Проект "Вместе весело шагать"
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме

Голяйкина Елена Николаевна

Проект построен на методе замещающего онтогенеза(психомоторная или нейропсихологическая коррекция) или еще называют двигательная коррекция. В последние время специалисты отмечают  огромный рост числа детей с отклонениями в психическом развитии. Коррекция направлена на переструктуирование нарушенных функций головного мозга и создание компенсирующих средств (работа напрвалена на коррекцию тех или иных нарушенных функций затрудняющих усвоения основной программы), для того чтобы ребенок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать свое поведение.

Многие особенности развития ребенка можно скорректировать , пройдя с ним все этапы его сенсомоторного (двигательного ) развития заново, начиная с рождения.

Это специально подобранные подвижные игры и упражнения, которые оказывают стимулирующее воздействие на мозговые структуры (это связь между движением и психическими функциями – это восприятие , внимание, память, мышление, речь) и тем самым обеспечивают психическое развитие ребенка.

В программу входят основные блоки упражнений:

- самомассаж головы

- дыхательные упражнения

- глазодвигательные упражнения

- растяжки и упражнения двигательного репертуара

- логопедические упражнения

- развитие пространственных представлений

- игры ритмы

- игры для пальчиков

- упражнения с мячом

- релаксация

Нейропсихологическая коррекция предназначена для детей с самого раннего,  дошкольного и подросткового возраста. Особенно она показана детям, имеющим следующие проблемы:

- родовая травма

- рождение с помощью кесарева сечения

- повышенный или пониженный тонус

- поражение цнс ( пэп )

- ммд

- сдвг

- зпр

- зрр

- часто болеющие дети

- мало ползали или не ползали вообще

- ходили на цыпочках , поздно начали говорить

- гиперактивны или медлительны

- быстро утомляемы

- плохо запоминают, сравнивают. обобщают

-невнимательны, рассеяны

- часто отвлекаются, не могут сосредоточиться.

- неуклюжи, часто спотыкаются

- неразвита мелкая моторика

- с трудом высиживают 15 минут на одном месте

- не сразу отвлекаются и понимают обращенную речь

- плохо усваивают учебный материал

- не могут описать картину. скопировать рисунок .

- двигают ногами, языком, когда рисуют

          Занятия рассчитаны на детей 5 -7 лет. Программа может применяться как для индивидуальных, так и для подгрупповых и групповых занятий. Групповое занятие проводится 1 раз в неделю. Все упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 8 раз. Важна четкая , повторяющаяся структура занятия, упражнения выполняются строго в последовательном порядке. Продолжительность курса составляет 16 занятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pdf2.45 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе весело шагать по просторам"

Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...

Брейн - ригн "С песней весело шагать" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями. Ребята и родители делятся на две команды, отгадывают загадки про знакомые песненки из мультфильмов и весело их исполняют....

Спортивное мероприятие с родителями "Вместе весело шагать"

Спортивное развлечение в помещении для детей подготовительной группы совместно с родителями...

"Вместе весело шагать"

Праздник, посвященный творчеству В.Я.Шаинского...

Воспитательная программа "Вместе весело шагать"

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами су...

Проект "Вместе весело шагать"

Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....