Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе общего недоразвития речи.Тема: «Гуси – лебеди».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Цель:

1.     Закрепить правильное произношение звуков  «А, У» и их артикуляции, характеристики.

2.     Продолжить учить слышать звуки «А, У» в разных позициях.

3.     Закрепить знания детей о словах – предметах.

4.     Совершенствовать умение подбирать слова – действия.

5.     Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме.

6.     Совершенствовать умение составлять схему предложения из трех слов и анализировать её.

7.     Развивать логическое мышление.

8.     Воспитывать чуткость и заботу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusi_-_lebedi.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе общего недоразвития речи.

Тема: «Гуси – лебеди».

МБДОУ «Детский сад №30»

 комбинированного вида.

Учитель – логопед

Васенина Н. В.

ТЕМА: «Гуси – лебеди».

Цель:

  1. Закрепить правильное произношение звуков  «А, У» и их артикуляции, характеристики.
  2. Продолжить учить слышать звуки «А, У» в разных позициях.
  3. Закрепить знания детей о словах – предметах.
  4. Совершенствовать умение подбирать слова – действия.
  5. Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме.
  6. Совершенствовать умение составлять схему предложения из трех слов и анализировать её.
  7. Развивать логическое мышление.
  8. Воспитывать чуткость и заботу.

Предварительная работа:

1.Чтение и обсуждение русской народной сказки «Гуси – лебеди».

2.Проведение игр: «Подбери картинку»

                                 «Подбери картинку»

                                  «Чья песенка»

                                  «Эхо»

            Последующая работа:

  1. Распространение предложений и его анализ.
  2. 2.Подбор слов со звуками «А, У» в разных позиция.
  3. Игры: «Эхо»

             «Подбери слово»

              «Выдели  слово – предмет, слово  -  действие»

               «Выбери слова из предложения»

Материал к занятию:

  1. Рисунки звукового замка, Фея звуковой страны.
  2. Клубок.
  3. Ромашки с подбором картинок со звуками «А, У», расположенными в начале слова.
  4. Изображение яблони с подбором картинок со звуками «А, У» а разных позиция.
  5. Дом Бабы  -  Яги.
  6. Игрушка фотоаппарат с  двумя картинками цветной и черно – белой.
  7. Набор для выкладывания схемы предложения.
  8. Музыкальная запись для психогимнастики и шум воды.

Ход занятия:

Методы и приемы:

Средний уровень

Низкий уровень

Игровой прием.

Вопрос.

Проблемная ситуация.

Игровое упражнение: «Определи звук по беззвучной артикуляции».

Вопрос.

Художественное слово.

Игровой прием.

Дидактическая игра «Отбери картинки с данным звуком».

Вопрос.

Проблемная ситуация.

Вопрос.

Д/и: «Подбери картинку».

Вопрос.

Оценка действий детей.

Психогимнастика.

Д/и: «Подбери слово – действие».

Д/и: «Назови ласково».

Игровой прием со схемой предложения. Вопросы.

Сюрпризный момент.

Игровой прием.

Внимание детей обращается на звуковой замок:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся к звуковому замку и встретимся с феей Анной. А вот и она. Как вы думаете, какое у нее настроение? А как вы догадались?  Я сами согласна в одной из сказок, что – то случилось, а в какой  сказке я никак не пойму. Может быть,  вы догадались что это за сказка. А здесь и подсказка есть.

Только почему – то Маши здесь нет. Я, кажется поняла. Ваня остался один дома, а Маша уехала вместе с родителями на рынок. Мальчик пошел на улицу, налетели гуси – лебеди и унесли Ваню к Бабе – Яге. Как быть? Ваню выручать некому. Наша сказка живет в стране феи Анны, значит она – звуковая. А помогут нам выручить Ваню звуки.  А какие догадайтесь сами.

/Беззвучная артикуляция звуков  А, У/

А как вы догадались?

/Дети объясняют артикуляцию звуков/

                                                   Какие это звуки?

А дорогу нам поможет найти волшебный клубочек.

Ты катись, катись клубок

Вдоль тропинок и дорог,

Через поле, через лес

Много ждет нас там чудес.

- Ребята, мы с вами попали на поляну, где растут  волшебные ромашки. Только они почему – то без лепестков? А вот и они. Мне кажется, что здесь кроется какая – то загадка. /Дети рассматривают лепестки и серединки, собирают ромашки в соответствии со звуками/.

-Почему ты этот лепесток именно к этой ромашке  прикрепил?

Какие они стали красивые! А кому же мы идем, ребята? А какая Баба – Яга? А чтобы она была добрая может быть, мы сможем, что – нибудь  сделать? Баба – Яга живет в лесу одна может мы сможем ее порадовать? А пока мы идем за волшебным клубочком мы подумаем.

-Ребята, какая необычная яблоня! Сколько на ней всего! А может быть мы здесь что – нибудь для Бабы- Яги найдем? Дети подбирают картинки

со словами звук в которых,

стоит в разных позициях.

                                                Дети подбирают картинки в                                                                                        

                                                 названиях, которых звук стоит          

                                                  в начале слова.

-Можем ли мы подарить именно этот предмет? Почему?

-А я приготовила свой подарок фотоаппарат.

-Могу я его подарить?

-Почему?

-Сколько подарков вы приготовили для Бабы – Яги. А с какими они звуками?

- А клубочек торопит нас дальше…

- Слышите, что – то шумит? / вода \, / Звучит запись шума воды. Мы пришли к волшебной реке, а по ней текут слова – действия. А так как мы с вами идем к Бабе – Яге, то и поймаем мы, только тек слова – действия, которые может выполнять Баба – Яга./ Звучит музыка – дети выполняют движения /.

- Какое слово поймал Саша?....

Ох, сколько слов мы поймали и приготовили для Бабы – Яги.

Покажи, пожалуйста, клубочек, дорогу к Бабе – Яге.

Вот и избушка Бабы – Яги. Как же нам позвать ее, чтобы она вышла к нам и Ваню вернула домой?

А может быть нам назвать ее добрыми словами и все, что ее окружает. Не Баба – Яга, а бабушка, не рука, а ручка и т. д.

-Что – то не выходит к нам Баба – яга, хотя мы так старались. Попробую я заглянуть к ней в избушку, ее там нет, а это подарок – фотоаппарат и фотография. Что же на ней изображено? Да это Баба – Яга возвращает Ваню домой. Только почему – то карточка не цветная? Ребята, а вы не хотите сделать сюрприз для Бабы – Яги? Наш фотоаппарат волшебный и пленка волшебная – это  схема предложения. Помогите мне, пожалуйста,  придумать предложение. /Дети выкладывают схему предложения, состоящего из трех слов/.

-Что мы с вами выложили? Сколько слов в предложении?

                                               Какое первое слово?

Что оно обозначает?

                                               Какое второе слово?

Что оно обозначает?

-Вот и получилась схема предложения, мы ее вставляем в фотоаппарат.

                   Раз, два, три-

                   Чудо, чудо, совершись,

                    Чудо, чудо, появись.

-Вот и получилась цветная фотография. Мы ее оставим в избушке для Бабы – Яги – это, я думаю, будет для нее приятным сюрпризом. А нам пора возвращаться в детский сад. Выведи нас, клубочек, пожалуйста, обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Звуки Д и Дь"

Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь.Задачи:1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.2. Различать звуки Д и Дь на слух в слогах, словах.3. Продолжать об...

Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Комнатные растения”

Конспект  открытого показа ООД  в старшей группе по развитию речи.   Тема: “Комнатные растения&rdquo...

Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Дикие животные зимой”

Конспект  открытого показа ООД  в старшей группе по развитию речи. Тема: “Дикие животные зимой&rdquo...

Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»

Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема: «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема: «Теремок» Цель: Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей через организацию Н...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...