Буклет "Советы родителям по развитию речи"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Бузулан Оксана Викторовна

К 7 годам ребёнок должен овладеть всеми особенностями речевого развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_sovety_roditelyam.doc595.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития связной речи.

  • Учить подбирать определения и эпитеты (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
  • Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
  • Подбирать действия к предметы и наоборот;
  • Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства, дополнения…
  • Назвать слова с определённым слогом, звуком;
  • Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;
  • «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);
  • «Длинные и короткие слова» (придумать, проговорить и сравнить слова: пол–потолок…);
  • «Назови по-своему» (назвать по-новому стихотворение, сказку, рассказ);
  • «Назови по-разному» (назвать по-разному одну и ту же игрушку);
  • «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);
  • Переделать известную сказку;
  • Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);
  • Придумать название замку, фантастическому животному и т. д.;
  • Придумать продолжение сказки;
  • «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
  • Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.). 

Беседа

Взрослым очень интересно

То, что всем давно известно!

«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,

И «Кого ты больше любишь –

Маму, папу или братца?»

Всё не могут разобраться!

А вот завтра я поеду

На беседу

К логопеду!

Он мне скажет:

«Порычи!»

Он попросит:

«Помычи!

Пошипи

И пожужжи!

И язык мне покажи!»

Хорошо пойдёт беседа

У меня и логопеда!

Людмила Фадеева

 

   

                   

                                                 Учитель-логопед:

                                  Бузулан О.В.

Особенности речевого развития детей 6-7 лет.

  • Правильно произносят все звуки родного языка;
  • Производят простейший звуковой анализ слов;
  • Обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов);
  • Грамматически правильно строят фразу;
  • Умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку и составить рассказ по картинкам;
  • Свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль);
  • Способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;
  • Способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Предпосылки для успешного овладения грамотой.

  1. Слух, зрение, интеллектуальное способности (развитые высшие психические функции) - норма, развитые зрительно-моторная координация и слухо-моторная координация (слухо-зрительно-моторная координация).
  2. Психическое и физическое здоровье.
  3. Психическая активность. Активность познавательных процессов, работоспособность.
  4. Сформированность эмоционально-волевой сферы. Опыт  речевого общения.
  5. Полноценное речевое окружение.
  6. Нормальное развитие двигательной сферы.

Артикуляционная гимнастика.

Арт. гимнастику проводят каждый день в течение 3-5 минут, не больше трёх упражнений на одном занятии. Внимание: арт. гимнастику проводят сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено.

Комплекс № 1 (общий).

 1.Удерживание губ в улыбке;

  1.  2.Вытягивание губ вперёд трубочкой;

  3.Чередование положения губ (улыбка – трубочка);

  4.Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки;

  5.Удерживание широкого языка (лопатка) на нижней губе;

  6.Удерживание узкого языка (иголочка);

  7.Движения языка (широкого/узкого) вверх, вниз, за зубы (верхние/нижние), вправо, влево, отодвигание языка в глубь рта.

Комплекс № 2 (для свистящих и шипящих).

  1. Вытянуть губы вперёд трубочкой и дуть на ватный шарик (следить, чтобы щёки не надувались);
  2. Немного приоткрыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя…(упражнение делается на одном выдохе);
  3. Кончиком языка «почистить» нижние/верхние зубы, делая движения языком вправо-влево и вверх-вниз.
  4. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская языка закрывать и открывать рот (следить, чтобы не провисала ни одна из сторон языка).

Комплекс № 3 (для звуков [р-л]).

  1. Улыбнуться, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка («Как лошадка цокает»), следить, чтобы двигался только язык, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь;
  2. Улыбнуться, приоткрыть рот и кончиком языка погладить твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд-назад;
  3. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [д]: д-д-д-д…( следить, чтобы работал только язык, чтобы звук [д] имел характер чёткого удара, а не был хлюпающим, кончик языка не должен подворачиваться).

          

                       

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Цели: ·        развивать произносительную сторону речи·        формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Рекомендация для родителей по развитию речи: "Основные правила для развития речи"

Вы хотите, чтобы речь вашего ребенка была красивой и правильной? Конечно, хотите. Ведь каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был успешным, умел знакомиться и находить общий язык с другими людьми....

Консультация для родителей "Влияние речи родителей на развитие речи детей".

Консультация для родителей "Влияние речи родителей на развитие речи детей"....

Консультация для родителей "Влияние речи родителей на развитие речи детей".

Речь родителей влияет на развитие речи ребенка. Как? узнаете из консультации "Влияние речи родителей на развитие речи детей"....

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...