Конспект логопедического занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Рогова Инна Викторовна

Тема: Пересказ текста с элементами творчества.

Цель: Обучение пересказу текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereskaz_konspekt.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Тема: Пересказ текста с элементами творчества.

Цель: Обучение пересказу текста.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Формирование навыков пересказа с элементами творчества.
  2. Активизация и обогащение словарного запаса детей.
  3. Работа над эмоционально-выразительной стороной речи.
  • Коррекционные:
  1. Развитие навыков анализа содержания и языкового оформления текста
  2. Формирование навыков планирования развернутых  высказываний с опорой на наглядный картинный план.
  3. Уточнение и закрепление языковых (лексических и грамматических) представлений и обобщений.
  4. Развитие зрительного и слухового внимания.
  5. Развитие логического мышления.
  6. Развитие графомоторных навыков.
  • Воспитательные:
  1. Формирование навыка работы в коллективе.
  2. Развитие функций контроля и самоконтроля.

Оборудование: текст рассказа, карточки с загадками, серия сюжетных картинок, цветные карандаши.

План и ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

II. Основная часть.

1. Развитие слухового внимания.

Чтение детям рассказа:

Осенью Лиза и Гриша гостили в деревне у бабушки. Рядом с деревней был большой лес. Однажды дети пошли в лес за грибами. Грибов было много, и дети собрали полную корзинку. Весело шли дети домой по осеннему лесу. Все деревья стояли в желтых, красных и рыжих листьях. Дети решили собрать из них букет и подарить бабушке. Гриша повесил корзинку с грибами на сучок дуба, и дети стали собирать разноцветные осенние листочки – желтые, оранжевые, красные.

Лиза и Гриша собрали большой букет листьев и тут вспомнили о грибах. Они побежали к дубу, сняли корзинку и видят, что она совсем пустая. Куда же делись грибы? Посмотрели дети вверх, на дерево, и увидели около дупла грибы, нанизанные на ветки. Поняли дети, кто взял грибы.

- А вы догадались?

Гриша и Лиза взяли корзиночку и пошли снова собирать грибы. Домой они принесли целую охапку листьев (Посмотрите на рисунки). Дома они рассказали бабушке о своем приключении.

2. Развитие логического мышления.

Отгадывание загадок.

Весной одевается,

Осенью раздевается.

                       

Летом вырастают,

А осенью опадают.

Падают с ветки

Золотые монетки.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Проворная зверушка

Живет в дупле – избушке.

Прыгает по веткам,

Но не птица.

 - А теперь отгадай такую загадку.

Я в красной шапочке расту

Среди полей осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ….

- Скажите, почему этот гриб так называется? Под каким деревом растет?

3. Развитие графомоторных навыков.

- Ребята, посмотрите на картинки. Скажите, что изображено на них?

- А как называются эти грибы?

- Листья, каких деревьев здесь изображены?

- Раскрасьте грибы и листья.

- Какого цвета дубовый листочек? И т.д.

4. Формирование навыков планирования развернутого высказывания с опорой на картинный план.

- Молодцы, а теперь посмотрите внимательно на картинки и расскажите о приключениях детей в лесу.

- О чем дети рассказали бабушке?

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

- Что мы сегодня делали на занятии.

2. Организационный момент.

- Спасибо, до свидания.

Здороваются. Садятся.

Лес

Листья

Гриб

Дерево

Белка

Подосиновик

Под осиной

Грибы, листья.

Называют

Называют

Рассказывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)

•    На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются  фронтальные открытые занятия для родителей.  Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей сОНР. Обучение пересказу....