Перспективное планирование в старшей группе
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Цыганок Екатерина Васильевна

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной  коррекционно – образовательной  деятельности

 в  старшей  группе »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_oda.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                 

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной  коррекционно – образовательной  деятельности

 в  старшей  группе »

                                                                                                                                        Учитель – логопед: Цыганок Е.В.

Сентябрь

Дни

недели

Тема

НОД

Разви

тие слова

ря

Первоначальные  навыки

звукового и слогового

анализа

Лексико – грамматические

категории

Связная

речь

Развитие общей и мелкой моторики

1 – 2                    неделя

Обследование  состояния   речи.    Заполнение   речевых   карт.

3 – я   неделя

1. Овощи.

Лексическая  тема:

«Овощи».

Обогащение  лексики   по   теме. Формирование  единст.  и  множ.  числа существительных. Словообразование  с  помощью  уменьшительно – ласкательных  суффиксов. Образовывать  прилагательные от  существительных .

Согласовывать числительные  с  существительными.

Составление   описательного   рассказа

по   графическому  плану.

Ходьба  по тактильным коврикам «Пазлы».

«Овощи»(координация речи с движением)

«Засолка капусты»

(пальчиковая гимнастика)

2. Знаком-ство    с  органами   артику-ляции.

Развитие  слуховой  и  зрительной  дифференцировки.

Научить  образовывать  существительные   множест.  числа. Показать,   что   в   результате   различных   движений  органов   артикуляционного  аппарата образуются  различные  звуки.

Обучение   постановке

вопроса.

Ходьба по ребристым дорожкам.

«Дети в огород идут»(координация речи с движением)

«Хозяйка однажды с базара пришла» (пальчиковая гимнастика)

4 – я  неделя

1. Фрукты.

Лексичес-кая  тема:

«Фрукты»

Обогащение   лексики   по   теме.   Учить  согласовывать  прилагательные  с   сущ-ными   в   родительном   падеже   ед.  и   мн.  числа;  согласовывать  притяжательные  местоимения   с   сущ-ными;  согласовывать   числительные    с    существительными.

Составление   описательного   рассказа

по   графическому  плану.

Аппликатор массажный «Веселые ладошки».

«Апельсин» (пальчиковая гимнастика)

«Яблоня!» (координация речи с движением)

2. Коли-чественные числитель-ные – один,  одна.

Согласование  количественных   числительных   один,   одна    с    существительными   в   роде.  Совершенствование  операций   классификация,   обобщение,  исключение.

Преобразование   предложений  по   сюжетным  картинкам.  Договаривание предложений   по   предметным   картинкам.

Ходьба по массажному коврику «Комфорт».

«В сад за сливами» (пальчиковая гимнастика).

«Садовник»(координация речи с движением)

Октябрь

Дни

недели

Тема

НОД

Развитие словаря

Первоначальные навыки

звукового  и  слогового

анализа

Лексико – грамматические

категории

Связная

речь

Развитие общей и мелкой моторики

1 – я    неделя

1. Наше  тело.

Лек-сическая  тема:

«На-ше  тело»

Обогащение  лексики  по теме. Практическое  усвоение  глаголов  III лица  ед.  и  мн.  числа; учить  образовывать сущ-ные  мн. числа.

Учить  составлять  предложения  с предлогами.

Ходьба по ортопедической дорожке «Сороконожка».

"Мою руки",«Это глазки»(координация речи с движением).

«Дружба» (пальчиковая гимнастика).

2. Предмет и действия.

Выделение   предметов  и   действий   в   речевом  потоке.  Соотнесение  предметов  с  вопросами  кто? Что? Действий  с   вопросом Что  делает?

Составление  простых  нераспространенных   предложений  по   демонстрации действий.

Ходьба приставными шагами по гимнастической палке.

 "Две сестрички",

 «Мы руками – хлоп, хлоп» (координация речи с движением).

«Дружат наши дети» (пальчиковая гимнастика).

2 – я    неделя

1. Игрушки.

Лек-сическая  тема:

«Иг-руш-ки».

Учить  образовывать сущ-ные родитель-

ного  падежа; сущ-ные с умен. – ласк.

суф-ми; прилагательных от  сущ-ных  и  

согласование  их  роде  с  сущ-ными.

Составление   описательного   рассказа

по   графическому  плану.

Ходьба по массажному коврику «Волшебные камешки»                                                   "Ванька - встанька".

 «Мяч» (координация речи с движением).

 «Есть игрушки у меня» (пальчиковая гимнастика).

2. Одушевлен-ные   и неодушевлен-ные предметы.  

Различение  одушевленных  и  неодушевленных  предметов  путем  соотнесения  с   вопросительными   местоимениями  кто,  что. Первоначальное  понятие  о  слове.

Упражнять  в   постановке  вопросов  Кто   это?   Что   это?  

«Спроси правильно» (игра с мячом).

"Кукла".

 «Девочки и мальчики»(координация речи с движением).

«Игрушки» (пальчиковая гимнастика).

      3 – я   неделя

1. Осень.

Лексическая  тема:

«Осень».

Обобщить   и систематизировать  знания  детей  об  осени.  Активизировать   словарь  по  теме.

Составление   описательного   рассказа

по   графическому  плану.

Ходьба по ребристым дорожкам

 «Ходит осень», «Мы листики осенние» (координация речи с движением).

«Дождик», «Осенние листья» (пальчиковая гимнастика).

2. Слог. Слово.

Научить   детей   делить  слова  на   части,  произносить   каждую  часть   слова;  показать  детям   последовательность   звучания   слогов   в   слове.

Словообразование  с  помощью  уменьшительно – ласкательных  суффиксов.

Аппликатор массажный «Веселые ладошки».

«Листья» (координация речи с движением).

«Вышел дождик…»

(пальчиковая гимнастика).

     4 – я   неделя

1. Продукты

питания.

Лексическая  тема:

«Продукты

питания».

Обобщить  и  систематизировать   знания  детей  о  продуктах  питания,  из  чего  они  сделаны  что  из них  можно  приготовить.

Практическое  усвоение  связи  слов в предложении. Научить  умению анализировать  предложения.

 Ходьба по ортопедическому тренажеру «Тропинка».

«Каша» (координация речи с движением).                                        «Сорока-белобока» (пальчиковая гимнастика).

2. Понятие о предложении.

Практическое   усвоение   глаголов  мужского   и   женского   рода   прошедшего  времени единственного и   множественного  числа.

Составление  простых  предло

жений. Учить  определять  кол-во слов в предложении. Познакомить  со   схемой.

Ходьба  по тактильным коврикам «Пазлы».

«Я чайник – ворчун», «Посуда»  (координация речи с движением).                                                                                          «Помощник» (пальчиковая гимнастика).                                                                     

                                       

Ноябрь

Дни

неде

ли

Тема

НОД

Развитие словаря

Первоначальные  навыки

звукового и слогового

анализа

Лексико – грамматические

категории

Связная

речь

Развитие общей и мелкой моторики

    1 – я неделя

1.  Звук. Буква.

Лек-сичес-кая  тема:

«Пе-релёт-ные

пти-цы».

Понятие  о  гласных, согласных  звуках.«Хлопни в ладоши, если  услышишь звук».

Ходьба по массажному коврику «Комфорт».                 «Птички»(координация речи с движением).    

  «Грачи»   (пальчиковая гимнастика).

2. Пересказ  рассказа  по  демонстр.действию

Учить  подбирать   слова – действия.

Пересказ  рассказа   составленного  по  демонстрируемому  действию.

Аппликатор массажный «Веселые ладошки».

«Птички летали» (координация речи с движением).

«Утка» (пальчиковая гимнастика).

2 – я неделя

1. Звук  У.

    Буква У.

Лексическая  тема:

«Транспорт»

Выделение начального ударного  и безударного  гласного   звука. «Договори  словечко».

Образование множественного   числа   существительных.

Практическое  обучение составлению текста из 3-х предложений.

Ходьба по массажному коврику «Волшебные камешки»                                                  

«Самолет»(координация речи с движением).

«Пешеходный переход»(пальчиковая гимнастика).

2. Составление

рассказа   по

следам  демон.

действия.

Уточнение   значения глаголов.  

 Выделение   слов, обозначающих   действия.

Составление  рассказа  по  следам   демонстрир.

действия.

Составление  предложений.

Ходьба по ортопедической дорожке «Сороконожка».

«Вот выходит на парад» (координация речи с движением).

«Шофер» (пальчиковая гимнастика).

3 – я  неделя

1. Звук  А.

    Буква  А.

Лексическая  тема:

«До-маш-ние

животные  и

их  детё-ны-ши».

Выделение начального  ударного  и безударного гласного  звука.«Назови  лишнее слово  в  ряду».

Научить  практически   образовывать  существительные  винительного  падежа.

Составление  предложений  с  союзом

«а».

Ходьба  по тактильным коврикам «Пазлы».

«Кошка»(координация речи с движением).

«Котёнок»(пальчиковая гимнастика).

2. Пересказ  рассказа  с  использова-нием  фла-

нелеграфа.

Учить   подбирать  слова – признаки.

Подбор  действий к  субъектам действия.

Пересказ  рассказа  с   использованием   фланелеграфа.

Ходьба по ортопедическому тренажеру «Тропинка».

«КОНЬ»   (координация речи с движением).

«ДВЕ СОБАЧКИ»  (пальчиковая гимнас-тика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективное планирование в старшей группе по ППБ

Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....