Вдох - выдох. Рекомендации для родителей
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Завадская Екатерина Константиновна

Для наилучшего достижения результата работы логопеда с детьми,  необходимо, чтобы дома родители также выполняли домашнее задание от педагога. Коррекционные занятия включают в себя много разделов, в том числе и работа над дыханием. В материале представлены упражнения для родителей на выробатку правильной воздушной струи у детей с нарушением речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vdoh_-_vydoh._rekomendatsii_dlya_roditeley.docx479.11 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, продолжая тему занятий дома с малышом по развитию речи, нужно помнить про важность дыхательной гимнастики.

Правильное дыхание очень важно для развития речи! Развитие дыхание один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи независимо от речевого дефекта. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.


Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики


1. Перед проведением дыхательной гимнастики желательно проветрить комнату и если есть увлажнитель, то использовать его

2. Не рекомендуется проводить занятия помле еды.
3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

5.  При недомогании лучше отложить занятие.

6. Следить, чтобы у ребенка не кружилась голова. Как только голова закружится, сделайте перерыв, постепенно изо дня в день, увеличивая длительность.


Упражнения дыхательной гимнастики

Сначала учимся просто дуть, затем стараемся объяснить ребенку, что дуть надо только через губки, не надувая щек. Учиться дуть на язычок холодной струёй нужно для постановки шипящих (ш, ж, щ, ч) и свистящих (с, з) звуков. 

Игры на развитие силы воздушной струи:

Подуть на одуванчик.

Дыхательная гимнастика

Надуть  шарик

 Дыхательная гимнастика

Дуть через трубочку в мыльный раствор

Дыхательная гимнастика

Можно измазать шарик краской и рисовать им, поддувая из трубочки

Дыхательная гимнастика

Игры со свистульками, которые продаются в наборах к дню рождения

Дыхательная гимнастика

Игры на развитие длительности воздушной струи

Дуть на вертушку. Чем дольше дуешь, тем дольше крутится

Дыхательная гимнастика

Дуть на мыльные пузыри. Чем дольше дуть, тем больше пузырей. Силу тут надо контролировать, так как, если сильно дуть, то пузыри лопаются и не отлетают.

                               Дыхательная гимнастика 

Духовые музыкальные инструменты: дудочки, свистульки, губные гармошки и их аналоги

Игры на развитие целенаправленности воздушной струи.

Задуй гол в ворота.

Кораблики

                              . Дыхательная гимнастика

 Фокусник.

 Кладем ватку или кусочек бумажки на кончик носа, открываем немножко рот, высовываем язык, приподнимаем его кончик вверх, стараясь придать ему форму чашечки и дуем! Бумажка или ватка должны полететь вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Конкурс для родителей "Пособие "Вдох-выдох"

В конкурсе могут принять участие все  родители детей групп «Росиночка» и «Капелька» МБДОУ «Детский сад «Радуга», по желанию вместе с детьми.   ...

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Развитие и коррекция речевого дыхания «Вдох – выдох – слово»

Наша речь и процесс чтение происходят на выдохе.Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха на...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Вдох - выдох".

Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности "Вдох - выдох", для детей старшего дошкольного возраста....