Логоритмическое занятие "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Бабурина Наталья Владимировна

Занятие на развитие активной речи по теме "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цели:

Развитие и активизация словаря по теме.

Задачи:

1. Развивать слуховое внимание;

2. Развивать пространственную ориентацию движений, общую и тонкую моторику;

3. Формировать, развивать слухо-зрительно-двигательную координацию;

4. Закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом.

План занятия

  1. Организационный момент.    

Круг приветствия.

Поиграй нам (имя ребенка) в бубен               Бубен передается от одного 

Мы в ладоши хлопать будем                            ребенка к другому

Поиграй, поиграй, бубен (имя ребенка) передай.

  1. Основная часть.  

1.Показ картинки «Зима в лесу»

В: Ребята, какое сейчас время года?

Посмотрите, на картинку и скажите, что на ней изображено.

Намело, навьюжило,

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

2.Слушание песни «Зимушка хрустальная»

Ребята о чем песня? Как называют зимушку?

Ребята, я предлагаю вам пойти на прогулку в зимний лес и посмотреть, как там поживают наши знакомые лесные звери.

3.Выполнение движений в соответствии с текстом. Танец «Снег-снежок»

Но сначала надо одеться, на улице холодно.

4.Упражнение на развитие основных движений

 «Зимняя зарядка».

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И возьмем с собою вас.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Снега хватит нам и вам.

Носом вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом

Марш на месте не спеша.

Как погода хороша!

Мы теперь метатели,

Бьём по неприятелю.

Размахнись, рукой бросок.

Прямо в цель летит снежок.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

На пенёк мы дружно сядем,

Отдохнём и снова встанем.

Мы похлопаем в ладоши,

Не боимся мы пороши.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом

Марш на месте не спеша.

Как погода хороша!

5. Развитие слухового восприятия, плавного и длительного выдоха, закрепление правильной артикуляции звука [у].

Слушание записи «Въюга»

В: Погода зимой переменчивая.

Послушайте, ребята, что это завывает?  (въюга, метель)

6.Упражнение «Вьюга»

Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Воет вьюга: «У-У-У».

Застонал лес от вьюги: «у-у-у». (тихо).

Тяжело стонут дубы: «У-У-У» (громко).

Стонут берёзы: «у-у-у». (тихо).

Шумят ели «У-У-У» (громко).

Стихает вьюга: «у-у-у».

Въюга принесла с собой снеговую тучу.

(Показ тучи и привязанных к ней снежинок).

Подуем на снежинки. Набираем носом воздух и плавно ртом выдыхаем.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н.Нищева) 

7.Показ игрушек

Каких диких животных вы знаете? Кто из них зимой спит, а кто остался зимовать? (ответы детей)

И первым в лесу нам встретился заяц.

8.Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал,

Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки,

Шорох тихий раздается

Кто-то по лесу крадется

Зайка путает следы, убегает от лисы

9.Игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит»

10.Самомассаж.

Вьюга заморозила нас ребята и нам надо отогреться

Вот на улице мороз!

                       

Эй, потри скорее нос,

Подбородок отогрей

Улыбнулись все скорей!

И у глаз потрём дружнее,

Веселее, веселее.

 

Ну-ка взялись все за уши,

Ни к чему нам бить баклуши,

Покрутили, повертели –

Вот и уши отогрели.

Каждый палец согреваем,

Сильно-сильно растираем.

Указательным пальцем массировать точку между бровями

В другую сторону

Массаж точки под нижней губой

В другую сторону

Круговые движения на висках

В другую сторону

 

Большие пальцы рук за ушами,

Выполнять круговые вращения

В одну и в другую сторону

 

«снимать кольцо» с каждого пальца на одной и          другой руке

11.Чистоговорки

Ду-ду-ду по тропинке я иду

Ды-ды-ды –вижу на снегу следы

Де-де-де-лесные звери где?

Ди-ди-ди- я их вижу впереди

12.Показ игрушки лисы

Украшать собой леса

Видно создана лиса

Рыжая красавица

Каждому понравится.

Лисонька такая красивая, потому что каждый день делает массаж.

13.Массаж «Лиса»

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась

Лапкой влево потянулась

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачек все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала-

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота! (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину)

14.Подвижная игра «Лиса и заяц»

15. Показ игрушки волка

Шел по лесу серый волк

Серый волк –зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

15.Артикуляционная гимнастика

Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису,

У лисоньки мордочка длинная, острая           вытянуть губы трубочкой

Видели за елкой

Пробегали волки        оскалить Ы-Ы-Ы, пощелкать зубами

Под сосной дремал медведь,

Как проснулся стал реветь     Э-Э-Э

Пора возвращаться

  1. Заключительная часть

1.Итог

2.Релаксация

Слушание песни  «Почему медведь спит зимой»

Показ игрушки волк.

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий 
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.      (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим,                        (Подбрасывают)

Два — поймаем,                             (Ловят)

Три — уроним                            (Роняют)

И... сломаем.                             (Топают)

Эстафета «Перенеси снежок» и метание в цель

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.
Затем детям предлагается попасть снежком в цель (сундук, обруч или т.п.)

 Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В.Емельянова)

Вышел на просторы погулять мороз.

«Топ-топ! Чап-чап!» — 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берез.

«У!» — короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.

Снежные тропинки, голые кусты

«Ш..» — потирая ладони друг о друга

Падают снежинки тихо с высоты.

«П!..П!..» — постепенно опуская руки вниз

В белые метели, утром до зари,

В рощу прилетели стайкой снегири                 Прижать руки к груди и, произнося

«Фр-р-р..», резко разводить их в стороны.

Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,

И радуются снегу и мальчики и девочки.

Да-да-да

Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да-да

Превратилась в лед вода (мягко провести пальчик. рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду

Я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды

На снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны — к середине лба)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия "Зимняя сказка"

Конспект логоритмического занятия "Зимняя сказка"...

логоритмическое занятие Прогулка по зимнему лесу

Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает п...

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».

Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....

Логоритмическое занятие на тему: «Зимние забавы» (по мотивам стихотворения Е.Благининой «Ёлка»)

Логоритмическое занятие для детей старшей логопедической группы на тему:  "Зимние забавы" (по мотивам стихотворения Е. Благининой "Ёлка")...

Конспект логоритмического занятия "Зимние забавы. Спорт"

Данный конспект разработан совместно логопедом Чашиной Л.В.  и воспитателем группы Клиновой В.А. для открытого занятия на городском методическом объединении. Содержание посвящено зимней олимпиаде...

Конспект логоритмического занятия "Путешествие в зимний лес"

Подробный конспект логоритмического занятия для детей среднего и старшего возраста с ограниченными возможностями....

Конспект логоритмического развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ  Логоритмическое интегрированное развлечение для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий: валеологической песни-распевки, динамического упражнения, ко...