Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте на тему:Звуки [Б]- [Бь]. Буква Бб.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Кудреватова Ольга Викторовна

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuki_b_b_bukva_bb.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки [б] и [бь]. Буква Б б.

Цели: 

Коррекционно-образовательные:

-Уточнить произношение звуков [б] и [бь].

-Дифференцировать звуки [б] и [бь].

-Упражнять детей в звуковом анализе слов.

-Развитие фонематического восприятия.

-Учить выделять буквы в условиях наложения.

-Учить согласованию прилагательных с существительными.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать умение строить последовательно свое высказывание.

-Развитие мышления, зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательная:

-Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: проектор, доска, презентация к занятию, звуковые пеналы  для выкладывания звуко-слоговых схем слов, мячик, указка.

1.Организационный момент.

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они будут смотреть, как мы занимаемся и чему научились. На наших гостей в течение занятия не отвлекайтесь. А теперь посмотрите на меня. Приготовьтесь к занятию. На занятии нужно отвечать полным ответом и следить за правильным произнесением звуков.

Сейчас сядет тот, кто назовёт картинку и скажет какие гласные звуки в слове. (суп, стол, лук, зонт, рак, сок, лось, шар, слон, гном, гусь, мак, мост)  Молодцы!

2.Введение в тему. Постановка цели занятия.

Отгадайте домашнее животное. Я скажу слова, называющие его действия: лежит, сидит, спит, бежит, грызёт, кусается, охраняет, лает. Кто это? (это собака). Правильно.

Сегодня на занятии к нам пришла собака. Давайте узнаем её кличку.

А чтобы узнать кличку собаки буквы нужно расположить в порядке, указанном цифрами.

Правильно,  зовут его Бобик. Почему слово «Бобик написано с большой буквы? (Мы знаем правило: «Имена людей, фамилии, клички животных, названия городов,  рек, озер пишутся с большой буквы»).

Давайте произнесём его кличку. (Бобик). Скажите, какой первый звук в кличке? (звук [б]). Какой второй согласный звук в кличке? (звук [бь]). Молодцы.

Сегодня на занятии мы будем работать со звуками [б] и [бь] и  буквой Б б.

3.Повторение характеристики звуков  [б] и [бь].

Расскажите о звуке [б]? (Звук [б] – согласный звонкий, твёрдый).

Расскажите о звуке [бь]? (Звук [бь] – согласный, звонкий, мягкий).

Чем похожи звуки [б] и [бь]? (Они оба согласные и оба звонкие).

Чем отличаются звуки [б] и [бь]? (Звук [б] – твёрдый, а звук [бь] – мягкий).

4.Игра «Наоборот».

Бобик предлагает нам поиграть в игру «Наоборот». Я буду произносить слог с твёрдым звуком [б], а вы будете произносить слог с мягким звуком [бь]:

ба – бя

бо – бё

бу – бю

бы – би

бэ – бе           Молодцы.

5.Игра «Лишняя картинка».

Бобик приготовил для нас задание «Лишняя картинка». Давайте выполним задание и определим, какая картинка лишняя и скажем почему:

 - воробей, белка, арбуз, лебедь.

 - яблоко, рубашка, автобус, голуби.

 - собака, обезьяна, рыба, баранки.

 - бигуди, губы, батон, клубок.

Молодцы!

6.Выкладывание звуко-слоговой схемы слова.

А теперь возьмите свои коробки. Мы сейчас составим звуко-слоговую  схему слова Бобик.

(Один ребёнок работает у доски, остальные за столами).  

А теперь сделаем анализ слова.

Сколько слогов в слове БОБИК? (2 слога).

Как вы догадались? (Сколько в слове гласных звуков – столько и слогов)

Назовите первый слог. (БО)

Назовите второй слог. (БИК)

Сколько звуков в первом слоге ? (Два звука).

Назовите первый звук. (Первый звук [Б]– согласный, звонкий, твердый).

Назовите второй звук. (Второй звук  [О]– гласный).

Сколько звуков во втором слоге? (Три звука).

Назовите первый звук второго слога. (Звук  [БЬ] – согласный, звонкий, мягкий)

Назовите второй звук второго слога. (Звук [И] – гласный).

Назовите последний звук второго слога. (Звук [К] – согласный, глухой, твердый)

Какие из согласных звуков звонкие? (Звуки [Б] [БЬ]).

Назовите согласный глухой звук. (Звук [К]).

 Молодцы!

7.Физ.минутка. (координация речи и движений)

Бобик немного устал. Он предлагает нам отдохнуть.

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись.

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Наклонились влево, вправо.

А теперь все вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро - быстро побежали

Всё, закончили, все встали.

Сели за столы.

8.Игра «Найди и назови буквы». (профилактика оптической дисграфии)

Ребята, Бобик рассыпал буквы. Он хочет с нами поиграть в игру «Найди и назови буквы». (дети выходят, обводят и называют букву).

Молодцы, справились с заданием.

9.Отгадывание ребусов.

А теперь давайте разгадаем ребусы , которые для нас приготовил Бобик.

Что же такое ребусы? (Ребусы – это зашифрованные слова)Если мы расшифруем ребус правильно - появится отгадка ребуса.

Каб(лук) – каблук

Бу(лавка) – булавка

Ба(бочка) – бабочка

Стол(бы) – столбы.

Молодцы, справились с заданием.

10.Игра «Дополни предложение и повтори его».

А сейчас последнее задание от Бобика.

Бобик сделал фотографию. Кто это? (Это Белоснежка)

Бобик предлагает нам поиграть в игру «Дополни предложение и повтори его».

Я буду начинать предложение, а вы – продолжать его.

  • У Белоснежки  белое (платье).
  • У Белоснежки белые (туфли).
  • У Белоснежки белая (сумка).
  • У Белоснежки белые (волосы).
  • У Белоснежки белый (бант).
  • У Белоснежки белые (серьги)

 Молодцы справились с заданием.

11.Подведение итогов занятия. Оценивание деятельности детей.

О каких звуках  мы сегодня говорили? (о звуках [б] и [бь]).

С какой буквой работали?(с буквой Б б).

Ребята, скажите понравилось ли вам выполнять задания Бобика? А какие задания понравились больше всего? (дети отвечают)

Бобик и я остались довольны вашими ответами. Вы  были активными, внимательными, старательно выполняли все задания.  Примите в благодарность от Бобика картинки для раскрашивания. Занятие наше окончено. Можете быть свободными.

Литература:

1. Коноваленко В. В.  Коноваленко С. В.  Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН.  М.  Гном-Пресс  1999г.

2. Лопухина И. С.  Логопедия: 550 занимательных упражнений для развития речи.

3. Цуканова С. П.  Бетц Л. Л.  Учим ребёнка говорить и читать.  М.  2006 г.

4. Васильева С.А. Соколова Н.В. Логопедические  игры дошкольников. Москва  «Школа-Пресс», 1999

5. Кислякова Т.Р. По дороге к азбуке. Москва «Баласс», 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по звукопроизношению и обучению грамоте

Конспекты занятий составлены в порядке прохождения букв по букварю Н.С. Жуковой...

Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" с использованием мультимедийной презентации

Представлен краткий план-конспект НОД по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации....

Конспект НОД по формированию навыков звукопроизношения и обучению грамоте на тему: Звуки <М> - < МЬ>. Буква М.

Материал подобран  в соответствии с лексической темой  "Организм  человека. Части тела" Может быть полезен  как  логопедам, так и воспитателям....

Конспект занятия по обучению грамоте по теме:Звуки [c], [c\'] и буквы С с

Занятие разработано по программе "Радуга", для детей подготовительной группы. Дети знакомяться со звуками [c] [c'], учатся выделять эти звуки в словах и распознавать графическое изображе...