Конспект подгруппового логопедического занятия на тему:"Осень.Лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Валентина Анатольевна Тучина

Конспект логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osen.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

"Детский сад №70"









Сценарий  НОД по развитию речи на  тему: «Осень. Лес »

 Учитель-логопед:

Тучина Валентина Анатольевна

Энгельс


Сценарий  НОД по развитию речи на  тему: «Осень. Лес »

Цель: Развитие речевого комплекса для формирования правильной речи

Задачи:

 Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о диких животных, о птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие пальчиковой, мимической, артикуляторной и общей  моторики; Развитие плавного речевого дыхания, силы голоса; Развитие речевой активности; Развитие памяти, внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Лесовичок, водоем, деревья, гриб большой и маленький, игрушки животных, мультимедиа, компьютер, музыкальное сопровождение – шум леса, зеркала на каждого ребенка, лесные орехи.

Предварительная работа: Беседа о перелетных и зимующих птицах, рассматривание изображений птиц, загадывание загадок.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть

- Ребята, Сегодня мы отправляемся  на прогулку в лес (слайд 2)

Развитие общей моторики

Только в лес мы вошли,

Полетели вдруг листы.

Руки вверх, хлопок над головой

Руки вниз, хлопок другой.

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

 Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз- два, позади уже вода,

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно глубоко……

Впереди из-за куста

 Смотрит хитрая лиса,

Мы лису обхитрим,

На носочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле –

Очень весело на воле,

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе – шалунишке.

Пришли мы в лес. Любуемся красивым нарядом Осени: « О-О-О, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: « О-о-о, о-о-о!» Нашли червивый гриб и огорчились: « Ах-ах-ах!»

Дети выполняют движения по тексту

Дети выражают звуками красоту леса.

2.Основная часть

Упражнения для мышц шеи.( музыкальное сопровождение – шум леса).

- Ребята, пока мы с вами играли, мы не заметили как оказались на поляне. Давайте присядем и немного отдохнем. Закройте глаза, сядьте кому как удобно, расслабьтесь. Чувствуете как солнышко своими лучиками согревает нас?

Массаж лица

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Ходит пальчик по дорожке:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Будут розовые щечки:

Вверх-вниз, вверх – вниз.

-Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

 (Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц (слайд 3)

Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли.

  ( слайд 4) .  

            Брусничка.         Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники.      Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их.

6. Упражнения для губ и щек. ( Раздаются зеркала)

        Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям.            ( слайд 5).  

        Хомячок-толстячок. Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку        запасы. Хомячок высыпал зерно в норке. ( слайд 6)  

Белочка грызет орешки. 7. Упражнения для языка (слайд 7).  

        Язычок в чащобе. Показать, как язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). ( слайд 8)  

        Пролезаем через бурелом. Губы в улыбке. Широкий язык с силой протискивается

 между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы зубов на             языке- это тропинки в лесу.

        Мелькает беличий хвостик ( слайд 9)  

 ( слайд 10).

         Очень вкусная брусника. Еще раз полакомимся брусникой.

        

Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас почистим         зубки

Развитие физиологического дыхания (слайд 11).  

        Статическое упражнение. Вдыхаем аромат леса. (слайд 12).  

Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.

        Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо.) Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер «У-у-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мы в лесу,         закричали: «Ау!» (Сначала тихо, потом громко).

        Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и».

Загадки

Посмотрите, кто к нам пришел?

Это Старичок - Лесовичок!  Лесовичок приготовил вам загадки:

Кто на елке на суку счет ведет: «ку-ку…ку-ку»? (слайд 13)  

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста ( слайд 14)

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец( слайд 15)

Кто без нот и без свирели

 Лучше всех выводит трели,

 Голосистее, нежней?

 Кто же это?( слайд 16)

Черный, проворный,

Кричит: “Крак”

Червякам враг( слайд 17)

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко- красной грудкой.

За окошко посмотри –

Там на ветках… ( слайд 18)

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись…..(слайд 19)

Белые щечки -

Синяя птичка,

Остренький клювик -

Собой невеличка.

Желтая грудка -

Это …( слайд 20)

- Молодцы! ( слайд 22)

Давайте покажем Лесовичку  как мы играем с пальчиками.

Птицы в небе тают, тают –

Птицы к югу улетают,

Все растаяли вдали:

Аист,цапли,журавли,

Лебедь, утки, соловьи,

Ласточки, грачи, скворец.

Кто запомнил – молодец!

Лесовичок , а еще мы можем играть в лесное эхо

Посмотрите, как играем

Мы в лесное эхо,

Все мы звуки повторяем

Чисто без помехи:

Фа-ва, фа-ва, на суку сидит сова.

Фу- ву, фу - ву, напугали мы сову.

Ку-ку, ку-ку, кукушка на суку.

Ца-ца, ца-ца, летит синица.

( Дети и логопед присаживаются ).

 ( глазки открываем)

Поглаживание лба

Зигзагообразные движения

Постукивающие движения

Поглаживание лба

Дети пересаживаются на стульчики

Широко открыть рот, показать, как зевает  медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот

Имитирование жевания.

Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты)

Надуть обе щеки одновременно.

Втянуть щеки.

Улыбнуться и постучать зубами.

Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно        высунутый язык вправо и влево так.

Чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и зубы     при этом неподвижны

Рот открыт, губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать     нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть           неподвижна.

 Почистить языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать        языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

Вдох носом, пауза, под счет «раз»,      «два», «три» выдох ртом

«У-у-у-у-у-у-у».

«А-о-у-и»

( Старичок- Лесовичок)

 (кукушка)

(ласточка)

(скворец)

(соловей)

(грач)

( снегири)

Дятел

Синица

3.Заключительная часть

Посмотрите, ребята, под деревом стоит корзина. Пойду посмотрю что там. Ой, здесь письмо от Лесовичка. Лесовичку очень понравилось, как вы отгадывали загадки, как вы играли и он вам решил подарить лесные дары- орехи.

Нам пора уже прощаться

В детский садик возвращаться.

До свидания Лесовичок!

Руки сразу на бочок,

Дружно весело пошли,

И к водичке  подошли,

    Раз-два, раз- два,

 Позади уже вода!

На носочках мы пошли,

В детский сад уже пришли!

Дети благодарят лесовичка

(Дети выполняют движения по тексту и уходят )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Морское путешествие. Звук С"

Данный конспект был тспользован и составлен для проведения итогового занятия в 3 периоде обучения в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»

Вашему вниманию предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»....

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Африканские приключения"

Конспект подгруппового занятия на автоматизацию звука [Р] в предложениях и тексте по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Характерные признаки осени. Листопад"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Характерные признаки осени.Листопад"...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему Тема: « Школа. Школьные принадлежности»

-Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь,  уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова...