Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Мартынова Оксана Николаевна

Цель: Формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью, совершенствование моторных навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие по сказкам

Сценарий образовательной деятельности

с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью, совершенствование моторных навыков.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, фонематический слух. Закрепить правильное звукопроизношение в скороговорках, чистоговорках.
  2. Совершенствовать мелкую моторику, координацию движений и графомоторный навык.
  3. Продолжать обогащать словарный запас за счёт прилагательных, образованных от существительных. Закреплять умение детей составлять предложения по сюжету картины.
  4. Воспитывать нравственные качества, такие как сочувствие, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма. Учить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь.

Оборудование и материалы: 7 мольбертов, изображения 7-ми ворот, цветик-семицветик, елочки, изображения сказочных героев (Буратино, Кот в сапогах, Дюймовочка, Колобок, Золушка, Маша и медведь, Емеля), прищепки, круги разного цвета из картона, сапоги-шнуровки (по количеству детей), горох, фасоль, графическое изображение «пирожки» (по количеству детей), карандаши, су-джок тренажёр (по количеству детей),  цветы с буквами в серединке (ДЮЙМОВОЧКА); картинка с изображением буквы, расположенной за силуэтами геометрических фигур, конверты с заданиями.


Ход:

Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам, а за одно, и узнаем, чему вы научились за год.

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

По волшебному пути

в сказку можешь ты войти!

Только где же этот путь,

Как нам в сказку заглянуть?

        Чтобы попасть в мир сказок, нам нужен помощник в пути. Кто или что нам поможет, вы узнаете, угадав, из какой сказки эти волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

(Цветик-семицветик)

Психогимнастика:

        Прикоснитесь к его лепесткам. Почувствуйте, как волшебная сила переходит к  вам. Она поможет вам в дороге.

        А сейчас прикоснитесь к жёлтому лепестку и повторяйте за мной слова:

К жёлтому лепестку прикоснись,

В сказке сразу очутись!

(Подходим к мольберту, изображение которого закрыто листом ватмана с изображением ворот жёлтого цвета).

        Ворота закрыты, Чтобы открыть замок, нужно выполнить задание: повторить чистоговорки:

-Ос-ос-ос, у него длинный нос.

-ка-ка-ка, у него красивая азбука.

Ро-ро-ро, его друзья – Мальвина и пьеро.

Скажите, пожалуйста, про кого эти чистоговорки? (БУРАТИНО)

        Открываются ворота. На мольберте – изображение Буратино. Буратино очень рад, что вы правильно произнесли чистоговорки и приглашает вас поиграть в игру «Попади мячом в корзину» Буратино забыл положить нам мячи, изготовим их сами из бумаги.

        А теперь подойдите поскорей ко мне, дотроньтесь до голубого лепестка и повторяйте за мной слова:

К голубому лепестку прикоснись,

В другой сказке очутись!

Нам надо открыть голубые ворота(на которых зашифрована буква К, за силуэтами геометрических фигур). Необходимо отгадать, какая буква здесь зашифрована? Вспомните, название каких сказочных героев начинается с этой буквы? (КОТ В САПОГАХ). Сейчас мы посмотрим, кто здесь спрятался? Кот просит помочь ему зашнуровать сапоги.

Ну, все, в этой сказке нам больше делать нечего, отправляемся дальше.

        Подойдите поскорей ко мне, дотроньтесь до зелёного лепестка и повторяйте за мной слова:

К зелёному лепестку прикоснись,

В другой сказке очутись!

Открыть зелёные ворота, и узнать, кто за ними спрятался, нам помогут цветы. На цветах написаны буквы, назовите их. Давайте из них составим слово, которое будет именем сказочного героя. (ДЮЙМОВОЧКА)

Какое время года? Скоро появятся первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? Наша дюймовочка очень любит цветы, и просит сделать своими руками цветочную поляну из прищепок.

Очень рада Дюймовочка вашему подарку и говорит спасибо.

К оранжевому лепестку прикоснись,

В другой сказке очутись!

А дорога лежит через болото, переходить можно по кочкам, чтобы не утонуть. Вот мы и перешли через болото.

Отгадаете загадку, узнаете, кто за воротами живёт.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Кто? Узнали?  (КОЛОБОК)

Назовите животных, которые встретились колобку. Покажите, как прыгает трусливый заяц, ходит увалень-медведь, ходит лиса-плутовка.  Скучно колобку одному, поможем испечь друзей. Но сначала нужно замесить тесто (су-джок):

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

 А мы продолжаем наше путешествие.

К розовому лепестку прикоснись,

В новой сказке очутись!

Смотрите, а кто же здесь живёт? От чего золушка такая грустная? Наверно, не пускает мачеха её на бал. Поможем золушке перебрать фасоль и горох? Ну, что, Золушка, можешь ехать на бал. А мы пойдём дальше (на цыпочках.)

Тихо, тихо, не шумите,

А ко мне вы подойдите.

К фиолетовому лепестку прикоснись,

В другой сказке очутись!

Чтобы  ворота открыть, нужно скороговорку повторить:

-Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёду, много пчёл.

В каких сказках встречается медведь? (МАША и МЕДВЕДЬ)

А здесь живут Маша и медведь. Скажите, пожалуйста, как Маша медведя обхитрила, чтобы медведь отнёс её к бабушке и дедушке? Маша просит вас помочь ей испечь пирожки.

(задание: соединить точки, заштриховать пирожок)

С какой начинкой могут быть пирожки? Маша благодарит вас за помощь.

  А нам пора опять путешествие продолжать.

К красному лепестку прикоснитесь,

В другой сказке очутитесь.

Прежде чем мы попадём в гости к другому сказочному герою, надо через мост перейти (по бревну).

А здесь даже и ворота не закрыты. Кто же здесь живёт? Посмотрите, здесь печка, а кто же на печи? Емеля. Какие слова говорил Емеля? По щучьему веленью, по моему хотенью. А сейчас он говорит: «По щучьему веленью, по моему хотенью, составьте, вы, ребята, про меня предложения».

Я думаю, Емеле понравились ваши предложения.

Вот и закончились лепестки у нашего цветка. Подошло к концу наше путешествие. В каких сказках мы побывали? С какими героями вам понравилось играть?

Вы сегодня молодцы, помогли героям сказок, дружно выполняя все задания: правильно и красиво проговаривали чистоговорки, скороговорки, составляли из слогов слово,а из слов - предложения.  

Не забывайте, что в сказку нужно верить, и она сбудется. Постарайтесь сохранить силу волшебства как можно дольше.  А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам книги с разными сказками.


Самоанализ

Цель: Формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью, совершенствование моторных навыков.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, фонематический слух. Закрепить правильное звукопроизношение в скороговорках, чистоговорках.
  2. Совершенствовать мелкую моторику, координацию движений и графо-моторный навык.
  3. Продолжать обогащать словарный запас за счёт прилагательных, образованных от существительных. Закреплять умение детей составлять предложения по сюжету картины.
  4. Воспитывать нравственные качества, такие как сочувствие, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма. Учить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь.

При постановке цели и задач я учитывала  возрастные и индивидуальные особенности детей. Структура занятия, подобранный материал способствуют реализации поставленных задач. Активизации умственной  деятельности детей способствовала выбранная мной форма организации занятия – путешествие, которая объединяет методы и приёмы в единый сюжет, захватывает чувства детей, порождает желание помочь героям, принять участие в играх.

На протяжении занятия исправляла речь детей, подводила к правильному ответу. Речевой материал подобран и поднесён детям в доступной форме. В занятии использовались разнообразные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызвали переутомления у детей (картинки сказочных героев, различные пособия для развития руки ребёнка и др.), методические приёмы, способствующие поддержанию интереса на протяжении занятия (музыкальное сопровождение, загадки и т.д.). Выполнение заданий детьми сопровождалось комментариями, похвалой, поддержкой. Дети в процессе занятия  проявляли заинтересованность, были активны.

Я считаю, что с поставленными задачами дети справились, и цель занятия была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...