Главные вкладки

    Конспект занятия по звукопроизношению у детей с ОНР
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Формирование правилного произношения на подгрупповом занятии.. Использованы разнообразные дидактические игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия

    учителя-логопеда Саломахиной В.Н. в старшей группе № 7

    для детей с ОНР

    Тема       Звук К

    Цель: Коррекция звукопроизношения

     Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

     -закрепить правильное произношение звука К в слогах, словах и предложениях;

    -развивать фонематическое восприятие;

    -учить анализировать обратные слоги;

    -учить образовывать уменьшительную форму существительных;

    - учить согласовывать местоимения «мой», «моя», «мои» с существительными.

    Коррекционно-развивающие:

    -развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику;

    -развивать внимание, память, мышление.

    Коррекционно-воспитательная:

    -воспитывать умение работать в коллективе.

    Оборудование: предметные картинки, зеркала, мяч.

                                         Ход занятия.

    1. Оргмомент.

    Сядет тот, у кого в одежде есть синий цвет. Красный. Черный.

    2. Постановка цели.

    К нам в гости пришел Клоун.

    Какой первый звук в слове «клоун»? Значит, какой звук будем учить?

    3. Артикуляционная гимнастика.

    «Заборчик»

    Мы пошли во двор

    Чинить забор.

    «Лопатка»

    Язычок наш, как лопатка,

    Закругленный, плоский, гладкий.

    «Горка»

    Выше, горка, поднимись,

    Мы помчимся с горки вниз.

    «Колесо»

    Покатилось колесо,

    Отвалилось – вот и все.

    Колесо, вернись назад,

    Пожалей мой самокат.

    4. Артикуляция и характеристика звука.

    Когда мы произносим звук К, язык делает горку, кончик опускает вниз (показ рукой). Произнесите звук К хором. Коротко: К! Долго: к-к-к-к-к.

    Легко произносить звук К? Можно его петь? Звук К – короткий, согласный, обозначается синим цветом.

    5. Д/и «Прятки».

    Поймайте звук К за хвостик – хлопните в ладоши

    к-к-п-в-к-н-в-к-к-т-к-п-к-п-м-к-к-к-м-к-н-к

    6. Д/и «Дразнилки»

    Запомните и повторите:

    ка-ка-ка-ку       ки-ки-ки-ка       ак-ак-ак-ук          ку-ку-ку-ка   ик-ик-ик-ак

    7. Д/и «Считай звуки»

    Сколько звуков: АК? Какой 1-ый? 2-ой? УК? ИК?

    8. Д/и «Назови картинки»

    На доске картинки на звук К в начале слова.

    Назовите картинку вверху. Внизу. Справа. Слева. В середине. и т.д.

    9 Д/и «Подружи слова»

    Что здесь одежда? (кепка, кофта, костюм) Продукты? (колбаса, конфета, кофе, капуста) Игрушки? (кубики, кукла) Животные? (кит, коза)

    10. «Мой – моя – мои»

    Подберите к картинкам слова «мой», «моя» или «мои».

    Мой компас, моя книга, мои кубики и т.д.

    11. Д/и «Чего не стало?»

    С картинками на доске.

    «Ночь» - глаза закрывают. «День» - глаза открывают.

    Не стало кота (книги, конфеты, кофты, компаса, кабины, козы, кактуса, кита, кепки).

    12. Д/и «4-ый лишний»

    Что лишнее? (по устной инструкции)

    Ложка, чашка, книга, тарелка

    Кот, лиса, заяц, медведь

    Яблоко, капуста, банан, апельсин

    Стол, стул, диван, кубик

    Мяч, пирамидка, лото, конфета

    Оля, Аня, Коля, Маша

    13. Динамическая пауза

    1)  Психогимнастика

    «Пойдем» в кино. Покажите: интересное кино. Смешное. Грустное. Страшное. Неинтересное.

    2)  Пальчиковая гимнастика.

    Коза и козленок.

    Идет коза рогатая

    Идет коза бодатая.

    К ней козленочек спешит,

    Колокольчиком звенит.

    3)  Физминутка

    У Коли и Катюшки     шагают

    Есть разные игрушки:     повороты в сторону

    Кукла, домик, молоток,     наклон, тянутся вверх

    Мышка, котик и замок      прыгают

    14. Д/и «Назови ласково»

    Тот, кому я брошу мяч, назовет предмет ласково.

    Коза – козочка, книга, кукла, колбаса, конфета, костюм.

    15. Д/и «Измени слово»

    Подскажите слово «кот». Меняйте окончания слова, чтобы все слова подружились.

    У нас живет кто?

    Мы видели кого?

    Подошли к кому?

    Любовались кем?

    Убежал, и нет кого?

    Вспоминали о ком?

    16. Д/и «Составь предложение»

    У каждого картинка (предметная) Составьте интересные предложения.

    Коля купил в магазине книгу.

    Коза с козленком паслись на лугу.

    Катя построила из кубиков красивый дом.

    Костя налил котику молоко в миску.

    Кот свалил кактус и укололся.

    У капитана есть компас.

    17. Д/и «Болтуны»

    Заучивание скороговорки.

    Около кола – колокола и колокольчики.

    18. Итог.

    Хорошо занимались. Молодцы!

    Вспомните слова, названия которых начинаются на звук К. (за каждое слово получают счетную палочку).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе общего недоразвития речи.Тема: «Гуси – лебеди».

    Цель:1.     Закрепить правильное произношение звуков  «А, У» и их артикуляции, характеристики.2.     Продолжить учить слышать звуки «А, У» в разных позиция...

    Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте на тему:Звуки [Б]- [Бь]. Буква Бб.

    Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

    Конспекты занятий по звукопроизношению и обучению грамоте

    Конспекты занятий составлены в порядке прохождения букв по букварю Н.С. Жуковой...

    Конспект занятия по звукопроизношению (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие маленькой мышки» Этап: Автоматизация звука Ш в слогах, словах.

    Задачи:1. Закрепить произношение изолированного звука Ш; продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах, словах.2. Учить определять наличие звука в слове; упражнять в образовании множественног...

    Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе

    Занятие по звукопроизношению: автоматизация звука Р. Занятие проходит в игровой форме. Заболел щенок Дружок. и дети помогают ему добраться до доктора Айболита....