Конспект занятия звук К, К’ буква К
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

звук и буква к

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_k.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия звук К, К’ буква К

Коррекционно – воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в занятии; умение слушать сверстников и логопеда,

Коррекционно – образовательные:

-учить выделять звуки К, К` из слов, давать характеристику звуков К, К `,

-продолжать учить звуковому анализу и синтезу коротких слов,

-закреплять произношение звуков К, К` в словах, словосочетаниях, предложениях, дифференцировать их на слух и в произношении,

Коррекционно – развивающие:

-развивать фонематический слух,

- развивать внимание, память, мышление,

- развивать мелкую моторику и просодические компоненты речи.

Образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

Ход занятия

  1. Орг. Момент.

1,2,3,4,5 будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Четко, верно говорить,

Не вертеться не шалить.

  1. Основная часть.

Отгадывание загадок.

-отгадайте загадку.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это - … (кот)

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - ... (кит)

На доску помещаются картинки.

- Скажите, о чем мы сегодня будем говорить? (о звуках К и К’), Молодцы правильно!

- Скажите характеристику звука К (согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом)

- Дайте характеристику звуку К’ (согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым цветом)

- Молодцы! Ребята как вы думаете чем отличаются звук К от звука К’ (звук К твердый, а звук К’ мягкий).

-Все правильно. Возьмите в руки синий и зеленый кружок, если я покажу картинку в названии которой есть твердый звук К то вы поднимаете синий кружок, а если К’ то зеленый. (кот, кит, мак, киви, конфета, тапки, пакет)

- Молодцы! Посмотрите какой буквой обозначаются эти звуки.

Два столба стояли рядом,

Вдруг один переломился,

И к другому прислонился!

- пропишем нашу букву в воздухе, а теперь выложим букву К из палочек.

Физминутка

Капля раз, капля два.

(прыжки на носках, руки на поясе)

Капли медленно сперва.

(4 прыжка)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом.

(8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли,

(руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли.

(руки полукругом над головой)

- ребята вспомните какие отгадки у нас сегодня были. (кот, кит).

- давайте составим схему слова КОТ. Скажите сколько слогов в этом слове? (один) А как вы узнали? Какое есть правило? (сколько в слове гласных столько и слогов). Молодцы! Скажите какие звуки будут жить в одном домике? (К О) каким цветом будем обозначать эти звуки (синим, красным)                      А какой звук будет жить в отдельной домике? (Т) Каким цветом мы будем его обозначать? (синим, потому что он твердый)         .

- А теперь составим схему к слову КИТ                            

- Давайте нарисуем наши схемы в тетрадь.

3. Итог занятия.

- Ребята скажите с какими звуками мы сегодня знакомились?

- Что было самым сложным сегодня на занятии? А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Звуки "П", "Пь". Буква П.

Конспект занятия для детей  седьмого  года жизни с ЗПР....

Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"

Цели:1. Чёткое произнесение звуков  в слогах, словах, фразах.2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического сл...

Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У". Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У" с использованием мультимедийной презентации. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект занятия Звуки [Н] - [Н’]. Буква «Н».

ЗанятиеТема. Звуки [Н] - [Н]. буква Н.Цели.1.Коррекционно-образовательная.ü  Дифференцировать звуки  [Н] - [Н].ü  Познакомить с буквой Н.2.Коррекционно-развивающие.ü  Развивать арт...

Конспект занятия "Звук [П] и буква П"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей коррекционной группе....

Конспект занятия: "Звуки К, Кь. Буква К"

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ТНР по теме: "Звуки К, Кь. Буква К"....

Конспект занятия «Звук [к] и буква К» (старшая логопедическая группа)

Цели:Коррекционно-образовательные:• познакомить со звуком К;• научить характеризовать звуки К, по акустическим и артикуляционным признакам• совершенствование навыка звукобуквенного анал...