Конспект НОД по формированию навыков звукопроизношения и обучению грамоте "Звуки "З" -"С"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Копцева Елена Николаевна

Игровые задания на дифференциацию звуков способствуют активизации и заинтересованности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_s-z.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей  группе на тему: «Звуки [С] - [З] »

Цель: Формирование навыка дифференциации звонких и глухих согласных.

Корреционно -образовательные задачи:

- Закреплять навыки различения и произношения звуков [С] - [З] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

- Закреплять знания об артикуляции и характеристике звуков [С] - [З].

Коррекционно-развивающие задачи:

 - Развивать фонематические процессы. внимание, память, мышление.

- Развивать мелкую моторику, графические навыки;

- Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:  воспитывать уважение   к товарищам,    самостоятельность, творчество.

.

Оборудование: картинки предметные; 2 домика с окошками (в одном - картинки на звук «с» и одна картинка на звук «з», в другом домике в окошках – картинки на звук «з» и одна картинка на звук «с»); буквы С и З;

Ход занятия:

I  Организационный момент

- Мальчики должны придумать слова со звуком «с», а девочки – «з».

II Введение в тему.  - Сегодня мы будем учиться различать звуки «с – з».

Подружились  Зайка и Свинка. Решили они найти новых друзей, пригласить  к себе в гости, чтобы вместе играть Вы согласны?

Зайка любит звук «З»           Повторите   З-З-З-З-З-З

Свинка любит звук  « с».               Послушайте  и повторите  С-С-С-С-С-С-

-Что вы знаете об этих звуках? Дайте им характеристику.

(З – согласный, твердый, звонкий.   С – согласный, твердый, глухой.)

2 Зайка и свинка живут в домиках     .  Игра « 2 домика»- Посмотрите на эти два домика, надо определить в каком из домиков  живет Зайка, а каком Свинка. (картинки со звуком «с»- Свинка, а картинки со звуком – «з» - Зайка. Но есть одна картинка лишняя.

- Какая картинка в каждом домике лишняя ?  (Предмет, в котором другой первый звук, не такой, как  в 3 остальных словах.)

 Помещаем Зайку и Свинку в свои домики

3. Двери домиков заперты. Пальчиковая игра  «Замок»

На дверях висит замок.                   пальцы в замок

Кто его открыть бы смог?              наклонить замочек влево - вправо

Мы замочком повертели,              круговые движения кистями рук, сложенными в замок

Мы замочком покрутили,             пальцы сомкнуты, ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали,             пальцы сомкнуты, ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли!                 показать ладошки.

4..  Но у наших друзей замок кодовый.Чтобы попасть  в гости, нужно набрать код. Постарайтесь произнести его правильно, а то дверь не откроется:

Слоговые ряды: са-за-са, су-зу-су-зу, зо-со-зо, сы-зы-сы-зы, тса-тса-дза-дза,

5 Игра «Подарки» ( разложи картинки)

.Логопед: - Ребята,  в гости принято приходить с подарками  картинки со звуком [З] подарим Зайке, а Свинка получит картинки со звуком [С].

Картинки: замок, забор, зонт, замок, , ваза, роза, комбинезон,  стул, музыка, гнездо, зажигалка, бусы, санки, мимоза,  сумка, самолёт, сок, носок, сыр, колесо, колбаса.

6. Динамическая пауза Пальчиковая гимнастика «Свинки»

Эта свинка ест сосиски,      массируют мизинчик палец

Эта свинка ест ириски,            массируют безымянный палец

Эта свинка ест варенье,      массируют  средний палец

Этой нравиться печенье.    массируют  указательный палец

Эта говорит хрю хрю.        массируют большой палец

Я картошечку люблю!       сгибают  и разгибают большой пальчик

Хрю-хрю-хрю 

7.гимнастика для глаз. «Стрекоза»  

Летит стрекоза

Как горошины глаза,

Вверх – вниз,       Взад- вперед,  

Как прозрачный самолет.

8.  Лого-ритмич. игра «Зайка серенький сидит»

Зайчик серенький сидит            (Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!                       (Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,                    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.             (Прыгаем, как зайчик)

9. Интерактивная игра «Прыг-скок-слово в подарок»

Лог. . Кажется, кто-то еще спешит в гости к Зайке и Свинке. Это же кузнечик.

Кузнечик решил отправиться в гости, чтобы подружиться. Вместо лесенки он поднялся  по  стебельку, листочкам. На листочках  написаны слова. Помоги кузнечику определить, какой звук есть в слове – «С» или «З»? Что можно подарить Свинке, а что – Зайке? Звезда,  косынка, сыр,  роза, фикус, арбузы, ананасы

 Ребята, давайте поможем кузнечику допрыгать до верхнего листика. Нажимая, на листик, произносите слово и назовите звук в этом слове, которое вам предлагает кузнечик.

.10.– Составьте предложение из данных слов:

Зайка , за, сосна, стоять. (Зайка  стоит за сосной)

Сосна, Свинка , под, сидеть. (Свинка сидит под сосной).

III Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте. Тема: Звуки К, Кь и буква К.

Коррекционно-образовательные.  Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предло...

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В цирке»

Итоговое логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношению и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи....

Алгоритм проведения занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте

В статье сформулированы требования к проведению логопедического занятия, а так же подбору речевого материала. Приведена примерная структура фронтального занятия по формированию правильного звукопроизн...

Конспект НОД по формированию навыков звукопроизношения и обучению грамоте на тему: Звуки <М> - < МЬ>. Буква М.

Материал подобран  в соответствии с лексической темой  "Организм  человека. Части тела" Может быть полезен  как  логопедам, так и воспитателям....

Конспект НОД по формированию навыков звукопроизношения и обучению грамоте "Звук и буква А"

quot;Материал рекомендован для логопеда   при проведении фронтального занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в старшей группе, связан с лексической темой  "С...

Календарный план проведения фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте.

Количе-ство занятийТемаРазвитие фонематических процессовРабота с буквойРабота над предложением...