Использование ИКТ в работе логопеда
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Цыганкова Жанна Валерьевна

Выступление на спецсовете по теме: «Использование ИКТ в работе логопеда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_igry.docx19.88 КБ
Файл interaktivnye_igry.pptx1.92 МБ
Файл master-klass.docx25.61 КБ
Файл pamyatka.docx571.41 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на спецсовете по теме: «Использование ИКТ в работе логопеда»

СЛАЙД 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИКТ  В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.

СЛАЙД 2.

Современные дети отличаются от своих сверстников прошлого века и требуют современного подхода к воспитанию, коррекции и развитию.    Не для кого ни секрет, что проблема мотивации - одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука.

СЛАЙД 3.

Чтобы заинтересовать его, сделать процесс обучения более осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Современный педагог должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование данных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся  в образовательном процессе,

СЛАЙД 4.

Модернизация современного образования также требует от специалистов обновления содержания реабилитационной работы с детьми с ОВЗ.

Это подчеркнуто в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (Ст. 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья).

В Федеральном законе от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Ст. 11.1. Технические средства реабилитации инвалидов).

В концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС 2) также говорится об использовании специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

СЛАЙД  5.

Для того чтобы повысить эффективность своей работы, на занятиях по развитию речи использую интерактивные речевые игры издательства «Учитель» в соответствии с ФГОС ДО. Уникальные комплекты (книга + диск) из серии «Ознакомление с окружающим миром» знакомят дошкольников с удивительным миром цветов, рыб, зверей, насекомых, птиц, домашних животных, миром овощей, деревьев, кустарников, фруктов, грибов и лесных ягод, с миром злаков (всего 12 тем).

Книга содержит развивающие занимательные речевые, математические, изобразительные, логические задания. В каждом диске представлены 16 интерактивных красочных видеосюжетов с речевым и музыкальным сопровождением. Обучающие диалоги-фрагменты мультипликационных героев с детьми и рассказы, вопросы, игровые элементы ведущих исполнены в 2D и 3D-анимации. 

СЛАЙД 6.

Демонстрация объемных изображений в движении и других двигающихся картинок - удобный и эффективный способ предоставить информацию об окружающем пространстве, пространственных отношениях, что гораздо труднее сделать на картинном материале, т. к. плоское, статическое изображение на картинке не дает возможности ребенку точно соотнести выделенные признаки с его смысловым содержанием. Сочетание динамики, звука, красочного изображения значительно улучшает восприятие информации детьми дошкольного возраста. Посредством интерактивных игр осуществляется визуализация акустических компонентов речи, которая обеспечивает незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к коррекционно-развивающей и образовательной. Правильный ответ на вопрос в интерактивных играх вознаграждается веселой музыкой и сюрпризными моментами, что формирует положительное отношение, как к занятиям, так и речевой деятельности в целом. Также за счёт повышенного интереса к занятиям обеспечивается более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память, развитие познавательной активности, внимания, зрительно-моторной координации.

СЛАЙД 7.

Интерактивные речевые игры - уникальный и простой  способ развивать ребёнка. Они основаны на:

  • принципе сочетания игры и обучения;
  • принципе перехода от игры к активной познавательной деятельности;
  • принципе поэтапного усложнения игр и заданий;
  • принципе активизации умственного развития ребёнка.

Из вышеизложенного можно сделать вывод о значении развивающих игр для всестороннего развития ребенка.

СЛАЙД  8.

На индивидуальных занятиях использую логопедические тренажеры из серии «Интерактивные речевые игры». Они содержат следующие разделы:

  • Развитие фонематических процессов;
  • Развитие лексики и грамматики;
  • Коррекция звукопроизношения;
  • Формирование орфографической зоркости;
  • Развитие памяти и внимания.

СЛАЙД 9.

  В своей работе активно применяю свои разработки в виде небольших видеофрагментов и презентаций, которые стараюсь создать по всем разделам коррекционно-развивающей  работы.

Основные направления логокоррекционной работы с использованием презентаций вы можете видеть на слайде.

СЛАЙД 10.

 Хотелось бы немножко остановится на том, что при организации занятий с использованием средств ИКТ,  необходимо соблюдать требования   СанПина.

Занятия с использованием компьютеров для детей дошкольного возраста следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 4- 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога. Строгое соблюдение данных правил дают возможность безопасного использования компьютерной техники в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

СЕЙЧАС ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЕТСЯ НЕБОЛЬШОЙ ВИДЕО ФРАГМЕНТ  ИНТЕРАКТИВНОЙ  ИГРЫ. (1 мин.)

СЛАЙД 11.

В процессе апробации интерактивных игр были выявлены закономерности, позволяющие сделать занятие логопеда доступным, развивающим, познавательным и положительно эмоционально окрашенным. Убеждена в том, что они делают работу с детьми более увлекательной, разнообразной.

Таким образом, использование интерактивных технологий в работе логопеда:

  • Повышает эффективность коррекционной работы с детьми;
  • Помогает сделать коррекционно-развивающий процесс более интересным, увлекательным для детей-логопатов. Помогает увлечь их процессом обучения, развить у них творческие способности, сочетать коррекционные и развивающие задачи логопедического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития детей;
  •  Применение ИКТ направлено  на включение в работу всех анализаторных систем;
  • Формирует в определенной степени сотрудничество между ребенком и педагогом.

В заключении хочется добавить: современные технологии не стоят на месте, и задача педагога - шагать в ногу со временем. Следовательно, первоочередной задачей для педагога является разработка и внедрение новых методов и форм работы с детьми с ОВЗ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Современные дети требуют инновационных подходов к воспитанию, коррекции и развитию.

Слайд 3

Определение и цели ИКТ ИКТ (информационно-компьютерная технология) – это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио и видеотехнику, компьютеры) для работы с информацией. Цель внедрения ИКТ : оптимизация коррекционного процесса дошкольников, создание у детей более высокой мотивационной готовности к обучению.

Слайд 4

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» В концепции ФГОС 2 говорится об использовании специальных технических средств обучения

Слайд 6

Ознакомление с окружающим миром Закрепление речевых навыков Улучшают восприятие информации детьми дошкольного возраста Обеспечивают переход от игровой деятельности к коррекционно-развивающей

Слайд 7

Принципы интерактивных игр Принцип сочетания игры и обучения Принцип поэтапного усложнения заданий Принцип перехода от игры к активной познавательной деятельности Принцип активизации умственного развития ребёнка

Слайд 8

Развитие фонематических процессов; Развитие лексики и грамматики; Коррекция звукопроизношения; Формирование орфографической зоркости; Развитие памяти и внимания. На индивидуальных занятиях логопеда:

Слайд 9

Диагностика речевых нарушений Развитие фонематичес-кого слуха Обогащение словарного запаса Развитие связной речи Коррекция звукопроизноше-ния Развитие импрессивной речи Презентации – это авторские медиапродукты Формирование лексико-грамматического строя речи

Слайд 10

Рекомендации СанПин при организации занятий Занятие детей с компьютером проводить в присутствии педагога Занятия с использованием ИКТ следует проводить не более 1 в течение дня и не чаще 3 раз в неделю Продолжительность работы на компьютере не должна превышать для детей 4 - 5 лет – 10 мин., для детей 6 - 7 лет – 15 мин. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. После занятия с детьми необходимо проводить гимнастику для глаз

Слайд 11

ВЫВОДЫ: интерактивные технологии в работе логопеда: повышают эффективность логокоррекционной работы; помогают сочетать коррекционные и развивающие задачи логопедического воздействия; делают коррекционно-развивающий процесс более увлекательным; формируют сотрудничество между ребенком и педагогом; являются эффективным инструментом для речевого развития ребенка.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему: «Использование ИКТ в работе логопеда».

 Ход мастер-класса

1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Для начала, давайте с вами познакомимся (держит в руках мяч). Начну с себя. Меня зовут Жанна. Живу я в городе Кашира, работаю логопедом и очень интересуюсь инновационными технологиями в своей работе.  Далее мяч передается по кругу, каждый из участников называет свое имя, откуда он приехал, кем работает и чем интересуется.

Ну, вот мы и познакомились,

Теперь скажите мне хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Активными все будете? (Да или нет?)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс. Сегодня я вам продемонстрирую основные направления работы по исправлению речевых недостатков у детей с тяжелыми нарушениями речи средствами ИКТ.

   В настоящее время разработано множество компьютерных игр, интересных мультимедийных пособий, отвечающих современным психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике специалистами. С недавнего времени являюсь активным пользователем Издательства «Учитель», которое позволяет мне использовать в своей работе инновационные педагогические технологии и интерактивные методы обучения.

База интерактивных игр «Учитель» позволяет решить задачи в соответствии с ФГОС ДО по развитию речи детей, наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.

К нам в отделение очень часто поступают дети практически безречевые. И работа на первом этапе начинается с вызывания звуков. Для того, чтобы вызвать звуки речи, ребенку необходимо их слышать, а значит необходимо развивать фонематических слух.  Переходит в раздел развитие устной речи – развитие фонематического слуха

  1. Работа по развитию фонематических представлений

Итак, цель данных упражнений - научить ребенка слушать и различать неречевые звуки.

Сейчас мы проверим, какие у Вас внимательные ушки. Предлагаю Игру «Послушай, как должен звучать предмет или живое существо». Далее демонстрирует игру. В процессе говорит, что:

данная игра, как показала практика, очень эффективна на начальном этапе обучения, дети с большим интересом включаются в сотрудничество, проявляют заинтересованность. При многократном повторении, дети уже сами пытаются называть звуки живых и неживых существ. Эта игра не только развивает фонематический слух, но и зрительное восприятие. Дети, которые постарше и умеют  пользоваться компьютерной мышкой, могут самостоятельно, под наблюдением взрослого играть в данную игру. Это у них вызывает огромный интерес и восторг.

У меня был такой опыт: мальчик с умственной отсталостью, возраст 10 лет, был зачислен на занятия. Ребенок был совсем неговорящий. Начинали мы работать именно с этих звуков и в процессе многократного применения данной игры, ребенок начал произносить первые звуки. На первых порах эти звуки были совершенно нечеткими, непонятными, но чем чаще мы повторяли, тем лучше становилось произношение. Причем, ребенку надо было обязательно самому пользоваться мышкой, жестом он показывал, затем начал просить: «Дай».

А теперь, я предлагаю вам второй вариант игры. Сейчас вы закроете глазки, и попробуете угадать, кто или что сейчас издает звук. Все закрывают глаза, нажимает 2-3 кнопки, игроки угадывают.

То есть, понимаете, уважаемые коллеги, что здесь еще все зависит от нашей творческой фантазии в работе с данными играми.

И мы с вами переходим к следующему разделу: «Звуковой анализ и синтез». Нам с вами хорошо известно, как трудно научить ребенка выделять звук на фоне слова, определять позицию звука (середина и конец слова), различать звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Как правило, эта работа начинается с выделения начального гласного звука в слове. В данном разделе, хочу вам продемонстрировать игру «Собери букет».

  1. Звуковой анализ слов. Игра «Собери букет»

Цель: выделение гласного звука [а] на фоне слова. Включает игру, демонстрирует процесс игры.

Давайте поможем девочке собрать все цветочки. Ша-а-арф. Слышим мы звук [а] в этом слове? (Да). Ла-а-ак. Слышим мы звук [а] в этом слове? (Да).Гри-и-иб. Слышим мы звук [а] в этом слове? (Нет) Значит этот цветок мы брать не будем. Давай проверим, правильно ли мы определили. Щелкает мышкой по цветку. Да, верно, этот цветок не собирается в букет.

И так далее… Как вы видите, уважаемые коллеги, данная работа происходит ненавязчиво, в процессе игры. Ребенка очень привлекают яркие красочные изображения, которые сопровождаются движениями и звуковыми эффектами. Данная работа, я наверное, повторюсь здесь, направлена на развитие всех анализаторных систем (зрительный, слуховой и тактильный, если ребенок сам использует мышку). Возможно, что с первого раза ребенку трудно будет определить место звука в слове и потребуется ваша помощь, но при 2-3 разовом повторении вы сами убедитесь, что это действует. Ребенок на самом деле начинает различать звуки речи.

Далее работа в этом направлении усложняется и мне хотелось бы продемонстрировать в данном разделе еще две игры.

Нам с вами известно, что детям с тяжелыми речевыми нарушениями очень сложно различать оппозиционные звуки в словах.

  1. Первая игра «Помоги паучкам».

Цель: учить находить слова, различающиеся одним согласным звуком, выделять этот звук.

Далее демонстрация игры

Работа по различению звуков в слове очень сложная, и конечно же требует вмешательства педагога в качестве необходимой помощи ребенку. Ведь, многие дети могут даже не знать названия предметов, находящихся на картинке. Поэтому, для начала я называю ребенку все предметы, изображенные на картинке. Затем помогаю на слух определить схожие по звучанию слова. Далее выделяю голосом этот звук, тем самым помогаю ребенку выделить его из слова.  И в конце, мы определяем, что эти слова разные по значению.

Дальше упражнения усложняются, если вы посмотрите методические рекомендации, то увидите поэтапность усложнения заданий.

Хочу предложить вам еще одну

  1. Игру «Морское дно». 

Цель данной игры: Дифференциация парных глухих и звонких согласных [д] – [т]; [з] – [с]; [ж] – [ш]; [г] – [к]; [в] – [ф];

Очень важно в нашей работе, не просто механически включать игру. А создать игровую ситуацию, заинтересовать ребенка.

Игровая ситуация: Ты когда-нибудь ездил летом отдыхать на море? (Нет или да)

Море очень большое и глубокое, а хочешь узнать, что находится глубоко под водой? Глубоко под водой находится морское дно, в котором живут разные обитатели, и в том числе, красивые разноцветные рыбки. Давай поможем собрать рыбкам все пузырики на морском дне.

Далее демонстрация игры.

Здесь, безусловно, ребенку также не обойтись без помощи педагога. Педагог называет все картинки, голосом максимально выделяет каждый звук, чтобы ребенку было легче на слух определить этот звук.

И если в эту игру поиграть 2-3 раза, то, как показывает практика, ребенок затем уже самостоятельно выполняет задание, причем с большим удовольствием. Ведь, посмотрите, насколько привлекательная красивая картинка, звуковые эффекты, опять же, если ребенок самостоятельно выполняет задание, то это привлекает его еще больше.

А теперь небольшая физминутка! Как известно, при работе с компьютером, надо соблюдать нормы СанПина. Чтобы немножко отдохнуть, и сменить деятельность, я предлагаю небольшое логоритмическое упражнение. Элементы логоритмики, я также активно  использую в работе с детьми. Движения по показу логопеда

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтоб на травке жил жучек

Бегал быстрый паучок

Солнце было, дождик шел

Чтоб тюльпан в саду расцвел

Чтоб флажок на доме был

А за домом ёжик жил.

А теперь, выполняем под музыку. Выполнение под музыку

И мы с вами переходим к следующему разделу.

  1. Развитие лексики и грамматики.

В данном диске имеются такие разделы, ознакомится, с ними вы можете в методических рекомендациях, которые я вам представила.

Сейчас, я хотела бы вам продемонстрировать другой вариант использования интерактивных игр. Следующая серия дисков, где основным направлением работы выступают лексические темы. Которые мы активно применяем в своей работе. Итак, всем известная тема «Овощи».

Данная игра также включает несколько разделов. И первый раздел – знакомство с овощами. Далее демонстрация игры

Здесь, опять же мы с вами видим, уважаемые коллеги, яркие красочные картинки, анимационные герои, которые ведут с детьми диалог, движение, звук. А как детям объяснить, что такое огород? Здесь это прекрасно, на мой взгляд, продемонстрировано.

Далее переходим к разделу – развитие речи. Далее демонстрация следующей игры

В ходе игры логопед комментирует: Здесь мы можем остановиться, попросить двух-трех детей сказать полным ответом: Это капуста. Это помидор и т. д.

Капуста, какая? Можем использовать слова-подсказки. Ребята, как вы думаете, капуста маленькая или большая? А какого она цвета? Какая капуста по форме?

А если перед нами еще и будут лежать муляжи овощей, а еще лучше – натуральные овощи,  то детям легче будет определить и размер и свойства предмета.

Следующий раздел – развитие элементарных математических представлений. Демонстрация следующей игры.

Несомненно, детям порой очень трудно сравнивать предметы и по форме и по величине. Здесь очень хорошо наглядно это показано. И если дети не знают такие понятия, как большой и маленький, то обязательно покажут пальцем и скажут: «Вот этот».

Здесь мы так же видим похвалу детей, представленную в виде аплодисментов. Дети очень эмоционально на это реагируют, радуются.

В конце мы видим закрепление речевого материала по данной теме.

Данные игры я использую в качестве элементов в своих занятиях. Также очень помогает методический комплект  к дискам, задания которого рассчитаны на закрепление данной лексической темы и развитие у детей графомоторных навыков. Данные упражнения можно давать детям в качестве домашнего задания.

Также в своей работе активно использую свои наработки в виде презентаций, возможности интернета. В интернете можно найти интересующую методическую литературу, представленную в электронном виде, необходимый картинный материал для создания игр и даже готовые упражнения.

В конце занятия необходимо помнить о физминутке для глаз, чтобы снять напряжение.

Давайте послушаем приятную мелодию и понаблюдаем за зимним лесом. Включает видео

Уважаемые коллеги, спасибо всем за внимание! И закончить свой мастер-класс я хочу словами Бернард Шоу: «Если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».

   

       



Предварительный просмотр:

Опыт показывает, что благодаря использованию данной электронной продукции существенно облегчается труд  педагогов, интереснее становится деятельность учащихся, что в целом позволяет оптимизировать учебный процесс, значительно снизить затраты труда и времени на подготовку образовательных мероприятий.

Программное сопровождение материалов дисков оснащено системой поиска, имеются возможности для распечатки, редактирования, составления собственных документов и накопления их в архиве. Благодаря ЦУП (центр управления программами) пользователь имеет возможность скачивать обновления. Предусматривается возможность создавать и архивировать собственные документы, используя готовые шаблоны, таблицы, формы, которые предлагаются на диске в качестве примера. Минимальные системные требования: операционная система Microsoft Windows 7 или последующие версии и устройство для чтения компакт-дисков.

https://www.uchitel-izd.ru/

 

Электронная продукция

Диски

В современных образовательных организациях наряду с традиционными учебными пособиями (книгами, сборниками, рабочими тетрадями) используются медиаматериалы, которые позволяют проводить более интересные и эффективные занятия по основным дисциплинам. Наибольшее распространение получили учебные диски.

Аудиозаписи и информационные материалы на дисках могут использоваться администрацией образовательных организаций для планирования работы учебного заведения, воспитателями дошкольных образовательных организаций и педагогами школ при разработке занятий по образовательным областям и предметам.

Также выпускаются различные учебные диски для школьников, которые помогают при самостоятельном изучении предмета, при подготовке к контрольным работам, к промежуточной и итоговой аттестации. 

Похожее изображение

Издательство «Учитель»

Издательство «Учитель» основано в 1989 году. Это одно из крупнейших региональных издательств России. По данным журнала «Книжное дело» и других СМИ, оно входит в тридцатку ведущих издательств России и занимает 2—5 место среди региональных издательств.

Основное направление издательства «Учитель» — выпуск педагогической и учебно-методической литературы, наглядных и оформительских пособий и мультимедийных изданий для всех типов образовательных организаций (в соответствии с ФГОС), а также развивающей художественной литературы, книг для детей и родителей.

Издательство «Учитель» предоставляет возможность скачивания интернет-версий книг и дисков, а также получения актуальных электронных версий ранее приобретенной продукции.

Интерактивные речевые                                                    игрыКартинки по запросу интерактивные игры издательство учитель

Описание

Настоящее электронное пособие "Интерактивные речевые игры" серии "ФГОС. Логопедическая служба" содержит оригинальные практико-ориентированные интерактивные игры, способствующие развитию коммуникативных умений у дошкольников, предупреждению и устранению ошибок на письме у дошкольников и младших школьников. Предлагаемые логопедические тренажёры содержат следующие разделы:

- развитие фонематических процессов,

- развитие лексики и грамматики, формирование орфографической зоркости,

-  развитие памяти и внимания.

Игры содержат большое количество заданий с использованием графических объектов, звуков и букв, которые способствуют формированию навыка выполнения фонематического анализа, чтения и письма.

Серия игр

 «Ознакомление с окружающим миром»

C:\Users\Zhanna\Desktop\Снимок 3.PNGC:\Users\Zhanna\Desktop\Снимок 2.PNGC:\Users\Zhanna\Desktop\Снимок.PNG

Уникальные комплекты (книга + диск) из данной серии знакомят дошкольников с удивительным миром цветов, рыб, зверей, насекомых, птиц, домашних животных, миром овощей, деревьев, кустарников, фруктов, грибов и лесных ягод, с миром злаков (всего 12 тем).

Книга содержит развивающие занимательные речевые, математические, изобразительные, логические задания. В каждом диске представлено 16 интерактивных красочных видеосюжетов с речевым и музыкальным сопровождением. Обучающие диалоги-фрагменты мультипликационных героев с детьми и рассказы, вопросы, игровые элементы ведущих исполнены в 2D и 3D-анимации.

Демонстрация объемных изображений в движении и других двигающихся картинок - удобный и эффективный способ предоставить информацию об окружающем пространстве, пространственных отношениях, что гораздо труднее сделать на картинном материале, т. к. плоское, статическое изображение на картинке не дает возможности ребенку точно соотнести выделенные признаки с его смысловым содержанием. Сочетание динамики, звука, красочного изображения значительно улучшает восприятие информации детьми дошкольного возраста.

Посредством интерактивных игр осуществляется визуализация акустических компонентов речи, которая обеспечивает незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к коррекционно-развивающей и образовательной.

Правильный ответ на вопрос в интерактивных играх вознаграждается веселой музыкой и сюрпризными моментами, что формирует положительное отношение, как к занятиям, так и речевой деятельности в целом.

Интерактивные речевые игры - уникальный и простой  способ развивать ребёнка. Они основаны на:

  • принципе сочетания игры и обучения;
  • принципе перехода от игры к активной познавательной деятельности;
  • принципе поэтапного усложнения игр и заданий;
  • принципе активизации умственного развития ребёнка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование крупотерапии в работе логопеда

Работая логопедом в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями я применяю различные упражнения для развития мелкой моторики, в частности,...

Использование ИКТ в работе логопеда ДОУ

Использование ИКТ как средство повышения эффективности логопедической работы в ДОУ....

Использование крупотерапии в работе логопеда

Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка.   Именно поэ...

Использование ребусов в работе логопеда

Материал представлен в виде презентации, содержащей небольшой теоретический аспект, а также  практический материал по темам "Город", "Школьные принадлежности", "Буква Й", Буква Р"....

Использование ИКТ в работе логопеда

Письменный отчёт учителя логопеди об использовании ИКТ...

статья: "Использование ИКТ в работе логопеда"

помощь ИКТ в работе логопеда....

"Использование сказкотерапии в работе логопеда"

Занятия с использованием элементов сказкотерапии – это игровая методика, которая направлена не только на коррекционную работу, но и на гармоническое развитие личности ребенка с общим недоразвитием реч...