Конспект НОД по формированию навыков звукопроизношения и обучению грамоте на тему: Звуки <М> - < МЬ>. Буква М.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Копцева Елена Николаевна

Материал подобран  в соответствии с лексической темой  "Организм  человека. Части тела" Может быть полезен  как  логопедам, так и воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_no_33.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект НОД   по формированию навыков звукопроизношения и обучению грамоте.

Тема: Звуки     <М>   -  < МЬ>.  Буква Мм.

Цели:   Закрепить четкое произношение  звуков  <М>   -  < МЬ>.  Различать их на слух и в произношении в слогах, словах. Формировать  навык звукового анализа и синтеза прямых и обратных слогов.  Развивать фонематический слух, восприятие, мышление. Обогатить словарь по теме « Наш организм». Воспитывать  культуру поведения во время занятия.

Ход НОД:

  1. Оргмомент.   Назовите часть тела, про которую можно сказать  МОЙ-  (нос, рот, лоб и т.д.) МОЯ - (рука, нога, голова и т. д.)  МОЕ -  ( сердце, горло )   Мои  - (легкие, волосы, пальцы …)
  2. Лог. предлагает вспомнить и назвать, какую  часть тела мы должны развивать, чтобы  лучше думать, соображать ?  (Мозг)                         (Выставляет картинку)

- А какие части тела нужно развивать, тренировать, чтобы стать сильным, поднимать тяжести?

Появляется Незнайка (кукла).

- Я знаю!  Это мыши!!

- ??? Дети , это верно?   Дети исправляют   - мышцы.

Лог.:   -  Незнайка пропустил один звук, получилось совсем другое слово, смысл нелепый, поэтому все слова нужно произносить правильно и четко.

Выставляется картинка  мышцы.

- Незнайка, а что у тебя в корзинке?  (Мыло, мочалка. Машинка. Микрофон) Все вещи выставляются перед  детьми.

Лог.     – Дети,   какой звук  в начале всех этих слов?  (М) давайте произнесем его , уточним положение  губ,  языка  … Как произносится этот звук , как проходит воздух?

-Какой это звук? (согласный) .

- Давайте проверим, работает ли  горлышко?  Значит, это звук звонкий. Обращается внимание детей на схемы- символы.

Чтобы помнить, как звучит этот звук, вспомните мычание коровы. М-М-М

  1. Игра «Повтори, не ошибись»

Сшила платье я сама  - ма – ма – ма

В шкаф пошло оно само  - мо- мо – мо

Ничего я не пойму – му- му – му

Может, это снится мне?  Ме – ме – ме

Нет. Висит оно смотри – ми- ми – ми

-В каких слогах звук «М» произносится твердо,  а  в каких мягко?

4. Д/ игра « Камень – вата»  (поднимают кружок синего (твердый) или зеленого цвета (мягкий)

Лог. называет слова : море, мир,  мартышка, муравей,  мелодия, музыка, метро, миска, март, мишка, мягкий.

5 Динамическая пауза.

Пальчиковая игра   «Мячик»   Наши руки» Это упражнение выполняется с маленькими каучуковыми шариками.

Эта ручка — правая,    (Мячик на ладошке) 
Это ручка — левая,    (Мячик на ладошке) 
Я на мячик нажимаю 
И зарядку делаю: 
Будет сильной правая, 
   (Сжимаем мячик в правом кулачке) 
Будет сильной левая,    (В левом) 
Будут ручки у меня 
Ловкие, умелые. 

«Что есть у меня» Цель: координация речи с движениями, уточнение названий частей тела. Проговаривание стихотворения сопровождается чётким указанием на упоминаемую часть тела, развитие памяти.

Есть на пальцах наших ногти, На руках – запястья, локти

. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп.

Есть колени и спина, Но она всего одна.

Есть у нас на голове Уха два и мочки две.

 Брови, скулы и виски, И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой!

Гимнастика для глаз ( по Базарному, Аветисову)

6 Выложить схему звукового анализа слогов  МА,  МИ.

7. Знакомство с буквой М.

Палочка и палочка . между ними галочка.

И теперь понятно всем- получилась буква М  Найти букву М в разных азбуках.

Печатание буквы М  в тетради.

8. Чтение слогов с буквой М.    Выкладывание из букв  разрезной азбуки.

9. Подведение итогов. Оценка деятельности детей.