ни на одной карте, и на простом транспорте туда не добраться. А вы какой-нибудь сказочный транспорт знаете?

Давайте поплывем в страну Рифм на корабле

Самом волшебном на всей земле.

Этот корабль называется так:

«Сангл - бангл - тингл - таг»!

Спешите, спешите узнать поскорей

Строгий приказ министерства морей:

«Матросом на борт поднимается тот,

Кто быстро название произнесет!»

Ребята, внимание! Говорите название.

(дети произносят название и по одному поднимаются на борт корабля.)

           Капитана выберем считалкой, по-честному.

(1 ребенок считает, выбирает капитана.)

          А теперь нужно вместе сказать

«Сангл - бангл - тингл - таг»

И поднять корабельный флаг. (Капитан поднимает флаг)

В.: Наш корабль на всех парусах плывет вперед, в сказочную Страну Рифм.

(Можно всем вместе сказать скороговорку:

«Парус наш на совесть сшит,

Нас и шторм не устрашит!»)

В.: Ребята, за бортом - сети, а в них запутались рыбки. Давайте вытащим сеть, спасём  рыбок. (Д. вытаскивают сеть.) 

Это «рыбки-загадки». Они совсем не дышат… Они не могут жить без ответа-рифмы. Нужно быстрее отгадать их загадки и отпустить обратно в море.

(отгадывают загадки, написанные на рыбке  и отпускают их в море).

1.        В море -  великан.

Он выпустил фонтан.

Он в море ест и в море спит.

Всю жизнь в воде проводит ....

2         Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног.

Называюсь ....

  1. Брёвна не пилит рыба - пила.

Шить не умеет рыба -…

  1. Вы сказать мне не могли бы,

Как зовется эта рыба?

Ты за хвост ее возьмешь,

Носом в воду окунешь,

Воду в рот наберет,

И к тебе отправит в рот.

Подумайте немножко.

Не рыба это, а …

  1. Опасней всех в реке она.

Хитра, прожорлива, сильна.

Притом, такая злюка.

Конечно, это …

В.:    Ну вот, всех рыбок отпустили. Посмотрим в бинокль, далеко ли земля, не видна ли Страна Рифм.

(Капитан смотрит в бинокль: «Я вижу землю. Причаливаем к берегу»).

В.:    Выходим на берег. А чтобы не потеряться и не заблудиться, возьмемся за руки

(Идут вперёд, подходят к паутине – кружеву, в середине - паучок)

В.:   Ребята, я, кажется, за что-то зацепилась. Да, это паутина. Паучок нас в Страну Рифм без испытания не хочет пускать. Вот паутинки, а паучки плетут рифмы. Давайте им поможем.

(Игра «Паутинка». На карточках-паутинках  картинки,  есть 2 картинки – рифмы. Дети соединяют нужные картинки «паутинкой» - ниточкой: тарелка - стрелка, мишка – шишка, кошка – ложка, жук – паук, ёлка-иголка  и т.п.).

В.: Какие рифмы у вас получились?

Теперь мы можем пройти дальше (идут)

(На пути сидит Зайчик с книгой)

В. Зайчик  просит вас помочь прочитать стихи в книге:

«Неизвестно как случилось,

В книжке рифма заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.»

(Открывают книжку. Читают рифмы - путаницы, исправляют)

  1. Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами».

  1. Подарила мама бочке Разноцветные платочки.
  2. Тащит мышонок в норку Огромную хлебную горку.
  3. Мишка плачет и ревет:

Просит пчел, чтоб дали лёд.

  1. Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

                        На крючок попался дом.

  1. Вот, закончили читать,

Книжку нужно изорвать (закрывать)

В: Смотрите, как наши птички оживились. Наверное,  чувствуют, что их дом близко.

(Подходят  к дереву. На нём висят бумажные  разноцветные птички, есть парные  птички -  с хвостиками одинакового цвета)

В.:   Сколько разных птиц. А есть птицы с похожими хвостами. Это же рифмы!

Ребята, смотрите, птички приуныли, они не могут своих подружек отыскать.

Птички - рифмы привыкли парами сидеть, рядом.  А когда Бармалей схватил Хохотушку и Свистушку, птицы-рифмы разлетелись и перепутались. Нужно им помочь, найти подружку - рифму. Возьмите по одной птичке и найдите ей пару.

(Игра  «Найди подружку». Дети находят свою пару. Придумывают и называют имена птиц. На обратной стороне бумажных птичек картинка-подсказка: Розочка - Звёздочка, Малинка - Рябинка, Цветочек -  Листочек, Букашка – Ромашка … )

(звучит музыка «Пение птиц» )

В:  Птички обрадовались, запели. Посадите их парами  на дерево. И Свистушку с Хохотушкой тоже.   (Дети вешают птичек на дерево.)

В: А теперь нам пора домой возвращаться. Я вижу ковер-самолет. На нем мы быстро доберёмся домой  (все садятся на ковер). 

Что-то ковер не взлетает!?  Мы же в Стране Рифм! Ковер нужно в стихах попросить, чтобы он нас перенёс в детский сад. Как мы скажем? «Ты,  ковер-самолёт,….

(Дети предлагают свои варианты: отправляйся в полёт; лети быстрей, как звездолёт; закружись, как вертолёт;…) 

Ты, - ковер - самолет,

Соверши перелет.

Забери всех ребят,

Отнеси в детский сад!)

Вот мы и дома, в детском саду. Ребята, вы - настоящие спасатели, да еще и поэты. За спасение птичек, за помощь рыбкам, Зайчику вы награждаетесь медалями! (вручает «медали» шоколадные)

Вы - добрые и смелые,

Умные, умелые,

Мои девочки и мальчики,

Мои кошечки и зайчики.

А нашим гостям мы на прощание подарим маленький стишок:

(говорят вместе)

«И улыбки и приветы

 Шлют вам юные поэты.

 Приходите чаще к нам,

 Очень рады мы гостям»

C:\Users\UserHome\Pictures\2016-10-15\001.jpg C:\Users\UserHome\Pictures\2016-10-15\002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности в старшей группе Тема: Математическая игра «Гуси-лебеди».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города АбаканаДетский сад «Дюймовочка» Конспект для открытого просмотра к семинару – практикуму сетевого центра  «Введение ФГОС»...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект организованной деятельности в старшей группе «Ухаживаем за комнатными растениями».

Экологическое воспитание являет собой важный элемент современного образовательного процесса. Дети  с удовольствием помогают ухаживать за  растениями. при этом наглядно видят положи...

Конспект занятия по автоматизации звука Ш «Мы на помощь всем придём - рифмы быстро подберём».

Тема: «Мы на помощь всем придём- рифмы быстро подберём».Вид детской деятельности: Коммуникативный.Используемый материал: ноутбук, презентация «Конструктор картинок», домик Миши...


 

Комментарии

Кретинина Юлия Юрьевна

Отличный конспект!