Конспект занятия "Звук [П] и буква П"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Васепова Надежда Викторовна

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей коррекционной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звук [П] и буква П


Тема: Звуки [П]и [П’], буква П.

Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’]; продолжать учить находить место звука в трех позициях; учить составлять и читать слова из слогов; развивать внимание, память.

Развивающая среда: картинки:петух, паук, попугай, пчела; предметы: шапка, платок; слоговая таблица, буквы большого формата.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Букварии. Много букв и звуков мы изучили, давайте вспомним как же их зовут? Но для начала мы с вами поиграем с язычком, чтобы ему было легче произносить звуки и буквы.

Мы прижмем язык зубами – та-та-та,

А теперь прижмем губами – па-па-па!

- Ну а сейчас повторим буквы, с которыми вы знакомы.

(Дети называют ранее изученные буквы)

На столе раскладываются картинки, в названиях которых слышатся звуки [п] и [п’]; предлагаются загадки об этих предметах.

1. Гребень имею – не пользуюсь им.

Шпоры имею – не езжу верхом. (Петух)

2. Весь день летаю

Мед добываю. (пчела)

3. Жить могу я в доме

В джунглях жить могу.

Умею разговаривать

Дразниться я люблю. (Попугай)

4. Плету я сети каждый день

И сети мне плести не лень. (Паук)

- Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру»Назови слова». Вы будете называть слова со звуком [п], а за это я вам буду давать фишки. Узнаем кто же больше знает слов со звуком [п]. (То же самое со звуком [п’]).

- А теперь давайте дадим характеристику звуку [п].

Звук тихий, его нельзя тянуть, значит это согласный звук.

«На что похожа буква П

1. Подходящие ворота

Проходи кому охота.

2. Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди-ка, подтянись!

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с буквами. Покажите мне букву П, а теперь покажите её друг другу. Произнесите её.

ФИЗМИНУТКА «Мы писали»

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.

(Воспитатель просит детей составить слоги ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПИ и прочитать их. Затем дети составляют трехбуквенные слова СУП, ПУХ, ПОЛ; читают слова, состоящие из двух слогов ПАПА, ПУМА, ПАША, ПАУК.)

Написание буквы П.

Итог занятия: Какую букву и какие звуки изучали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Звуки "П", "Пь". Буква П.

Конспект занятия для детей  седьмого  года жизни с ЗПР....

Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"

Цели:1. Чёткое произнесение звуков  в слогах, словах, фразах.2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического сл...

Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У". Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У" с использованием мультимедийной презентации. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект занятия Звуки [Н] - [Н’]. Буква «Н».

ЗанятиеТема. Звуки [Н] - [Н]. буква Н.Цели.1.Коррекционно-образовательная.ü  Дифференцировать звуки  [Н] - [Н].ü  Познакомить с буквой Н.2.Коррекционно-развивающие.ü  Развивать арт...

Конспект занятия: "Звуки К, Кь. Буква К"

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ТНР по теме: "Звуки К, Кь. Буква К"....

Конспект занятия «Звук [к] и буква К» (старшая логопедическая группа)

Цели:Коррекционно-образовательные:• познакомить со звуком К;• научить характеризовать звуки К, по акустическим и артикуляционным признакам• совершенствование навыка звукобуквенного анал...