Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Вдох - выдох".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова (Поспелова) Ольга Сергеевна

Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности "Вдох - выдох", для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Познавательно – исследовательская деятельность»

«Вдох – выдох»

Старшая группа

Выполнила:

Поспелова Ольга Сергеевна,

воспитатель.

г. Югорск,

2017

Тема «Вдох – выдох».

Цель: дать представления о воздухе, узнать о том, что воздух может передавать запах предметов, имеет звук.

Задачи:

  1. Расширять представления о воздухе.
  2. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
  3. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, любознательность.

Оборудование: апельсин, разделочная доска для фруктов, нож для фруктов, тазик с водой, стакан, салфетка, полиэтиленовые пакеты по количеству детей, воздушный шарик по количеству детей.

Ход занятия:

Организационная часть:

В.:Доброе утро ребята. Чтобы настроиться на работу – улыбнемся друг другу, передадим ладошкой хорошее настроение.

В.: Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Практическая часть:

В.: Правильно, это воздух. Сделайте выдох, а затем задержать дыхание; вдох, а затем вновь задержать дыхание.

В.: Сколько времени мы могли не дышать?

Д.: Не долго.

В.: Почему?

Д.: Потому что нам не хватало воздуха.

В.: Правильно.

В.: Как вы думаете, почему мы не видим воздух?

Д.: Потому что он бесцветный, прозрачный.

Опыт № 1.

В.: Правильно он бесцветный и прозрачный, а сейчас закройте глаза и вдохните ртом. Какой вкус у воздуха?

Д.: Воздух безвкусный.

В.: Снова закройте глаза и вдохните носом, какой запах у воздуха?

Д.:Воздух не имеет запаха.

В.: Закройте глаза, и вдохните носом? (Открыть контейнер с разрезанным апельсином и дать понюхать).

В.: Какой запах вы теперь почувствовали?

Д.: Запах апельсина.

В.: Правильно ребята, воздух может передавать различные запахи.

Вывод: чистый воздух бесцветный, прозрачный, не имеет вкуса и запаха, но может передавать различные запах.

Опыт № 2.

В.: Можем ли мы обнаружить воздух?

Д.: Да, нет.

В.: Давайте пройдем в лабораторию и проверим. Берём стакан, к дну которого прикреплена бумажная салфетка.

В.:Скажите, есть ли воздух в стакане?

Д.: Да, нет.

В.:Давайте попробуем узнать. Перевернув стакан вверх дном, медленно опускаем его в воду, пока он не коснётся дна.

В.: Как вы думаете почему салфетка на дне осталась сухой?

Д.: Ответы детей.

В.: Что не пустило в стакан воду?

Д.: Воздух.

Вывод:в стакане есть воздух, он не пустил воду и не дал намочить салфетку.

В.: А теперь снова опустим стакан в воду, и я его немного наклоню. Что появляется в воде?

Д.: Пузырьки.

В.: Почему они появились?

Д.: Варианты ответов.

В.: Воздух вышел из стакана, и его место заняла вода. Что произошло с салфеткой?

Д.: Он намок.

Вывод: вода заняла место в стакане, вытеснив из него воздух, который мы с вами увидели в виде пузырьков.

Физкультминутка:

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе все готовы!

В.: Возвращаемся обратно в лабораторию.

Опыт № 3.

В.:Скажите, можно ли поймать воздух?

Д.: Да, нет.

В.:Возьмите пакет и взмахните им, и быстро-быстро закрутите снизу. Какой стал пакет?

Д.: Объемный.

В.: Что находится в пакете?

Д.: Воздух.

Вывод: у воздуха нет определенной формы, он принимает форму того предмета, в который попадает.

Опыт № 4.

В.: Можно ли услышать воздух?

Д.: Да, нет.

В.: Давайте проверим, возьмите воздушный шарик и надуйте его. Где теперь воздух?

Д.: Воздух в шарике.

В.: Чтобы услышать воздух, спустите шарик. Что происходит?

Д.: Воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха.

В.: Возьмите в руки музыкальные инструменты и подуйте в них, что мы слышим?

Д.: Звук.

В.:Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук.

Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Заключительная часть:

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Возникли ли у вас трудности в проведении опытов?

В.:Спасибо вам ребята, вы все молодцы, очень хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .

Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Магнетизм.

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.Магнетизм.Цель: формировать представление о магните. Расширять словарный запас детей. Развивать любознательность, са...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками "Путешествие к Винни-Пуху"

В данном конспекте легко и доступно  раскрывается проблемная ситуация, которую воспитатель вместе с детьми может решить с помощью игры и сказки, применяя свои знания в области математики....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги фокуснику» в форме «квест»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:1.      Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятель...