Подгрупповое занятие в старшей группе на тему: ЗВУК [С]
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему

Бутюгина Елена Олеговна

Автоматизация звука [с] в составе слогов, слов, фраз и текстов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие в старшей         группе на тему:

ЗВУК [С]

Тема: Звук [С]

Цель: Автоматизация звука [с] в составе слогов, слов, фраз и текстов.

Задачи: 1. Закрепление навыков слогового анализа.

              2. Развитие фонематического слуха.

              3. Закрепление навыков произношения слов разной слоговой структуры.

              4. Развитие выразительности речи.

              5. Составление предложений.

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Л.: Отгадайте загадки

Что за птица смелая

По небу промчалась

Лишь дорожка белая

От нее осталась

Д.: Самолет.

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть …

Д.: Сосиски

С метелкой, в шляпе из ведра –

Волшебник зимнего двора.

Д.: Снеговик.

Л.: На какой звук начинаются все эти слова?

Д.: На [с]

Артикуляционная гимнастика: «улыбка», «заборчик», «лопата», «ищем конфетку», «холодный ветер», «парус», «гармошка».

  1. Обучающий этап

Л.: Посмотрите на картинки и назовите их.

Д.: кактус, сани, оса.

Л.: Определите позицию звука С в этих словах

Д. : В слове кактус  С  стоит в конце слова, в слове сова С – в начале, в слове оса С – в середине.

Л.: Повторяйте за мной

Са-со-су-сы     су-сы-са-со

Со-су-сы-са     сы-са-со-су

Дети должны пропеть по три открытых слога, выделяя голосом ударный слог

Са-са-са          Со-со-со

са-Са-са          со-Со-со

са-са-Са          со-со-Со

Сы-сы-сы        Су-су-су

сы-Сы-сы        су-Су-су

сы-сы-Сы        су-су-Су

Сэ-сэ-сэ           Са-са-сы

сэ-Сэ-сэ           са-Сы-сы

сэ-сэ-Сэ           са-сы-Са

Слоговые ряды со стечение согласных

ста-сто-сту-сты          аст-ост-уст-ыст

ско-ску-скы-ска         оск-уск-ыск-аск

спу-спы-спа-спо        усп-ысп-асп-осп

смы-сма-смо-сму       ысм-асм-осм-усм

Скороговорки, потешки, чистоговорки. Произносятся сначала шепотом, затем тихим голосом, голосом средней силы и, наконец, громко.

У Сани новенькие санки.

Мы гуляли в лесу и видели лису.

Сы-сы-сы у осы усы.

Ис-ис-ис ананасы ест Денис.

Изменяем темп речи от медленного до быстрого.

Киска, киска, где твоя миска?

Логопед раздает каждому ребенку по 4 картинки.

Л.: Назовите эти картинки и скажите, в какой отсутствует звук С

Игра «Телеграф»

Логопед оставляет по одной картинке у каждого ребенка.

Л.: Пусть каждый постучит столько раз, сколько слогов в слове.

 Физкультминутка.

Игра «Делай не как скажу, а как покажу»

Игра с мячом на «Составь слово».

Л.: Я называю слово, вы это слово повторяете, начиная его со звука С.

Л.:                  Д.:

Валить           Свалить

Катать            Скатать

Копить           Скопить

Купить           Скупить

Манить           Сманить

Махнуть         Смахнуть

Палить            Спалить

Пускать          Спускать

Путать            Спутать

Ходить            Сходить

Логопед выкладывает картинки, по 3 штуки в несколько рядов.

Л.: Я вас буду спрашивать, а вы мне говорите справа или слева лежит картинка.

  1. Закрепляющий этап

Л.: Посмотрите на картинки и составьте предложение.

Д.: Пастух пасет стадо.

Соня с сумкой садится в автобус.

Космонавт летает в космосе.

Сова с совятами сидит на суку.

Фокусник показывает фокусы.

В саду стоит статуя.

Л.: А теперь придумайте вопросы к этим картинкам.

Д.: Кто пасет стадо?

Кто садится в автобус?

Где летает космонавт?

Кто сидит на суку?

Что показывает фокусник?

Что стоит в саду?                 

Игра живые слоги.

Выбирается по два ребенка, каждому предлагается запомнить один из слогов. Затем они становятся рядом, и по очереди произносят свои слоги, остальные дети их проговаривают. После этого «дети-слоги» меняются местами. Остальные произносят новое слово.

 На–вес, вес-на,

Сос-на, на-сос,

Мыш-ка, ка-мыш.

Игра «Что изменилось»

Л.: Дети, посмотрите на картинки, запомните их. Закройте глаза. А теперь посмотрите, что изменилось?

  1. Итог.

Л.: Ребята, с каким звуком мы сегодня работали?

Д.: Со звуком С.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к подгрупповому занятию в старшей группе по теме "Весна"

В презентации подобраны игры и задания для детей старшего возраста по теме "Весна"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки К-Кь и буква К

Коррекционно-развивающие задачи:1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.2. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.3. Науч...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки и буквы Ы — И

Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы.2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу.3. Учить слухо-произносительной дифференц...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗВУКИ (к) и (кь)

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7324423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 4px; width: 5px;"}}]]Цель:Научить детей различать  звуки [К] и [К\'] по...

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Звук Р» (первый год обучения) учителя – логопеда первой квалификационной категории Габдуллиной А. Р.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей села Бижбуляк му...

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе по автоматизации звука С

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ(Старшая группа)Тема: «Автоматизация звука [с] в прямых слогах, словах, и предложениях» Цели: Коррекционно - образовательные: Автоматизировать звук ...