Конспект логопедического занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Тема: Пересказ текста с элементами творчества.
Цель: Обучение пересказу текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_konspekt.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Тема: Пересказ текста с элементами творчества.
Цель: Обучение пересказу текста.
Задачи:
- Образовательные:
- Формирование навыков пересказа с элементами творчества.
- Активизация и обогащение словарного запаса детей.
- Работа над эмоционально-выразительной стороной речи.
- Коррекционные:
- Развитие навыков анализа содержания и языкового оформления текста
- Формирование навыков планирования развернутых высказываний с опорой на наглядный картинный план.
- Уточнение и закрепление языковых (лексических и грамматических) представлений и обобщений.
- Развитие зрительного и слухового внимания.
- Развитие логического мышления.
- Развитие графомоторных навыков.
- Воспитательные:
- Формирование навыка работы в коллективе.
- Развитие функций контроля и самоконтроля.
Оборудование: текст рассказа, карточки с загадками, серия сюжетных картинок, цветные карандаши.
План и ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. II. Основная часть. 1. Развитие слухового внимания. Чтение детям рассказа: Осенью Лиза и Гриша гостили в деревне у бабушки. Рядом с деревней был большой лес. Однажды дети пошли в лес за грибами. Грибов было много, и дети собрали полную корзинку. Весело шли дети домой по осеннему лесу. Все деревья стояли в желтых, красных и рыжих листьях. Дети решили собрать из них букет и подарить бабушке. Гриша повесил корзинку с грибами на сучок дуба, и дети стали собирать разноцветные осенние листочки – желтые, оранжевые, красные. Лиза и Гриша собрали большой букет листьев и тут вспомнили о грибах. Они побежали к дубу, сняли корзинку и видят, что она совсем пустая. Куда же делись грибы? Посмотрели дети вверх, на дерево, и увидели около дупла грибы, нанизанные на ветки. Поняли дети, кто взял грибы. - А вы догадались? Гриша и Лиза взяли корзиночку и пошли снова собирать грибы. Домой они принесли целую охапку листьев (Посмотрите на рисунки). Дома они рассказали бабушке о своем приключении. 2. Развитие логического мышления. Отгадывание загадок. Весной одевается, Осенью раздевается.
Летом вырастают, А осенью опадают. Падают с ветки Золотые монетки. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. Проворная зверушка Живет в дупле – избушке. Прыгает по веткам, Но не птица. - А теперь отгадай такую загадку. Я в красной шапочке расту Среди полей осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я …. - Скажите, почему этот гриб так называется? Под каким деревом растет? 3. Развитие графомоторных навыков. - Ребята, посмотрите на картинки. Скажите, что изображено на них? - А как называются эти грибы? - Листья, каких деревьев здесь изображены? - Раскрасьте грибы и листья. - Какого цвета дубовый листочек? И т.д. 4. Формирование навыков планирования развернутого высказывания с опорой на картинный план. - Молодцы, а теперь посмотрите внимательно на картинки и расскажите о приключениях детей в лесу. - О чем дети рассказали бабушке? III. Заключительная часть. 1. Подведение итогов. - Что мы сегодня делали на занятии. 2. Организационный момент. - Спасибо, до свидания. | Здороваются. Садятся. Лес Листья Гриб Дерево Белка Подосиновик Под осиной Грибы, листья. Называют Называют Рассказывают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з],[з’]»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)
• На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются фронтальные открытые занятия для родителей. Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень» ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группедля детей с ОНР Обитатели наших лесов ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей сОНР. Обучение пересказу....