Конспект занятия: "Звуки К, Кь. Буква К"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Чернышова Ирина Николаевна

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ТНР по теме: "Звуки К, Кь. Буква К".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

 для детей старшего возраста с ТНР

по теме: Звуки К, Кь. Буква К.

Цель:

  • формирование/уточнение акустических образов звуков К, Кь;
  • закрепление навыков произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах;
  • развитие фонематического слуха, представлений;
  • формирование графического образа буквы К;
  • формирование навыка чтения слогов с буквой К;
  • закрепление лексического материала по теме: «Овощи», «Фрукты»;
  • развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: муляжи фруктов, предметные картинки со звуками К, Кь, звуковые дорожки, кружки синего и зеленого цветов, таблицы слогов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед: Сядет тот, кто определит гласный звук в словах.

Пар, мост, сын, мак, стул, нос, сыр, хвост, пир, кот, сон.

  1. Введение в тему

Логопед: Ребята, с какими звуками играли на прошлом занятии?

Дети: Мы играли со звуками П, Пь.

Логопед: Назовите слова, в которых живут эти звуки. (Дети называют слова)

Давайте повторим скороговорку со звуком П. (Дети повторяют скороговорку с движениями)

От топота копыт пыль по полю летит.

Пыль по полю от топота копыт.

  1. Сообщение темы

Логопед: Отгадайте загадку.

Фрукт на ощупь бархатный,

Ароматный, сахарный.

Съешь его и посмотри –

Большая косточка внутри!

                         (Персик)

Логопед (демонстрирует муляж персика): Назовите последний звук в слове персик.

Дети: Звук К.

Логопед показывает символ звука К (звуковые символы Т.А.Ткаченко)

  1. Артикуляция звука

Логопед: Посмотрите в зеркало и четко произнесите звук К. Когда мы произносим этот звук, наш рот приоткрыт, а задняя часть языка под напором воздуха сначала резко поднимается вверх, затем опускается вниз.

  1. Характеристика звука (согласный, глухой, бывает твердым и мягким).
  2. Дидактическая игра «Поймай звук»

Логопед: Слушайте внимательно, хлопайте в ладоши, когда услышите звук К:

  • а, ф, к, п, у, к, ш, к, с, ы, к, к, о;
  • ак, уш, ик, ор, ко, фа, ку, пу, ок, ак, пы, ик, ка;
  • крот, сундук, стол, стакан, свисток, сом, сок, крыса;
  1. Дидактическая игра «Назови слова со звуком К с стихотворение»

Логопед: Давайте вспомним стихотворение про овощи. Запомните и назовите овощи со звуком К.

Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили.

Лук, редиска, кабачок,

Хрен, морковка, чесночок.

  1. Динамическая пауза «Овощи-фрукты»

Если дети слышат название фрукта, то делают шаг вперед. Если название овоща – шаг назад.

  1. Дидактическая игра с мячом «Превращение слогов»

ка - …кя, ко-…кё, ку-…кю, кы-…ки, кэ- …ке;

кя-…ка, кё-…ко, кю-…ку, ки-…кы, ке- …кэ.

  1. Определение позиции звука К, Кь в словах

Работа со звуковыми дорожками по карточкам.

  1. Разучивание скороговорки со звуком К с элементами нейропсихологических движений

Ткет ткач ткани на платки Тане.

  1. Знакомство с буквой К

Логопед: Звуки К и Кь мы обозначаем буквой К.

Демонстрация буквы К.

Два столбика стояли рядом,

Вдруг один переломился,

И к другому прислонился.

Выкладывание буквы к из счетных палочек.

Написание буквы К на столе и в воздухе.

Чтение слогов: АК, УК, ИК, КА, КУ, КИ, КАП.

  1. Итог занятия: Ребята, с какими звуками играли, дайте характеристику этих звуков. Посмотрите на предметные картинки и назовите слова, которые начинаются со звука К.
  2. Работа в тетради №1 О.С.Гомзяк (Занятие 5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

Конспект занятия "Звук и буква О"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе  компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...

Конспект занятия "Звуки [х] и [х`], буква Х".

Коррекционно- образовательные задачи:- познакомить детей со звуками [х], [х`];- закрепить понятие «твердый- мягкий согласный звук»;- познакомить с буквой Х; научить выкладывать ее из палоч...

Конспект занятия "Звуки [б] и [б,]. Буква Б."

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Второй год обучения....