Конспект НОД по формированию навыков звукопроизношения и обучению грамоте на тему: Звуки <М> - < МЬ>. Буква М.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Материал подобран в соответствии с лексической темой "Организм человека. Части тела" Может быть полезен как логопедам, так и воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_no_33.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию навыков звукопроизношения и обучению грамоте.
Тема: Звуки <М> - < МЬ>. Буква Мм.
Цели: Закрепить четкое произношение звуков <М> - < МЬ>. Различать их на слух и в произношении в слогах, словах. Формировать навык звукового анализа и синтеза прямых и обратных слогов. Развивать фонематический слух, восприятие, мышление. Обогатить словарь по теме « Наш организм». Воспитывать культуру поведения во время занятия.
Ход НОД:
- Оргмомент. Назовите часть тела, про которую можно сказать МОЙ- (нос, рот, лоб и т.д.) МОЯ - (рука, нога, голова и т. д.) МОЕ - ( сердце, горло ) Мои - (легкие, волосы, пальцы …)
- Лог. предлагает вспомнить и назвать, какую часть тела мы должны развивать, чтобы лучше думать, соображать ? (Мозг) (Выставляет картинку)
- А какие части тела нужно развивать, тренировать, чтобы стать сильным, поднимать тяжести?
Появляется Незнайка (кукла).
- Я знаю! Это мыши!!
- ??? Дети , это верно? Дети исправляют - мышцы.
Лог.: - Незнайка пропустил один звук, получилось совсем другое слово, смысл нелепый, поэтому все слова нужно произносить правильно и четко.
Выставляется картинка мышцы.
- Незнайка, а что у тебя в корзинке? (Мыло, мочалка. Машинка. Микрофон) Все вещи выставляются перед детьми.
Лог. – Дети, какой звук в начале всех этих слов? (М) давайте произнесем его , уточним положение губ, языка … Как произносится этот звук , как проходит воздух?
-Какой это звук? (согласный) .
- Давайте проверим, работает ли горлышко? Значит, это звук звонкий. Обращается внимание детей на схемы- символы.
Чтобы помнить, как звучит этот звук, вспомните мычание коровы. М-М-М
- Игра «Повтори, не ошибись»
Сшила платье я сама - ма – ма – ма
В шкаф пошло оно само - мо- мо – мо
Ничего я не пойму – му- му – му
Может, это снится мне? Ме – ме – ме
Нет. Висит оно смотри – ми- ми – ми
-В каких слогах звук «М» произносится твердо, а в каких мягко?
4. Д/ игра « Камень – вата» (поднимают кружок синего (твердый) или зеленого цвета (мягкий)
Лог. называет слова : море, мир, мартышка, муравей, мелодия, музыка, метро, миска, март, мишка, мягкий.
5 Динамическая пауза.
Пальчиковая игра «Мячик» Наши руки» Это упражнение выполняется с маленькими каучуковыми шариками.
Эта ручка — правая, (Мячик на ладошке)
Это ручка — левая, (Мячик на ладошке)
Я на мячик нажимаю
И зарядку делаю:
Будет сильной правая, (Сжимаем мячик в правом кулачке)
Будет сильной левая, (В левом)
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые.
«Что есть у меня» Цель: координация речи с движениями, уточнение названий частей тела. Проговаривание стихотворения сопровождается чётким указанием на упоминаемую часть тела, развитие памяти.
Есть на пальцах наших ногти, На руках – запястья, локти
. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп.
Есть колени и спина, Но она всего одна.
Есть у нас на голове Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски, И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой!
Гимнастика для глаз ( по Базарному, Аветисову)
6 Выложить схему звукового анализа слогов МА, МИ.
7. Знакомство с буквой М.
Палочка и палочка . между ними галочка.
И теперь понятно всем- получилась буква М Найти букву М в разных азбуках.
Печатание буквы М в тетради.
8. Чтение слогов с буквой М. Выкладывание из букв разрезной азбуки.
9. Подведение итогов. Оценка деятельности детей.
- Мне нравится (2)