Использование ребусов в работе логопеда
презентация к занятию по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Материал представлен в виде презентации, содержащей небольшой теоретический аспект, а также  практический материал по темам "Город", "Школьные принадлежности", "Буква Й", Буква Р".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebusy_v_rabote_logopeda.pptx568.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ребусов в работе логопеда Работу выполнила логопед ГБДОУ №22 Московского района Тимофеева Ольга Станиславовна

Слайд 2

История ребусов Слово "ребус" происходит от латинского res (вещь) и обозначает представление имен, слов и фраз изображениями, фигурами, композициями из букв и т.п. Само слово появилось из латинской фразы " Non verbis sed rebus ", что значит "Не словами, а при помощи вещей". Иногда термин rebus ассоциируют с латинским словом rebis : res (вещь, предмет), rebis (обращение).

Слайд 3

История Первое упоминание о печатных ребусах во времена Советской власти датируется 1937 годом. Ленинградская полиграфическая фабрика тиражом 25 тысяч экземпляров выпустила небольшого формата раскладывающиеся буклеты, которые носили название "Как читать ребусы" (составитель П.Д. Соколов). Ребусы вышли пятью частями (выпусками) и содержали, кроме самих ребусов, краткое описание правил их разгадывания. Ответы к ребусам были спрятаны в отдельном конверте со следующей надписью: "Мы даём простой совет: каждый ребус отгадайте, а потом пакет вскрывайте и проверьте свой ответ".

Слайд 4

Правила составления ребусов Апостроф перед словом обозначает, что нужно убрать один первый звук ,

Слайд 5

Правила составления ребусов Р , Чуть-чуть усложняем: добавляем букву (называем звук)

Слайд 6

Правила составления ребусов Если из слова нужно выбросить букву или слог, их пишут сверху над словом (могут написать и под словом ) и перечеркивают: де (ре) во + чка = де во чка РЕ чка

Слайд 7

Правила составления ребусов Может быть так, что буквы, находящиеся в слове стоят не по порядку. Тогда сверху над картинкой указывается нужный порядок букв.

Слайд 8

Вариативность составления ребусов ,, , н=ж ЛУЖА

Слайд 9

Ребусы « Буква Р» РОЗА РЫБАК КОРОВА

Слайд 10

Ребусы « Буква Й»

Слайд 11

Школьные принадлежности ЛИНЕЙКА КРАСКИ ПЕНАЛ ФЛОМАСТЕР ГЛОБУС

Слайд 12

Город

Слайд 13

Положительные стороны использования ребусов в работе * Развивают все психические процессы и, как следствие, мышление * Стимулируют познавательную активность, целеустремлённость *Служат средством коррекции и развития словаря *Являются мощным средством развития аналитико-синтетической деятельности (фонематического анализа и синтеза) * Помогают совершенствовать навык чтения слогов, способствуют запоминанию букв *Развивают пространственные представления *Воспитывают усидчивость, позволяют развивать самоконтроль *Служат средством развития творческого потенциала и ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование крупотерапии в работе логопеда

Работая логопедом в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями я применяю различные упражнения для развития мелкой моторики, в частности,...

Использование ИКТ в работе логопеда ДОУ

Использование ИКТ как средство повышения эффективности логопедической работы в ДОУ....

Использование крупотерапии в работе логопеда

Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка.   Именно поэ...

Использование ИКТ в работе логопеда

Письменный отчёт учителя логопеди об использовании ИКТ...

статья: "Использование ИКТ в работе логопеда"

помощь ИКТ в работе логопеда....

Сообщение из опыта работы "Использование ИКТ в работе логопеда"

Сообщение из опыта работы для районного методического объединения учителей-логопедов...

Использование ребусов в работе по звуковому анализу слов

В небольшом методическом пособии описаны приемы работы с использованием ребусов в развитии фонематического слуха дошкольников...