Конспект занятия Звуки [Н] - [Н’]. Буква «Н».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Малыгина Юлия Викторовна

Занятие

Тема. Звуки [Н] - [Н]. буква Н.

Цели.

1.Коррекционно-образовательная.

ü  Дифференцировать звуки  [Н] - [Н].

ü  Познакомить с буквой Н.

2.Коррекционно-развивающие.

ü  Развивать артикуляционную моторику.

ü  Развивать речевое дыхание.

ü  Уточнить артикуляцию звуков [Н] - [Нʼ]. Закрепить их правильное произношение.

ü Развивать и обогащать активный словарь по теме «Моя семья».

ü Развивать связную речь.

ü Развивать фонематические процессы.

ü  Развивать общую и мелкую моторику.

ü  Развивать координацию  речи с движением.

3.Коррекционно-воспитательные.

ü  Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.

ü  Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

ü  Преодолевать негативизм к занятиям.

Оборудование. Таблица «Характеристика звуков»; наглядный и раздаточный материал для звукового и слогового анализа слов; буквы; кассы букв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zvki_n_n.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Тема. Звуки [Н] - [Н]. буква Н.

Цели.

1.Коррекционно-образовательная.

  • Дифференцировать звуки  [Н] - [Н].
  • Познакомить с буквой Н.

2.Коррекционно-развивающие.

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Уточнить артикуляцию звуков [Н] - [Нʼ]. Закрепить их правильное произношение.
  • Развивать и обогащать активный словарь по теме «Моя семья».
  • Развивать связную речь.
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать координацию  речи с движением.

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Преодолевать негативизм к занятиям.

Оборудование. Таблица «Характеристика звуков»; наглядный и раздаточный материал для звукового и слогового анализа слов; буквы; кассы букв.

План занятия.

I   Организационный момент.        

   1. Мимические упражнения

II   Основная часть.

  1. Сообщение темы занятия. Выделение начальных звуков в словах «носки», «нитки»
  2. Артикуляционно – акустическая характеристика звуков [Н], [Нʼ]
  3. Дифференциация звуков [Н], [Нʼ] в слогах.
  4. Дифференциация звуков [Н], [Нʼ] в словах.
  5. Деление слов на слоги.
  6. Физ. минутка «Калоши»
  7. Знакомство с буквой «Н».
  8. Составление из букв разрезной азбуки слогов, цепочки слов, чтение
  9.  Звуковой анализ слова «Нина».
  10. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук. «В деревушке три Катюшки»          

III  Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

Этап

Слова и действия логопеда

Слова и действия детей

I

Организационный момент

Обратить внимание детей на то, что к нам сегодня пришли на занятия их мамы.

-Мамы тоже с нами будут заниматься и мы их познакомим с новыми звуками и буквой.

Посадить мам за стол и раздать им кассы и пеналы.

 Мимические упражнения.

Выразите мимикой свою радость – мама купила тёплые, яркие носки, но огорчение – на пятке дырочка, удивление - мама быстро заштопала носки нитками. И дырки не стало!

II

1. Сообщение темы занятия.

Назови первый звук в слове «носки».

Назови первый звук в слове «нитки».

Сегодня мы будем дружить со звуками [Н], [Нʼ]. Эти звуки мы можем услышать, когда ноют плаксы Н-Н-Н-Н, Нь-Нь-Нь

2. Артикуляционно – акустическая характеристика звуков [Н], [Нʼ]

Когда мы произносим звуки [Н], [Нʼ] воздух встречает преграду. Что мешает воздуху?

Поэтому часть воздуха выходит через нос.

Какой звук [Н]? Гласный или согласный?

Проверьте, что делают голосовые складки?

Какой звук [Н]? Глухой или звонкий?

Твёрдый или мягкий?

Скажите хором характеристику звука [Н]

Скажите хором характеристику звука [Нʼ]

Звуки мы произносим и слышим. Их нельзя увидеть, но можно обозначить символами.

Возьмите в правую руку символ, которым мы обозначим звук [Н], а в левую – которым обозначим звук [Нʼ]

3. Дифференциация звуков [Н], [Нʼ] в слогах.

Я буду произносить слоги, если услышите в слоге звук [н] – поднимите символ синего цвета, если услышите [н’] – символ зелёного цвета: На, Ню, Ны, Ни, Но, Ну, Ня

4. Дифференциация звуков [Н], [Нʼ] в словах.

Положите перед собой картинку. Определите место звука [Н] или звука [Нʼ] в названии вашей картинки. Верните мне картинки.

5. Деление слов на слоги.

Встали. Я буду показывать картинки, когда вы узнаете свою - хлопните столько раз, сколько слогов в названии вашей картинки. Отвечайте полными ответами.

6. Физ. минутка «Калоши»

Руки на пояс.

Ну так что ж!                                              

Ну так что ж!

Много есть у нас калош!  

Обувай ловчей калошки,          

Побежали наши ножки.                                  

7. Знакомство с буквой «Н». 

Сели. Звуки [Н], [Нʼ] живут в букве «Н». Буквы мы видим, читаем и пишем.

Найдите в кассе букву «Н». Положите в нижний левый кармашек.

Посмотрите на что похожа буква «Н» (на собаку, на сетку, на клоуна, на кровать)

Буква Н, сказать всем можно,

Очень на кровать похожа.

8. Составление из букв разрезной азбуки слогов, цепочки слов

Подружите букву «н» с буквой «а». Прочитайте: на. Превратите «на» в слово нам-нас-нос-сон-сын

Чтение слогов и слов: на, но, ну, ны, ни, он, она, они, ком, кони.

9. Звуковой анализ слова «Нина».

В её имени этой куклы есть оба звука с которыми, мы сегодня дружим. Как её зовут?

Сколько звуков в слове «Нина».

Назови 1-й, назови последний.

Назови гласные звуки. Сколько слогов?

Назови твёрдый согласный.

Назови мягкий согласный.

Выложите звуковую схему слова. «Нина». Дружные звуки поселите в домик с двумя комнатами.

Выложите слово «Нина» из букв. Наведите порядок на своём столе.

10. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

«В деревушке три Катюшки»          

В деревушке три Катюшки          

Взяли в руки три катушки,          

Шуре сшили сарафан,                

Сшили дедушке кафтан,

Сшили бабушке жакет,

Сшили дедушке жилет.

А девчонкам и мальчишкам –

Всем Андрюшкам и Наташкам –

Сшили яркие штанишки,

Сшили пёстрые рубашки.

 

Первый звук [Н]

Первый звук [Нʼ]

Воздуху мешает язычок.

Согласный

Голосовые складки работают, звонкий

Твёрдый

Согласный, звонкий, твёрдый.

Согласный, звонкий, мягкий.

В слове «конь» - один слог, потому что один гласный звук.

(ходьба на месте)

(ногу на пятку, руки в стороны)

(грозить пальцем)

(бег на месте)

Нина

(ритмично сжимать и разжимать пальцы) (ритмичные хлопки в ладоши)

(по ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальцы)

III

Итог занятия. Какую букву сегодня рассматривали?

Предлагаю придумать наряд для буквы «Н». Пройдите в группу и дорисуйте на букве: кафтан или жилет, яркие штанишки или пёструю рубашку.

Букву «Н»

на  но  ну ны ни  нэ

он    она они   нам  кон

Н

Н

Н

Н

Н

Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Звуки "П", "Пь". Буква П.

Конспект занятия для детей  седьмого  года жизни с ЗПР....

Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"

Цели:1. Чёткое произнесение звуков  в слогах, словах, фразах.2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического сл...

Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У". Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У" с использованием мультимедийной презентации. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект занятия "Звук [П] и буква П"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей коррекционной группе....

Конспект занятия: "Звуки К, Кь. Буква К"

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ТНР по теме: "Звуки К, Кь. Буква К"....

Конспект занятия «Звук [к] и буква К» (старшая логопедическая группа)

Цели:Коррекционно-образовательные:• познакомить со звуком К;• научить характеризовать звуки К, по акустическим и артикуляционным признакам• совершенствование навыка звукобуквенного анал...