Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Магнетизм.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.
Магнетизм.
Цель: формировать представление о магните. Расширять словарный запас детей. Развивать любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.
Материалы: скрепка, магнит, лист бумаги с нарисованным лабиринтом, стакан воды.
Содержание организационной деятельности детей.
Организационный момент.
- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в куче сена. ( Магнит)
 
«Магия магнита».
Кто ребята, мне сможет рассказать, какими свойствами обладает магнит?
У любого магнита есть два полюса: отрицательный и положительный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые отталкиваются. Возьмите два магнита и убедитесь в этом сами.
 
«Магнитный лабиринт».
Для этого опыта нам потребуется лист бумаги с нарисованным лабиринтом и еще скрепка с магнитом. Располагаем скрепку в начале лабиринта, а магнит под столом. Магнитом ведем скрепку к выходу из лабиринта.
 
«Спасение утопающего».
Кладем скрепку в стакан с водой. Ребенок берет магнит, подносит к стакану и ведет скрепку. Скрепка притягивается к магниту.
 
Что происходит?
Если ты держишь железную скрепку близко к магниту, он начинает притягивать ее благодаря особой силе, называемой магнетизмом. Когда мы говорим о притяжении или отталкивании, мы имеем  в виду силу. Эти опыты показывают, как сила магнетизма может притягивать железную скрепку. Также мы убедились, что сила магнетизма проникает через стекло и даже через воду!
 
Рефлексия.
- Дети, какие полюса есть у магнита?
- Какие опыты мы с вами выполнили?
- Можно ли остаться сухим и спасти скрепку из воды?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_magnitom.docx3.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.

Магнетизм.

Цель: формировать представление о магните. Расширять словарный запас детей. Развивать любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.

Материалы: скрепка, магнит, лист бумаги с нарисованным лабиринтом, стакан воды.

Содержание организационной деятельности детей.

  • Организационный момент.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена. ( Магнит)

  • «Магия магнита».

Кто ребята, мне сможет рассказать, какими свойствами обладает магнит?

У любого магнита есть два полюса: отрицательный и положительный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые отталкиваются. Возьмите два магнита и убедитесь в этом сами.

  • «Магнитный лабиринт».

Для этого опыта нам потребуется лист бумаги с нарисованным лабиринтом и еще скрепка с магнитом. Располагаем скрепку в начале лабиринта, а магнит под столом. Магнитом ведем скрепку к выходу из лабиринта.

  • «Спасение утопающего».

Кладем скрепку в стакан с водой. Ребенок берет магнит, подносит к стакану и ведет скрепку. Скрепка притягивается к магниту.

  • Что происходит?

Если ты держишь железную скрепку близко к магниту, он начинает притягивать ее благодаря особой силе, называемой магнетизмом. Когда мы говорим о притяжении или отталкивании, мы имеем  в виду силу. Эти опыты показывают, как сила магнетизма может притягивать железную скрепку. Также мы убедились, что сила магнетизма проникает через стекло и даже через воду!

  • Рефлексия.

- Дети, какие полюса есть у магнита?

- Какие опыты мы с вами выполнили?

- Можно ли остаться сухим и спасти скрепку из воды?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .

Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Этот удивительный мир магнита»

Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность.Тема: «Этот удивительный мир магнита»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: Разв...

Конспект занятия по познавательно –исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Воздух»

Конспект занятия по познавательно –исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Воздух»...